ДООП Школьный театр "Премьера"

Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса в 1
классе:
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться тексте: определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данного текста.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности.
3. Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности.
4. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение
ориентировочной основы в новом учебном материале, в учебном сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД:
1. Участвовать в диалоге на занятие.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в паре.
5. Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях.
6. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или
вопрос.
7. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки
зрения.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса во 2
классе:
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться тексте: определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данного текста; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить
нужную информацию.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить
закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .
5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для
выполнения задания.
6. Находить необходимую информацию в тексте.
7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации внеучебной деятельности.
3. Определять цель внеурочной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под
руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности
при выполнении.
8. Преодоление импульсивности, непроизвольности.
Коммуникативные УУД:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи).
5. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета;
понимание относительности оценок или подходов к выбору.
6. Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
7. Умение договариваться, находить общее решение.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса в 3
классе:
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в тексте: определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данного текста; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению
незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения
незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных
учителем.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат,
модель, иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения
заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания
во внеурочной деятельности.
3. Определять цель внеурочной деятельности самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими
заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения,
результатом действий на определенном этапе.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
9. Преодоление импульсивности, непроизвольности.
10. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая
осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстникам.
11. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
12. Самостоятельное выполнение или в сотрудничестве.
Коммуникативные УУД:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению.
7. Понимать точку зрения другого.
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
9. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
10. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
интересов.
11. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса в 4
классе:
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в тексте: определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данного текста; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению
незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения
незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных
учителем.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари,
энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,
представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
6. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его
выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
3. Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.
4. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеурочной деятельности.
5. Умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль).
6. Адекватность и дифференцированность самооценки.
Коммуникативные УУД:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою
точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договариваться с людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения другого.
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть
последствия коллективных решений.

9. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и
условий осуществляемых действий.
10. Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и
видит, а что нет.
11. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по
деятельности.
Личностные УУД (1, 2, 3, 4 – е классы):
 Внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе; чувство
необходимости учения);
 Самооценка (широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок;
представленность в Я-концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное
осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении
на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования
на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; способность адекватно судить о причинах своего
успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием);
 Мотивация учебной деятельности (сформированность познавательных мотивов; интерес
к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных
мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность,
быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению —
приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей
профессиональной деятельностью).
Воспитательные результаты программы представлены в трёх уровнях: приобретение
школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в
целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому
уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
Реализация программы
Программа рассчитана на 4 года.
Общая продолжительность программы: 135 часов (1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3
класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа).
Объем программы оправдан комплексным подходом к воспитанию и обучению на I ступени
обучения в общеобразовательной школе. Важно, чтобы обучение в начальных классах проходило
без серьезных внутренних потерь, ухудшения самочувствия, настроения, самооценки ребят.
Программа предусматривает оказание помощи детям в преодолении страхов, эгоизма, агрессии,
способствует к психологическому личностному развитию учащихся.
Режим занятий — один раз в неделю.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Форма занятий: групповые занятия, проводимые в культуре социально-психологического
тренинга. Существует несколько вариантов проведения занятий, первый, когда занятия проводятся
в комнате, где достаточно места для передвижения, для рисования, где есть игрушки, которые
поступают в распоряжение детей. Выбор и инициатива принадлежат детям. Ограничения их
активности минимальны: не покидать пределы комнаты до конца занятий и не выносить из нее
игрушки. Данный вариант в большей степени подойдет опытным учителям (психологам),
умеющим взаимодействовать с младшими школьниками. Второй вариант, когда занятия с детьми
проводятся за партами. Естественно, для тех или иных заданий они встают с мест, но потом
возвращаются. Такой вариант более удобен для учителей, т.к. в меньшей степени нарушаются

правила поведения на занятии, потому что любое местонахождение, кроме как за партой, у
школьников ассоциируется с отдыхом, переменой, поэтому при посадке детей в круг достаточно
остро может встать вопрос дисциплины. Занятия тематические.

