Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………3
2. Учебно-тематический план…………………………………………………..…6
3. Содержание программы………………..………………..………………….... 14
4. Методическое обеспечение…………………………………………………….15
1. Пояснительная записка
Направленность программы: образовательная программа художественной
направленности.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения
хореография занимает особое место. Занятия танцем учат не только понимать и
создавать прекрасное, но и развивают образное мышление и фантазию, дают
гармоничное пластическое развитие.
Нормативно-правовую основу данного учебного плана составляют:
‒ Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10,
утвержденные постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2011
года № 189 (с изменениями);
‒ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
‒ Устав МБОУ СОШ № 20.
Актуальность. Занятия хореографией способствуют развитию чувства ритма,
умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней движения, одновременно
развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и
выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку,
равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения
оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Широко принимается
своеобразный метод- хореотерапии или хореокоррекции разработанном и
апробированном в последние годы и активно используемым в практике хореографов.
Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и
культуры поведения в обществе, дают представления об артистизме.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального
самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох
обогащает обучающихся знаниями об истории танцевального искусства, обычаях и
традициях отечественной и мировой культуры, формирует уважение к своей и другим
нациям. В программе предусмотрено разучивание и исполнение хореографических
композиций на основе движений народных танцев: «Русский лирический танец»,
«Задорные девчата» и др., знакомство с историей костюма, самобытными
особенностями народного хореографического искусства. В программу включены
народные игры, а также хореографические этюды на темы русского народного
фольклора. Таким образом, на основе духовных традиций отечественной культуры
усваивается культурный духовный опыт, нравственные нормы, эстетические и
этические идеалы.
Цель: раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического
искусства.
Задачи:
1. Приобщение детей к танцевальному искусству.
2. Нравственно-эстетическое воспитание средствами хореографического искусства.
3. Овладение основами хореографического искусства.
4. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Отличительные особенности. Хореография, как никакое другое искусство,
обладает огромными возможностями для полноценного эстетического
совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического
развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений
обучающихся, формирует его художественное «Я», способствует творческой
самореализации.
Адресат программы. Возраст обучающихся 8-16 лет.
Объем и сроки освоения дополнительной образовательной программы
Продолжительность учебного года составляет 35 недель. Количество учебных
занятий за 1 год составляет 315 часов. Максимальное число часов в неделю – 6 ч.
Курс «Хореография» изучается из расчета 3 ч. в неделю для младшей группы, 6 ч. в
неделю для старшей группы.
Курс
Периодичность в
неделю
Количество часов
в неделю
Количество часов в
год
Хореография
3 раза в неделю
9
315
Формы организации деятельности учащихся на занятии
Занятие строится в основном по классической структуре, опирающейся на
формальные ступени обучения хореографии: вводная часть (приветствие) -разминка
по кругу - экзерсис у станка и на середине - разминка в эстрадном плане – изучение
движений к танцу – постановочная работа – заключительная часть.
Кроме того, для методического обеспечения программы в практике коллектива
используются следующие виды занятий:
занятие-сказка (используются элементы театрализации); занятие-путешествие;
занятие-игра;
занятие-конкурс; занятие-концерт;
смотр умений и навыков;
эстетическая беседа (устное сообщение новых знаний на определенную тему в
сочетании с наглядным показом педагога).
Планируемые результаты
Планируемые
результаты
настоящей
дополнительной
общеразвивающей
программы описывают круг учебно-познавательных и учебно-практических задач,
который предъявляется обучающимся в ходе обучения:
формирование основных компетентностей в социально-культурной сфере;
повышение уровня развития творческих способностей воспитанников; овладение
основами эстрадного танца; овладение элементами классического, народного танца;
участие в концертах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях районного,
городского и областного уровня.
По окончанию обучения по дополнительной общеразвивающей программе
«Детская хореография» воспитанники должны знать:
положение натянутой стопы; положение сокращённой стопы;
разницу между круговым и прямым движением; термины, соответствующие
изученным позициям и движениям; позиции ног классического танца; позиции рук
классического танца; правила постановки ног у станка;
разницу между круговым и прямым движением; термины, соответствующие
изученным позициям и движениям.
