СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы. 3.Содержание
обучения.
3. Тематический план.
4. Материально – техническое обеспечение.
1. Пояснительная записка
Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Важнейшей линией курса является формирование у обучающихся действий
звукового анализа, дать качественную характеристику каждому звуку (гласный, твёрдый,
мягкий согласный). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и
будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска букв, их
перестановки. Звуковой анализ помогает также осознать первоклассникам основные
принципы русской графики, что способствует формированию навыка слогового чтения.
Цель уроков русского языка состоит в том, чтобы заложить основы
формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое
развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Изучение предмета призвано решать следующие задачи:
— Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и
овладение на этой основе языковыми единицами (звук, буква, слово, предложение);
— Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и
развитие коммуникативно-речевых навыков;
— Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
— Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов
доступных для понимания по структуре и содержанию;
— Развитие навыков устной коммуникации;
— Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он
является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и
усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к
богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство
межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе
коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом
определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его
социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Коррекционная направленность программного материала проявляется в области
речевого развития обучающихся с умственной отсталостью легкой степени.
В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон
речи обучающихся с умственной отсталостью легкой степени. На уроках корригируются
дефекты произношения, формируются фонетико – фонематические представления. На
уроках устраняются неправильность употребления грамматических форм, синтаксических
конструкций, неточность и бедность словаря.
Программа выделяет на всех этапах обучения пропедевтические периоды. В
2
течение этих периодов у обучающихся с умственной отсталостью легкой степени
коррегируются недостатки прошлого опыта, готовят их к усвоению последующих
разделов программы.
Программный материал имеет практическую направленность и нацелен на
формирование у обучающихся с умственной отсталостью легкой степени речевых
навыков, на развитие и коррекцию речи.
При работе над программой учтено, что школьникам не доступны абстрактные
понятия, поэтому программа включает только те грамматические категории, для которых
характерна научная дифференцированность.
Практическая направленность обучения проявляется в том, что обучающиеся с
умственной отсталостью легкой степени усваивают некоторые темы на основе
грамматических комментариев и посредством практических упражнений, выполняют
задания стилистического характера, способствующие развитию правильной связной речи
и преодолению неточностей употребления слов, повторения одних и тех же слов в
предложениях.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
Предмет «Русский язык» является частью предметной области «Язык и речевая
практика», относится к обязательной части учебного плана. Предмет изучается с 1 по 9
класс.
В 3 классах из учебного плана выделяется 102 часа (3 часа в неделю).
1. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной
школы следующих предметных и личностных результатов:
Личностные результаты:
К личностным результатам освоения АООП в рамках предмета «Русский язык»
относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями
- положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему
городу, народу, России;
- положительное отношение к урокам русского языка;
2) формирование средствами литературных произведений уважительного
отношения к иному мнению, истории и культуре других народов:
- уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского
народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- готовность признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных
традициях русского народа;
3) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу
3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
4) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности:
- Способность критически оценивать свои поступки и окружающих;
- Освоение доступных социальных ролей;
- Способность к самоконтролю, саморегуляции поведения
3
6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;
7) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений
художественной литературы:
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей:
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к
человеку, находящемуся в трудной ситуации;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
- Ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым организмам,
способность сочувствовать природе и её обитателям;
- Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих
людей;
- Элементарные представления об окружающем мире в совокупности его
природных и социальных компонентов;
- Сформированность бережного отношения к материальным и духовным
ценностям
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв;
- различение ударных и безударных гласных звуков;
- различение оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердостимягкости;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и
печатного текста с орфографическим проговариванием;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными
буквами и буквой Ь (после предварительной отработки).
- деление слов на слоги для переноса;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными
орфограммами;
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,
признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с
ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и
опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с
орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку коротких текстов. (25-30 слов).
4
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,
признаки;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- деление слов на слоги для переноса;
- составление и распространение предложений, установление связи между
словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка,
вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
2. Содержание обучения
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения,
точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в
нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Практические грамматические упражнения и развитие речи. Фонетика.
Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные
глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости –
глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я.
Разделительный ь. Слог.
Перенос слов. Алфавит.
Слово.
Слова, обозначающие название предметов. Слова-предметы, отвечающие на
вопрос кто? и что? Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель,
транспорт, явления природы, растения, животных.
Имена собственные.
Большая буква в названиях городов, сёл и деревень, улиц.
Слова, обозначающие название действий.
Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает?
что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета.
Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их
к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение
предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег
белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими
предметы.
Предлог.