Календарно - тематическое планирование 1 класс, 33 часа в год, 1 час в неделю

№

1

2

3

Содержательные
линии
1 четверть
Мир сказок.
(вводная беседа)

Сказки о
животных.
"Курочка Ряба"

2

Настольный
театр сказка
"Курочка Ряба"

1

Сказка
"Теремок"

2

Настольный
театр сказка
"Теремок"

4

Колво
часов
9
1

Рисуем
сказочного
персонажа

1

1

дата

развивающие
задачи

Развитие
познавательных
процессов:
произвольного
внимания,
способности к
запоминанию,
установлению
причинно следственных
связей.
Развитие
произвольного
внимания:
умения слушать
и слышать свое
дыхание,
наблюдая при
этом за
ощущениями в
теле.
Активизация и
обогащение
словарного
запаса. Развитие
памяти,
формирование
способности
вспомнить свои
действия в
сказке и
называть их.
Развитие речи
при ответах на
вопросы, умения
свободно и ясно
выражать свои
мысли.

Обязательный минимум
Знать
Названия
сказок.

уметь
Слушать
небольшую сказку

Знать
героев
сказки

Давать полные
ответы на
поставленные
вопросы,
используя слова
данного вопроса

Знать
сказочных
героев

Сравнивать героев,
делать
элементарные
обобщения.

Знать текст
сказки

Закрашивать
рисунок цветными
карандашами,
соблюдая контуры
рисунка

5

1

2

3

1

2

3

Любимые
сказки.
(просмотр
сказок)

1

2 четверть
Сказка "Репка"

7
2

Настольный
театр сказка
"Репка"

1

Сказка
Рукавичка"

2

Театр на
ладошке сказка
"Рукавичка"
Имитационные
игры
3 четверть
Сказка "Лисичка
со скалочкой"
Инсценирование
сказки "Лисичка
со скалочкой"
Викторина по
сказкам.

Нарисуй
сказочного
персонажа.

Развитие
связной речи,
умения
описывать
предметы,
называя их
наиболее
характерные
особенности.
Развитие
слуховой
памяти.

Знать
наизусть
отрывки из
сказок

Узнавать в
иллюстрациях
персонажей
народных сказок,
проявлять
эмоционально эстетическое
отношение к ним

Развитие
воображения и
фантазии.
Формирование
произвольных
мимических
движений.
Развитие мелкой
моторики

Знать
содержание
сказки

Имитировать
сказочных героев

Развитие
монологической,
диалогической
речи, внимания,
памяти

Знать
содержание
сказки,
знать
героев
сказки
Знать
названия
изученных
сказок,
знать
героев
сказок

Отвечать на
вопросы

1
1
10
2

1
1

Развитие
памяти,
внимания,
диалогической
речи

1

Развитие
внимания,
связанного с
координацией
слухового и
двигательного
анализаторов

Уметь находить
правильный ответ,
восстанавливать
содержание сказок,
уметь отличать
положительных
героев от
отрицательных
Имитировать
движения
сказочных героев

4

Сказка
"Колобок"
Настольный
театр сказка
"Колобок"

5
6

1

Прослушивание
сказок.
Имитационные
игры
4 четверть
Сказка "Лиса и
кувшин"
Настольный
театр "Лиса и
кувшин"

2

1

1

Развитие
произвольного
внимания,
тренировка
волевых
качеств: умения
терпеть, ждать,
слушать.
Воспитание
добрых чувств.

Героев
сказок

Развитие
воображения и
фантазии.
Формирование
произвольных
мимических
движений.