уметь:
ритмично двигаться под музыку;
хлопать в такт музыки;
различать контрастность звучания (громко-тихо, быстро-медленно, весело-грустно);
выполнять шаги: мягкий, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах;
бегать на полупальцах;
притопывать одной ногой с хлопками;
кружиться на месте и на ходу;
выполнять приставной шаги вперед, в сторону, назад;
шаг галопа боковой, шаг подскока;
выполнять движения в образах;
ритмично двигаться под музыку;
различать контрастность звучания, понимать темп музыки (быстро-медленно,
весело-грустно);
выполнять различные виды шагов;
выполнять различные виды бега;
вращения на месте и на ходу;
шаг галопа боковой, шаг подскока;
выполнять движения в образах.
Формы промежуточной аттестации
Способы отслеживания и контроля знаний умений, и навыков – входная,
промежуточная, итоговая диагностика, а также текущая диагностика: отчётные
концерты, конкурсы, фестивали.
Основными условиями проведения диагностических процедур являются:
исследование каждого воспитанника на протяжении всего цикла обучения,
оценивание результатов диагностики того или иного ребёнка путём их сопоставления
с результатами предыдущих проверок. Формами проведения диагностик являются:
устный опрос, текущий контроль, контрольные занятия, отчётные концерты,
творческие задания, самоконтроль и анализ педагогом и детьми каждого занятия.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИСПОЛНЕНИЯ БАЗОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
«отлично» - высший уровень техники исполнения (правильное выполнение
упражнений заданном темпе);
«хорошо» - уровень исполнения выше среднего (незначительные ошибки в технике
исполнения, либо незначительное несоответствие музыкальному сопровождению);
«удовлетворительно» - средний уровень техники исполнения (отклонения от темпа,
недостаточно качественное исполнение упражнений);
«неудовлетворительно» - уровень ниже среднего (недостаточная физическая
подготовка для качественного исполнения упражнений).
2. Учебно-тематический план план
Тематическое планирование
Первый год обучения:
№ п/п
1
2
3
4
5
6
Название раздела
Вводное занятие
Эстрадный танец
Бальный танец
Народно-сценический танец
Работа над репертуаром
Итоговое занятие
Итого:
Теория
Практика
1
2
2
2
4
1
12
1
24
24
24
19
1
93
Кол-во
часов по
программе
2
26
26
26
23
2
105
Второй год обучения:
№ п/п
1
2
3
4
5
Название раздела
Вводное занятие
Модерн танец
Бальный танец
Народно-сценический танец
Эстрадный танец
Теория
Практика
1
2
2
2
2
1
32
24
24
32
Кол-во
часов по
программе
2
34
26
26
34
6
7
8
9
Основы джаз-модерн танца
Основы актерского
мастерства
Работа над репертуаром
Итоговое занятие
Итого:
2
2
28
20
30
2
1
16
32
1
194
34
2
210
22
Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения:
№ п/п
1
1-2
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Название темы
Вводное занятие
Правила поведения на занятиях хореографией и
инструктаж по технике безопасности
Эстрадный танец
Беседа-диалог об истории появления и особенностях
эстрадного танца
Знакомство с основами эстрадного танца: положения
головы, рук, корпуса и ног
Изучение составляющих элементов комбинации: шаги и
подскоки
Разучивание комбинаций, направленных на развитие
координации тела
Разучивание комбинаций, направленных на развитие
устойчивости тела
Знакомство с переходами, перестроениями и рисунками,
свойственными эстрадному танцу
Разучивание наиболее сложных комбинаций. Подготовка к
этюдам
Разучивание этюда в стиле хип-хоп
Отработка этюда в стиле хип-хоп
Выполнение упражнений, способствующих развитию
равновесия тела
Выработка эластичности и крепости голеностопного
сустава
Изучение прыжков с обеих ног с одновременным их
сгибанием
Кол-во
часов по
программе
2
2
26
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
16
17-18
19
20
21-22
23-24
25-26
27
28
3
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