Раздельное написание предлога со словами. Умение находить предлоги к, от, под,
над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Роль предлога в
обозначении пространственного расположении предметов.
Правописание.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Предложение.
Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Составление
предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам,
по опорным словам. Составление предложений с употреблением винительного
падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у
кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и
5
на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Распространение предложений с
опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными
предложениями. (Составление предложений из слов, данных в начальной
форме).
Развитие речи.
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Коллективное составление небольших по объему изложений (3-4 предложения) по плану,
опорным словам и иллюстрации.
6
3. Тематический план
№
Наименование
разделов и тем
Основные виды деятельности обучающихся на
уроке и электронные учебно- методические
материалы
Раздел 1. Предложение (9 часов)
Выделение
предложения из
текста
1.
2.
3.
Определять
количество предложений в
тексте, опираясь на визуально значимые
атрибуты: большая буква в первом слове и
точка в конце предложения (2–3 коротких
предложения).
Выделять из текста предложение на заданную
тему (о берёзе, о щенке).
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Выделение
Определять
количество предложений в
предложения из
тексте, опираясь на визуально значимые
текста
атрибуты: большая буква в первом слове и
точка в конце предложения (2–3 коротких
предложения).
Выделять из текста предложение на заданную
тему (о берёзе, о щенке).
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Предложение и его Уверенно «читать» схему предложения;
схема
соотносить схему с предложением.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
4.
Предложениявопросы и
предложенияответы
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
5.
Завершение
начатого
предложения
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
6.
Различение набора Работа с основными компонентами учебника:
слов и
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
предложения
учебному тексту, схемами.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
7
дата
Порядок слов в
предложении.
Письмо по памяти
Уметь исправлять нарушенный порядок слов
в предложении
(слова даны в нужной форме и записаны на
отдельных карточках).
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Контрольное
списывание по
теме
«Предложение».
Организация рабочего места к уроку.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Предложение.
Закрепление
знаний.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
7.
8.
9.
Раздел 2. Звуки и буквы (2 часа)
10.
11.
12.
13.
Знакомство с
алфавитом
Познакомиться с орфографическим словарём;
научиться находить в нём нужную букву,
ориентируясь на её место в алфавите (в
начале, в середине, ближе к концу, между
какими букваминаходится).
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Звуки гласные и
Работа с основными компонентами учебника:
согласные
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Загадки о буквах
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Раздел 3. Гласные звуки и буквы (10 часов)
Ударение в словах. Слышать и выделять голосом ударный звук в
словах (слова, состоящие из2–3 слогов);
ставить знак ударения над ударной гласной.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Гласные ударные и Сравнивать
предъявляемый
учителем
безударные.
правильный и неправильный по силе голоса
Выделение
рисунок звукового состава слова.
ударной гласной в Работа с презентациями в форматеPowerPoint
слове.
и интерактивной доской.
8
14.
15.
Гласные ударные и
безударные.
Выделение
ударной гласной в
слове.
Выбирать из двух один правильный вариант
и называть ударный гласный
(сапоги – сапоги).
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Картинный
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
диктант по теме
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
«Гласные звуки и к упражнению, образцами, иллюстрациями.
буквы»
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на
гласные буквы. Переносить слова по слогам с
одной строки на другую, соблюдая правила
переноса.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
16.
Деление слов на
слоги.
17.
Гласные буквы Е,
Ё, Ю, Я в начале
слова или слога.
Различать на слух твёрдые и мягкие
согласные в словах и правильно обозначать
их соответствующими гласными буквами.
Уметь составлять пары из слогов (мя–мя).
Приводить примеры пар слов на каждый
случай дифференциации.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
18.
Гласные буквы Е,
Ё, Ю, Я в начале
слова или слога.
Различать на слух твёрдые и мягкие
согласные в словах и правильно обозначать
их соответствующими гласными буквами.
Уметь составлять пары из слогов (мя–мя).
Приводить
примеры пар слов
на каждый случай дифференциации.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint и интерактивной доской.
19.
Контрольное
списывание по
теме
«Гласные звуки и
буквы».
9
20.
Перенос части
слова при письме.
21.
Перенос части
слова при письме.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Загадки о буквах.
Работа с заданиями к упражнению, образцами,
иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Загадки о буквах.
Работа с заданиями к упражнению, образцами,
иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Раздел 4. Согласные звуки и буквы (28 часов)
Различать на слух и чётко произносить
твёрдые
и
мягкие
согласные. Наблюдать за
правописанием слов с мягким знаком на
конце и в середине слова. Учиться доказывать
правильность постановки мягкого знака в
слове по данному образцу. Приводить два-три
примера с мягким знаком на конце и в
середине слова.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
22.