Содержание
изученных
сказок,
героев
сказок

Уметь находить
правильный ответ,
восстанавливать
содержание сказок,
уметь отличать
положительных
героев от
отрицательных

Знать
названия
изученных
сказок,
знать
героев
сказок

Уметь находить
правильный ответ,
восстанавливать
содержание сказок,
уметь отличать
положительных
героев от
отрицательных
Отвечать на
вопросы

Уметь слушать
сказки

1
7
1

1

2

Имитационные
игры.

1

3

Викторина по
сказкам.

1

4

Сказка "Волк и
семеро козлят"

1

Развитие общей
моторики.
Развитие
внимания,
связанного с
координацией
слухового и
двигательного
анализаторов
Развитие
памяти,
внимания,
мышления,
диалогической
речи, мелкой и
общей моторики
Активизация и
обогащение
словарного
запаса. Развитие
памяти,
формирование
способности
вспомнить свои
действия в
сказке и
называть их.

Текст
сказки

5

Угадай героя
сказки.

1

6

Рисуем сказку

1

Развитие
произвольного
внимания,
тренировка
волевых
качеств: умения
терпеть, ждать,
слушать
Развитие мелкой
моторики.

Героев
сказки

Содержание
изученных сказок

Дифференцировать
цвета, уметь
раскрашивать

Календарно - тематическое планирование 2 класс, 34 часа в год, 1 час в неделю

№

1

2

Содержательны
е линии
1 четверть
Мир сказок.
(вводная
беседа)

Сказки о
животных.
"Заяц Хваста"

Колво
часо
в
9
1

1

Театр на столе
сказка "Заяц
Хваста"

3

Сказка "Лиса и
заяц"
Театр на
ладошке сказка
"Лиса и заяц"

1

дат
а

развивающие
задачи

Развитие
познавательных
процессов:
произвольного
внимания,
способности к
запоминанию,
установлению
причинно следственных
связей.
Развитие
произвольного
внимания: умения
слушать и
слышать свое
дыхание,
наблюдая при
этом за
ощущениями в
теле.
Активизация и
обогащение
словарного запаса.
Развитие памяти,
формирование
способности
вспомнить свои
действия в сказке
и называть их.

Обязательный минимум

Знать
Названия
сказок.

уметь
Слушать
небольшую
сказку

Давать полные
ответы на
поставленные
вопросы,
используя слова
данного вопроса

Знать
сказочных
героев

Сравнивать
героев, делать
элементарные
обобщения.

4

"Как счастлив
человек, когда
он знает,
может..."

1

5

Прослушивание
сказок.
Имитационные
игры

1

Игра
"Расскажем
сказку вместе"
Угадай героя
сказки.
Сказка "Мужик
и медведь"
2 четверть
Сказка
"Зимовье
зверей"

1

6

7
8
9

1

2

3

Настольный
театр "Зимовье
зверей"
Викторина по
сказкам

"Угадай, о ком я
рассказала"

1

Развитие речи при
ответах на
вопросы, умения
свободно и ясно
выражать свои
мысли.

Закрашивать
рисунок
цветными
карандашами,
соблюдая
контуры рисунка

Развитие связной
речи, умения
описывать
предметы,
называя их
наиболее
характерные
особенности.
Развитие слуховой
памяти.

Знать
наизусть
отрывки из
сказок

Узнавать в
иллюстрациях
персонажей
народных сказок,
проявлять
эмоционально эстетическое
отношение к ним

Развитие
наблюдательности
, воображения,
мышления.

Знать
названия
волшебных
сказок

Отличать
волшебные сказки
от бытовых

Развитие связной
речи, умения
описывать
предметы,
называя их
наиболее
характерные
особенности.
Развитие слуховой
памяти
Развитие памяти,
внимания,
мышления,
диалогической
речи, мелкой и
общей моторики

Содержани
е сказки,
сказочных
героев

Сравнивать
героев, делать
элементарные
обобщения

Содержани
е
изученных
сказок, их
героев,
авторов

Узнавать в
иллюстрациях
персонажей
народных сказок,
проявлять
эмоционально -

1
1
8
1

1

1

эстетическое
отношение к ним
4

Имитационные
игры

1

5

Прослушивание
сказок.