Изучение прыжков со средней амплитудой взлета
Знакомство с понятиями: такт и затакт. Логика поворотов
вправо и влево
Разучивание шагов и прыжков с поворотом тела
Разучивание танцевальных комбинаций, основанных на
прыжках
Разучивание комбинаций с параллельными позициями
Выполнение упражнений для развития гибкости плечевого
пояса
Разучивание комбинаций, развивающих пластику тела
Разучивание этюда, основанного на элементах эстрадного
танца
Отработка ранее изученного этюда
Работа над пластикой тела и выразительностью
исполнения этюда
Бальный танец
Беседа-диалог об истории появления и особенностях
бального танца
Изучение основных элементов латиноамериканской
программы: буги-вуги
Работа над образами в стиле буги-вуги
Работа в паре: буги-вуги
Разучивание этюда в стиле буги-вуги
Отработка этюда в стиле буги-вуги
Изучение основных элементов ча-ча-ча
Разучивание поворотов и шаговых дорожек в стиле ча-чача
Работа над образами в стиле ча-ча-ча
Работа в паре в стиле ча-ча-ча
Работа над пластикой тела в стиле ча-ча-ча
Разучивание этюда в стиле ча-ча-ча
Отработка этюда в стиле ча-ча-ча
Народно-сценический танец
Беседа-диалог об истории появления и значимости
народного танца
Знакомство с основами русского народного танца:
положения головы, рук, корпуса и ног
Знакомство с характерными положениями рук в парном
русском народном танце
Изучение рисунков хороводов, специфики их построения
Разучивание основных шагов и переходов русского
народного танца
1
1
2
1
1
2
2
2
1
1
26
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
26
2
2
2
2
2
65-66
67-68
69-70
71-72
73-74
75-76
77-78
79-80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
Разучивание элементов русского танца: дробная дорожка,
«моталочка», «маятник»
Работа в парах в характере русского народного танца
Разучивание этюда на тему русского народного танца
Отработка синхронности исполнения изученного этюда
Изучение правил поведения за кулисами
Изучение пространства сцены
Проведение тренингов: эмоции, как одна из основных
составляющих танцевальной композиции
Закрепление ранее изученного материала
Работа над репертуаром
Разучивание танцевальной композиции: «Солнышко»
Работа над образами и эмоциями танцевальной
композиции: «Солнышко»
Отработка танцевальной композиции: «Солнышко»
Разучивание танцевальной композиции: «Школа
будущего»
Работа над образами и эмоциями танцевальной
композиции: «Школа будущего»
Отработка танцевальной композиции: «Школа будущего»
Разучивание танцевальной композиции: «Барабашка»
Работа над образами и эмоциями танцевальной
композиции: «Барабашка»
Отработка танцевальной композиции: «Барабашка»
Разучивание танцевальной композиции: «Лягушачий хор»
Работа над образами и эмоциями танцевальной
композиции: «Лягушачий хор»
Отработка танцевальной композиции: «Лягушачий хор»
Разучивание танцевальной композиции: «Город детства»
Работа над образами и эмоциями танцевальной
композиции: «Город детства»
Отработка танцевальной композиции: «Город детства»
Разучивание танцевальной композиции: «Карусель»
Работа над образами и эмоциями танцевальной
композиции: «Карусель»
Отработка танцевальной композиции: «Карусель»
Отработка ранее изученных танцевальных композиций:
«Солнышко», «Барабашка»
Отработка ранее изученной танцевальной композиции:
«Школа будущего»
Отработка ранее изученных танцевальных композиций:
«Лягушачий хор», «Карусель»
2
2
2
2
2
2
2
2
23
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Отработка ранее изученной танцевальной композиции:
«Город детства»
6
Итоговое занятие
104-105 Итоговое занятие. Подведение итогов за год
102-103
2
2
2
Календарно-тематическое планирование
Второй год обучения
№ п/п
1
Название темы
Кол-во
часов по
программе
2
17-18
Вводное занятие
Знакомство с программой. Правила поведения на занятиях
хореографией и инструктаж по технике безопасности
Модерн танец