Различение
твёрдых и мягких
согласных перед
гласными.
23.
Обозначение
Различать на слух и чётко произносить
мягкости
твёрдые
и
мягкие
согласных на
согласные. Наблюдать за
письме буквами И,
Е, Ё, Ю, Я.
10
правописанием слов с мягким знаком на
конце и в середине слова. Учиться доказывать
правильность постановки мягкого знака в
слове по данному образцу. Приводить два-три
примера с мягким знаком на конце и в
середине слова.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
24.
25.
26.
Обозначение
мягкости
согласных на
письме буквами И,
Е, Ё, Ю, Я.
Различать на слух и чётко произносить
твёрдые
и
мягкие
согласные. Наблюдать за
правописанием слов с мягким знаком на
конце и в середине слова. Учиться доказывать
правильность постановки мягкого знака в
слове по данному образцу. Приводить два-три
примера с мягким знаком на конце и в
середине слова.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Обозначение
учебному тексту, схемами. Загадки о буквах.
мягкости
Работа с заданиями к упражнению, образцами,
согласных на
иллюстрациями.
письме буквами И, Работа с презентациями в форматеPowerPoint
Е, Ё, Ю, Я. Письмо и интерактивной доской.
по памяти.
Буква мягкий знак
(ь) на конце слова.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Загадки о буквах.
Работа с заданиями к упражнению, образцами,
иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
11
27. Буква мягкий знак
(ь) в середине
слова.
Различение
28. твёрдых и мягких
согласных..
Картинный
29. диктант по теме
«Согласные
звуки и буквы».
30. Различение
твёрдых и мягких
согласных.
31. Различение
твёрдых и мягких
согласных.
32. Гласные после
шипящих
согласных Ш, Ж,
Ч, Щ.
33. Написание ЧА –
ЩА в словах.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Загадки о буквах.
Работа с заданиями к упражнению, образцами,
иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Загадки о буквах.
Работа с заданиями к упражнению, образцами,
иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Выучить сочетания букв жи– ши, находить их
в словах и делать вывод о правильности
написания данных сочетаний в словах.
Коллективносоставить словарик из слов с
данными
сочетаниями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Выучить сочетания букв ча – ща, находить их
в словах и делать вывод о
правильности
написания данных сочетаний в словах.
Коллективно составить словарик из слов с
данными сочетаниями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
12
Выучить сочетания букв чу – щу, находить их
в словах и делать вывод о правильности
написания данных сочетаний в словах.
Коллективно составить словарик из слов с
данными
Сочетаниями
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
34.
Написание ЧУ –
ЩУ в словах.
35.
Написание ЖИ –
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ и интерактивной доской.
– ЩУ.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Картинный
учебному тексту, схемами. Загадки о буквах.
диктант по теме
Работа с заданиями к упражнению, образцами,
«Написание ЖИ – иллюстрациями.
ШИ, ЧА – ЩА,
ЧУ – ЩУ».
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
36.
37.
38.
Составление пар
звонких и глухих
согласных.
Составление пар
звонких и глухих
согласных.
39.
Различение Б – П,
В – Ф. Письмо по
памяти.
40.
Различение Д – Т,
Г – К.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
13
41.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Различение Ж – Ш, учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
З – С.
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
42.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
43.
44.
45.
46.
47.
Наблюдение за
звонкими и
глухими
согласными на
конце слова.
Правописание
звонких и глухих
согласных на
конце слова.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Проверка
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
написания звонких к упражнению, образцами, иллюстрациями.
и глухих
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
согласных на
и интерактивной доской.
конце слова.
Работа с основными компонентами учебника:
Контрольное
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
списывание по
учебному тексту, схемами.
теме
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
«Правописание
и интерактивной доской.
звонких и глухих
согласных на
конце слова».
Работа с основными компонентами учебника:
Проверка
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
написания звонких учебному тексту, схемами.
и глухих
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
согласных на
и интерактивной доской.
конце слова.
Работа с основными компонентами учебника:
Правила
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
правописания в
учебному тексту, схемами
словах.
. Работа с презентациями в форматеPowerPoint
Закрепление
и интерактивной доской.
знаний.
14
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
Картинный
диктант на тему
«Правила
правописания в
словах».
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Правила
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
правописания в
учебному тексту, схемами.
словах.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
Закрепление
и интерактивной доской.
знаний.
Раздел 5. Слово. Название предметов (6 часов)
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Различие названий учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
предметов по
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
вопросам кто?