1

6

Театр на
ладошке.
Рисуем сказку.
Театр на столе.
3 четверть
Сказка "Три
медведя"

1

7
8
1

1
1
10
1

Игра
"Расскажем
сказку вместе"

2

Рисуем
сказочного
героя

1

3

Имитационные
игры.
Викторина по
сказкам.
Сказка
"Лисичкасестричка и
серый волк"

1

4
5

Развитие
внимания,
связанного с
координацией
слухового и
двигательного
анализаторов
Воспитание
добрых чувств.

Развитие связной
речи, умения
описывать
предметы,
называя их
наиболее
характерные
особенности.
Развитие слуховой
памяти.

Давать полные
ответы на
поставленные
вопросы,
используя слова
данного вопроса

Содержани
е
изученных
сказок

Работать с
текстом сказки:
— проводить
исследование
текста сказки; —
составлять
описание литературного
героя.
Развитие общей
моторики.

1
1

выполнять
учебное задание в
соответствии с
целью; —
выполнять
учебное задание,
используя план,

Игра
"Расскажем
сказку вместе"
6

алгоритм; —
выполнять
взаимопроверку и
взаимооценку
учебного задания;

Угадай героя
сказки.
Сказка "Лиса и
дрозд"
"Расскажем
сказку вместе"
Рисуем сказку.
Город Сказок.

1

4 четверть
К.И. Чуковский
"Айболит"

7
1

2

Узнай предмет.
(по сказкам
К.И.
Чуковского).

1

3

Сказка К.И.
Чуковского
"Телефон"

1

Развитие устной,
монологической,
диалогической
речи.

1

Активизация
мыслительной
деятельности на
основе
упражнений в: по
расширению
словарного запаса,

7
8
9
1
0
1

1
1
1
1

Игра
"Расскажем
сказку вместе"

4

Викторина по
сказкам К.И.
Чуковского

Развитие
познавательной
деятельности на
основе
упражнений в:
сравнении,
развитии
творческого
воображения

адекватно
взаимодействоват
ь в паре и в
группе при
выполнении
учебного задания

адекватно
взаимодействоват
ь в паре и в
группе при
выполнении
учебного задания
Актуализировать
умение: —
работать с
текстом сказки;
— выполнять
учебное задание,
используя
алгоритм, план;
— формулировать
высказывание в
рамках учебного
диалога.

по развитию
связной речи.
5

6

7

Играем со
сказками.
(развивающие
игры)
Имитационные
игры.

1

Каникулы в
стране Сказок.

1

1

Развитие устной,
монологической,
диалогической
речи.
Активизация
мыслительной
деятельности на
основе
упражнений в: по
расширению
словарного запаса,
по развитию
связной речи.

Календарно - тематическое планирование 3 класс 34 часа в год, 1 час в неделю.

№

1

2

Содержательные
линии
1 четверть
На море океане.(вводная
беседа)

Сказки о
животных. "Про
храброго зайца"

Колво
часов
9
1

2
1

Инсценирование
сказки "Про
храброго зайца"
34

Сказка "Лиса,
заяц и петух"

2

дата

развивающие задачи

Развитие
познавательных
процессов:
произвольного
внимания,
способности к
запоминанию,
установлению
причинно следственных
связей.
Развитие
произвольного
внимания: умения
слушать и слышать
свое дыхание,
наблюдая при этом
за ощущениями в
теле.
Активизация и
обогащение
словарного запаса.

Обязательный минимум
Знать
Названия
сказок.

уметь
Слушать
небольшую
сказку

Давать полные
ответы на
поставленные
вопросы,
используя слова
данного вопроса
Знать
сказочных
героев

Сравнивать
героев, делать

Настольный
театр сказка
"Лиса, заяц и
петух"
5

2

Викторина по
сказкам

1

2 четверть
Волшебные
сказки.(вводная
беседа)

8
1

Сказка
"Крошечка Хаврошечка"

2

Игра
"Расскажем
сказку вместе"

1

4

Викторина по
сказкам.