Беседа-диалог об истории появления и особенностях
исполнения модерн танца
Знакомство с основами модерн танца: положения головы,
рук, корпуса и ног
Разучивание элементов изоляции
Выполнение упражнений, развивающих координацию
отдельных частей тела
Разучивание переходов и рисунков в стиле модерн
Разучивание переходов и рисунков в усложнённых
вариантах в стиле модерн
Разучивание комбинаций в стиле джаз, подготовка к
этюдам
Разучивание свинговых комбинаций
19-20
Овладение техникой падения на пол
2
21-22
Разучивание элементов модерн танца в разных характерах
и манере исполнения
2
23-24
Изучение элементов кросса на продвижение
2
25-26
Изучение танцевальных комбинаций, основанных на
кроссовых элементах
2
27
Изучение основных составляющих аdajio
1
28
Разучивание комбинаций, основанных на элементах аdajio
1
1-2
2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
2
34
2
2
2
2
2
2
2
2
29
Разучивание комбинаций, направленных на развитие шага
и гибкости
1
30
Разучивание элементов стретчинга
1
31
Разучивание этюда «Разлука»
1
32
Отработка этюда «Разлука»
1
33
Повторение этюда, работа над эмоциональным аспектом
1
34
Работа над нюансами и выразительностью исполнения
этюда «Разлука»
1
35
Работа над синхронностью исполнения этюда «Разлука»
1
36
3
Повторение и закрепление ранее изученного материала
1
26
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
4
63-64
65-66
67-68
69-70
Бальный танец
Беседа-диалог: «Отличительные особенности европейской
и латиноамериканской программ»
Совершенствование поворотов и вращений в стиле
латиноамериканской программы
Разучивание основного шага, до-за-до и твистовой
дорожки
Работа в паре
Изучение этюда в стиле джайф
Отработка этюда в стиле джайф
Отработка поворотов и вращений в стиле европейской
программы
Изучение элементов бального танца: правая, левая
перемена; раскрытие, поворот
Изучение элементов бального танца: прогиб и
элементарные поддержки
Отработка резких поворотов и широких шагов шассе
Разучивание этюда в стиле европейской программы:
квикстеп
Отработка этюда европейской программы: квикстеп
Повторение изученных этюдов: джайф и квикстеп
Народно-сценический танец
Беседа-диалог: «Значимость народно-сценического танца»
Разучивание основных элементов украинского танца
Разучивание основного шага – бегунец и «Ковырялочка»
Разучивание переходов и рисунков в стиле украинского
танца
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
26
2
2
2
2
71-72
73-74
75-76
77-78
79-80
81-82
83-84
85-86
87-88
5
89-90
91-92
93-94
95-96
97-98
99-100
101-102
103-104
105-106
107-108
109-110
111-112
113
114
115
116
117
Разучивание основных элементов украинского танца:
припадание, па де баск
Разучивание основных элементов танца «Выхиляст»
Разучивание основных элементов украинского танца:
дробь, ключ
Выполнение упражнений, направленных на развитие
эластичности мышц и связок
Разучивание элемента «Молоточка»
Разучивание элемента «Моталочка» в усложненной форме
Комбинирование движений. Разучивание элемента
«Гармошка»
Разучивание этюда на тему украинского танца
Отработка этюда и работа над характерами украинского
танца
Эстрадный танец
Беседа об отличительных особенностях эстрадного танца
от других направлений
Знакомство с нестандартными положениям головы, рук,
корпуса и ног эстрадного танца
Включение элементов изоляции в общую комбинацию
Разучивание комбинаций с координацией разных отделов
тела
Разучивание комбинаций различного характера в стиле
эстрадного танца
Постановка этюда в стиле эстрадного танца
Отработка синхронности этюда в стиле эстрадного танца
Обучение технике прыжков и подскоков
Разучивание комбинаций в технике прыжков и подскоков
Разучивание этюда в технике прыжков и подскоков
Разучивание усложненных свинговых элементов и
включение их в комбинацию
Разучивание упражнений для пресса
Обучение элементарным составляющим акробатики:
колесо, стойки