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
что?
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Обобщающее
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
название
для учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
группы
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
однородных
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
предметов. Письмо и интерактивной доской.
по памяти.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Выделение
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
названий предмета к упражнению, образцами, иллюстрациями.
из предложений.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Выделение
названий
предметов из
предложений.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Большая буква в
именах, отчествах,
фамилиях людей и
в кличках
животных.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
15
55.
Большая буква в
именах, отчествах,
фамилиях людей и
в кличках
животных.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Раздел 6. Название действий (9 часов)
56.
Различение
названий действий
по вопросам что
делает? что
делают?
57.
Контрольное
списывание на
тему
«Название
действий».
58.
59.
60.
Различение
названий действий
по вопросам что
делал? что делала?
что сделал? что
сделала?
Различение
названий действий
по вопросам что
делал? что делала?
что делали? что
сделал? что
сделала? что
сделали?
Различение
названий действий
по вопросам что
делал? что делала?
что делали? что
сделал? что
сделала? что
сделали? Письмо
по памяти.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
16
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Различение
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
названий действий к упражнению, образцами, иллюстрациями.
по вопросам что
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
сделает? что
и интерактивной доской.
сделают?
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Постановка
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
вопросов к
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
названиям
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
действий.
и интерактивной доской.
Подбор названий
действий к
названиям
предметов по
вопросам.
Картинный
диктант по теме
«Название
действий».
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Раздел 7. Название признаков (10 часов)
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Определение
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
признака предмета к упражнению, образцами, иллюстрациями.
по вопросам
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
какой? какая?
и интерактивной доской.
какое? какие?
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Определение
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
признака предмета к упражнению, образцами, иллюстрациями.
по вопросам
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
какой? какая?
и интерактивной доской.
какое? какие?
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Различение
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
предметов по их
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
признакам.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
Письмо по памяти. и интерактивной доской.
17
68.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Постановка
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
вопросов к
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
названиям
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
признаков предмета. и интерактивной доской.
69.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Постановка
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
вопросов к
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
названиям
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
признаков предмета. и интерактивной доской.
70.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Постановка
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
вопросов к
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
названиям
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
признаков предмета. и интерактивной доской.
71.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Выделение названий учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
признаков предмета к упражнению, образцами, иллюстрациями.
из предложения.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
72.
Контрольное
списывание по
теме
«Название
предметов».
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
18
73.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Название
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
предметов, действий к упражнению, образцами, иллюстрациями.
и признаков.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
74.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Название
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
предметов, действий к упражнению, образцами, иллюстрациями.
и признаков.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Раздел 8. Предлоги (8 часов)
75.
76.
77.
78.
Предлоги В, НА, С,
ИЗ, У.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Предлоги К, ПО со
словами.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Предлог ОТ со
словами.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Контрольное
списывание по
теме
«Предлоги».
79.
Предлоги НАД,
ПОД со словами.
80.
Предлог О со
словами.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
19
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
81.
82.
Картинный
диктант по теме
«Предлоги».
Предлоги К, ПО,
ОТ, НАД, ПОД, О
со словами.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Раздел 9. Предложение (10 часов)
83.
84.
85.
86.
87.
Выделение
предложения из
текста. Письмо по
памяти.
Предложение
законченное и
незаконченное.
Предложение
законченное и
незаконченное.
Распространённое
предложение.
Контрольное
списывание на
тему
«Предложение».
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
20
88.
89.
90.
91.
92.
Распространённое
предложение.
Слова в
предложении.
Письмо по памяти.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Порядок слов в
предложении.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Составление
предложений.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Составление
предложений.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Раздел 10. Повторение (10 часов).
93.
94.
Слово. Правила
правописания в
слове.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
Названия предметов учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
и признаков.
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Письмо по памяти. Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
21
95.
Название действий.
96.
Картинный
диктант по теме
«Повторение».
97.
98.
99102
Предложение.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Контрольное
списывание по
теме
«Повторение».
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
Повторение и
закрепление
изученного
материала.
Работа с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к
учебному тексту, схемами. Работа с заданиями
к упражнению, образцами, иллюстрациями.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint
и интерактивной доской.
4. Материально – техническое обеспечение.
1. Учебник
для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы , «Русский язык» в 2 ч.
Э.В.Якубовская, Я.В. Коршунова Рекомендовано Министерством образования и науки
Российской Федерации Москва Просвещение, 2018.
2. Тетрадь по русскому языку. Пособие для учащихся 3 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Э.В.Якубовская, А.К.Аксёнова –
М.: Просвещение, 2016.
3. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.
22