1

5

Имитационные
игры

1

6

Сочиняем
сказку

1

1

23

Развитие памяти,
формирование
способности
вспомнить свои
действия в сказке и
называть их.
Развитие речи при
ответах на вопросы,
умения свободно и
ясно выражать свои
мысли.

Развитие
наблюдательности,
воображения,
мышления.
Активизация и
обогащение
словарного запаса.
Развитие памяти,
формирование
способности
вспомнить свои
действия в сказке и
называть их
Развитие
познавательных
процессов:
произвольного
внимания,
способности к
запоминанию,
установлению
причинно следственных
связей.
Развитие внимания,
связанного с
координацией
слухового и
двигательного
анализаторов
Развитие
произвольного
внимания,
тренировка волевых
качеств: умения
терпеть, ждать,
слушать.

элементарные
обобщения.

Закрашивать
рисунок
цветными
карандашами,
соблюдая
контуры
рисунка

Знать
авторов
сказок.

Высказывать
свое отношение
к героям и их
поступкам.

Пересказ
содержания
прочитанного.

Сочинять сказку
по опорным
словам

7

Прослушивание
сказок.
3 четверть
Волшебный мир
сказок

1

2

К.Чуковский
"Мойдодыр"

2

3

Угадай героя
сказки.
Сказка
К.И.Чуковского
"Федорино горе"

1

1

4

Просмотр
мультфильмов
по сказкам
К.И.Чуковского
5

9
1

2

1
1

6

Имитационные
игры
Нарисуй
сказочного
героя

1

4 четверть
Что за прелесть,
эти сказки!

8
1

1

Воспитание добрых
чувств.
Развитие
познавательных
процессов:
произвольного
внимания,
способности к
запоминанию,
установлению
причинно следственных
связей.
Развитие
произвольного
внимания: умения
слушать и слышать
свое дыхание,
наблюдая при этом
за ощущениями в
теле
Развитие общей
моторики.
Развитие связной
речи, умения
описывать предметы,
называя их наиболее
характерные
особенности.
Развитие слуховой
памяти

Развитие
произвольного
внимания: умения
слушать и слышать
свое дыхание,
наблюдая при этом
за ощущениями в
теле
Познавательная
деятельность на
основе упражнений
в: сравнении,
развитии

Давать
характеристику
главным героям

пересказывать
произведение от
лица,
выбранного
героя с
сохранением
особенностей
сказочного
языка

2

"Сказка о
рыбаке и
рыбке".

творческого
воображения
Развитие
произвольного
внимания: умения
слушать и слышать
свое дыхание,
наблюдая при этом
за ощущениями в
теле

3

А.С.Пушкин
Просмотр
сказки "Сказка о
рыбаке и рыбке"
Вспомним
сказки
А.С.Пушкина.

1

4

Юные
художники.

1

5

Имитационные
игры

1

3

1

Развитие
познавательных
процессов:
произвольного
внимания,
способности к
запоминанию,
установлению
причинно следственных
связей.
Развитие устной,
монологической,
диалогической речи.

пересказывать
произведение от
лица,
выбранного
героя с
сохранением
особенностей
сказочного
языка
Знать
сказочных
героев

Календарно - тематическое планирование 4 класс 34 часа в год, 1 час в неделю.

№

1

24

Содержательные
линии
1 четверть
Волшебный
мир.(вводная
беседа)

Сказка
"Сестрица
Алёнушка и

Колво
часов
9
1

2

дата

развивающие задачи

Развитие
познавательных
процессов:
произвольного
внимания,
способности к
запоминанию,
установлению
причинно следственных
связей.
Развитие
произвольного
внимания: умения
слушать и слышать
свое дыхание,

Обязательный минимум
Знать
Названия
сказок.