Разучивание комбинаций, основанных на подскоках с
координированными движениями рук
Развитие умения двигаться синхронно с соблюдением
дистанции
Отработка образно-игровых навыков
Разучивание комбинаций, развивающих ритмопластику
движений
2
2
2
2
2
2
2
2
2
34
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
118
119
120
121
122
6
123-124
125-126
127
128-129
130-131
132-133
134-135
136-137
138-139
140-141
142-143
144-145
146-147
148-149
150-152
7
153
154-155
156-157
158-159
160-161
162-163
Выполнение коллективно-порядковых упражнений,
перестроений
Изучение особенностей перестроения, согласно стилям
эстрадного танца
Выполнение усложненных упражнений на координацию
движений рук, головы, корпуса и ног
Разучивание музыкально-пластического этюда: «Во дворе»
Отработка этюда «Во дворе»
Основы джаз-модерн танца
Беседа об истории появления и отличительных
особенностях джаз-модерн танца от других направлений
Изучение и отработка поворотов и вращений в стиле джазмодерн
Разучивание комбинаций с поворотами и вращениями в
стиле джаз-модерн
Постановка этюда, основанного на поворотах и вращениях
Разучивание комбинаций с использованием выворотных
позиций
Выполнение прыжков в стиле джаз-модерн
Разработка заданного элемента от простого к сложному –
танцевальная импровизация
Самостоятельное составление комбинаций с
использованием прыжков
Самостоятельное составление кроссовых комбинаций с
использованием гранд батман
Самостоятельное составление комбинаций в стиле аdajio
Разучивание элементарных трюковых составляющих джазмодерн танца
Разучивание этюда в стиле джаз-модерн
Работа над образами и характерами изученного этюда
Отработка синхронности исполнения этюда
Сценическая практика. Исполнение изученного этюда в
стиле джаз-модерн на сценической площадке
Основы актерского мастерства
Особенности психофизических качеств исполнителя
Работа на контрастах: релаксация, концентрации внимания
Тренинговая работа: дыхательные практики, работа с
дыханием
Работа с эмоциями, как средством выразительности
Развитие психических и психофизических качеств
личности
Работа над скульптурностью тела в статике
1
1
1
1
1
30
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
22
1
2
2
2
2
2
164-165
166-167
168-169
170-171
172-174
8
175-177
178-180
181-183
184-187
188-189
190-191
192-193
194-195
196-197
198-199
200-201
202-203
204-206
207-208
209-210
Развитие пластики рук: плавные и фиксированные
движения
Особенности знаковой системы тела, исполнение
комбинаций с акцентами
Тренинг: «Окраска движений с помощью эмоций, мимики
и характера»
Исполнение комбинаций, согласно законам мизансцены
Постановка сюжетно – игрового этюда
Работа над репертуаром
Разучивание танцевальной композиции: «Волшебство»
Работа над образами и эмоциями танцевальной
композиции: «Волшебство»
Отработка танцевальной композиции: «Волшебство»
Разучивание танцевальной композиции: «Россия»
Работа над образами и эмоциями танцевальной
композиции: «Россия»
Отработка танцевальной композиции: «Россия»
Разучивание танцевальной композиции: «Небо славян»
Работа над образами и эмоциями танцевальной
композиции: «Небо славян»
Отработка танцевальной композиции: «Небо славян»
Разучивание танцевальной композиции: «Опора России»
Работа над образами и эмоциями танцевальной
композиции: «Опора России»
Отработка танцевальной композиции: «Опора России»
Разучивание танцевальной композиции: «Дети солнца»
Работа над образами и эмоциями танцевальной
композиции: «Дети солнца»
Итоговое занятие
Итоговое занятие. Подведение итогов за год
2
2
2
2
3
34
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
3. Содержание программы
1. Вводное занятие
Знакомство с воспитанниками. Рассказ о деятельности танцевального
коллектива «Киндер». Правила поведения на занятии. Комплектование групп. Режим
работы. Одежда для занятий. Разучивание танцевального приветствия.