уметь
Слушать
небольшую
сказку

Давать полные
ответы на
поставленные
вопросы,

братец
Иванушка"

56

Игра
"Расскажем
сказку вместе"
Игра "Угадай, о
ком я расскажу"

1

1

наблюдая при этом
за ощущениями в
теле.

Активизация и
обогащение
словарного запаса.
Развитие памяти,
формирование
способности
вспомнить свои
действия в сказке и
называть их.
Развитие речи при
ответах на вопросы,
умения свободно и
ясно выражать свои
мысли.

Знать
сказочных
героев

Знать
наизусть
отрывки
из сказок

7

Нарисуем
сказку.

1

8

Сказка "Три
дочери"

2

Развитие связной
речи, умения
описывать
предметы, называя
их наиболее
характерные
особенности.
Развитие слуховой
памяти.

9

Поиграем в
сказку. (Мы
поставим сказку
сами)

1

Развитие
воображения и
фантазии.
Формирование
произвольных
мимических
движений.

2 четверть
Волшебные
сказки. Играем с
Несмеяной.

7
1

Сказка "Гуси лебеди".

2

1

2

Игра
"Расскажем
сказку вместе"

1

используя слова
данного вопроса

Сравнивать
героев, делать
элементарные
обобщения.

Закрашивать
рисунок
цветными
карандашами,
соблюдая
контуры
рисунка
Узнавать в
иллюстрациях
персонажей
народных
сказок,
проявлять
эмоционально эстетическое
отношение к
ним
Имитировать
сказочных
героев

Развитие
наблюдательности,
воображения,
мышления.
Знать
авторов
сказок.

Высказывать
свое отношение
к героям и их
поступкам.

3

Викторина по
сказкам

1

4

Сказка
"Золушка"

2

3 четверть
Авторские
сказки
К.Чуковский
"Муха Цокатуха"

10
1

Просмотр
мультфильма
"Муха Цокатуха"
Дорисуем
сказку.
К.И.Чуковский
"Тараканище"

1

1
24

5
6

Просмотр
мультфильма
"Тараканище"

7
10

Викторина по
сказкам
К.И.Чуковского
Юные
художники
4 четверть

Пересказ
содержания
прочитанного.
Развитие внимания,
связанного с
координацией
слухового и
двигательного
анализаторов

2

1
2

1

Давать
характеристику
главным героям

Развитие общей
моторики.
Способствовать
осознанию и
осмыслению жанра
сказки как способу
выражения народной
философии,
систематизировать и
обобщить знания
учащихся о жанре
сказки.
Способствовать
развитию умения
анализировать
художественный
текст. Воспитать
учащихся в духе
народных традиций,
способствовать
формированию
русского
самосознания.

1
1
8

Развитие мелкой
моторики

Активно
участвовать в
беседе.

1

Что за прелесть,
эти сказки!

1

Развитие
познавательной
деятельности на
основе упражнений
в: сравнении,
развитии
творческого
воображения
Актуализировать
умения: - определять
жанр произведения и
обосновывать свое
мнение; - определять
признаки и
особенности
волшебной сказки и
обосновывать свое
мнение; - определять
главную мысль
литературного
произведения и
обосновывать свое
мнение;

24

"Сказка о
золотом
петушке".
А.С.Пушкин

3

5

Вспомним
сказки
А.С.Пушкина.

1

6

Узнай предмет

1

Развитие устной,
монологической,
диалогической речи.

7

Имитационные
игры

1

8

Дорисуй сказку

1

Развитие общей
моторики;
Формирование
произвольных
мимических
движений.
Развитие мелкой
моторики; развитие
воображения и
фантазии

пересказывать
сказку от лица,
выбранного
героя с
сохранением
особенностей
сказочного
языка; выполнять
учебные
задания,
используя
алгоритм и
план;
Давать
характеристику
главным
сказочным
героям
Знать
названия
сказочных
предметов
и
названия
сказок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».