2. Азбука музыкального движения
Теория: мелодия и движения, темп (медленно, умеренно, быстро); контрастная
музыка (быстрая-медленная, веселая-грустная); соотнесение пространственных
построений с музыкой.
Практика: элементарные ритмичное движение под музыку; движение в
различных темпах; определение характера музыки словами; передача изменения
характера музыки в движениях; ритмические упражнения с музыкальными
заданиями.
3. Элементы ритмики и акробатики
Шаги (с носка, на полупальцах, на пятках);
Бег (с высоким подниманием бедра, с захлестом);
Упражнения для укрепления различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины,
живота, рук и ног);
Упражнения на координацию движений;
Полушпагат; шпагат;
Упражнения на гибкость («лодочка», «колечко», «кошечка»);
Мостик из положения лежа;
Упражнения на растяжку мышц («бабочка» и др.)
4. Знакомство с различными видами танцев.
Постановка эстрадного, бального, народно-сценического, модерн, джаз-модерн
танцев.
5. Основы актёрского мастерства.
Постановка номеров, работа над сценическим мастерством.
4. Методическое обеспечение
Система контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся введена в
целях более точной и четкой оценки их успеваемости, повышении требовательности
к качеству ключевых компетенций учащихся и выполняют следующие функции:
обучающую, воспитательную, ориентирующую, стимулирующую, проверку
эффективности обучающей деятельности самого педагога, формирование у
обучающихся адекватной самооценки, изменение межличностных отношений в
классе.
Оценка качества реализации программы по современному танцу включает в себя
текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию
обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться
технические зачёты, контрольные просмотры, зачёты а также оценка работы
обучающихся на уроке. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в
счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. По окончании
первого полугодия учебного года по учебному предмету выставляются оценки.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного урока или
экзамена. Контрольный урок проходит в виде практического показа пройденного
учебного материала.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса при
реализации программы
Кабинет ритмики оснащён гимнастическими коврами, в классе имеется
магнитофон.
Учебно-методическое
и
информационное
обеспечение
образовательного процесса при реализации программы
Список литературы для учащегося:
1.Базарова, Н.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения
[Электронный ресурс] : учеб.пособие / Н.П. Базарова, В.П. Мей. —Электрон.дан. —
Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2018. —272 с. —Режим доступа:
https://e.lanbook.com/book/102511.
2.Бочкарева Н.И. Русский народный танец. Теория и методика [Электронный ресурс]
: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Н.И. Бочкарева. —
Электрон.текстовые данные. —Кемерово: Кемеровский государственный институт
культуры,
2006.
—179
c.
—5-8154-0135-8.
—Режим
доступа:
http://www.iprbookshop.ru/22082.html.
3.Ваганова, А.Я. Основы классического танца [Электронный ресурс] / А.Я. Ваганова.
—Электрон.дан. —Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2007. —192 с. —Режим
доступа: https://e.lanbook.com/book/1937.
4. Ивлева Л.Д. Анатомо-физиологические основы обучения хореографии
[Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по дисциплине
«Педагогическая работа с хореографическим коллективом» для студентов,
обучающихся по специальности 071301 Народное художественное творчество / Л.Д.
Ивлева, А.В. Куклин. —Электрон.текстовые данные. —Челябинск: Челябинский
государственный институт культуры, 2006. —80 c. —2227-8397. —Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/56385.html
Список литературы для педагога:
1. Мориц, В.Э. Методика классического тренажа [Электронный ресурс] : учеб.-метод.
пособие / В.Э. Мориц, Н.И. Тарасов, А.И. Чекрыгин. —Электрон.дан. —СанктПетербург : Лань, Планета музыки, 2009. —384 с. —Режим доступа:
https://e.lanbook.com/book/1966.
2. Панферов В.И. Искусство хореографа [Электронный ресурс] : учебное пособие по
дисциплине «Мастерство хореографа» / В.И. Панферов. —Электрон.текстовые
данные. —Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. —
320 c. —978-5-94839-576-0. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70448.html.
3. Цорн, А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии [Электронный
ресурс] —Электрон.дан. —Санкт-Петербург :Лань, Планета музыки, 2011. —544 с.
—Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/1973