ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования 2021 года (ФГОС НОО), а также федеральной
образовательной программы начального общего образования (ФОП НОО).
Содержание программы направлено на устранение трудностей овладения младшими
школьниками осознанным чтением и на дальнейшее совершенствование их читательской
грамотности.
При
создании
программы
учитывались
принципы
дифференциации
и
индивидуализации, что позволяет оказывать адресную помощь каждому школьнику. Для
оказания педагогической поддержки младшим школьникам, испытывающим трудности как
с освоением механизма чтения, так и с осознанностью чтения, предусмотрена работа,
обеспечивающая полноценную читательскую деятельность.
Поскольку читательская грамотность является одним из важнейших компонентов
функциональной грамотности, при разработке программы было принято во внимание
появление в ФГОС НОО 2021 г. такого общесистемного требования к реализации
федеральной образовательной программы начального общего образования, как создание в
образовательной организации условий, обеспечивающих возможность формирования
функциональной грамотности обучающихся, которая рассматривается как «способность
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию».
Цели изучения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»:
преодоление имеющихся у младших школьников трудностей чтения;
улучшение качества чтения, развитие основных читательских умений;
повышение мотивации к читательской деятельности;
развитие читательской активности, развитие познавательного интереса к решению
учебных и жизненных задач средствами чтения;
ознакомление с приемами работы с информацией, содержащейся в текстах разных
видов;развитие учебных действий самоконтроля и самооценивания в процессе чтения и при
выполнении заданий к тексту
Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени
обучения в рамках общеинтеллектуального направления и рассчитана на учащихся 1
класса.
Согласно учебному плану на изучение отводится 33 часа (1 час в неделю).
Срок реализации – 1 год. Программа представляет собой интеграцию предметов
«Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи).
Формы проведения занятий курса внеурочной деятельности «Чтение с
увлечением»:
литературные игры;
деловые беседы;
практичсекие упражения;
библиотечные уроки;
путешествия по страницам книг;
проекты.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Сказки о животных. Русская народная сказка «Колобок», русская народная сказка «Лиса
и журавель», русская народная сказка «Теремок», русская народная сказка «Рукавичка»,
русская народная сказка «Лисичка со скалочкой», русская народная сказка «Лиса и
кувшин», русская народная сказка «Журавль и цапля», русская народная сказка
«Заюшкина избушка», русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», русская
народная сказка «Снегурушка и лиса», русская народная сказка «Волк и семеро козлят»,
русская народная сказка «Три медведя», русская народная сказка «Петушок золотой
гребешок», русская народная сказка «Лиса и волк», русская народная сказка «Жихарка»,
русская народная сказка «Медведь и лиса», русская народная сказка «Бычок-смоляной
бочок», русская народная сказка «Мужик и медведь».
Бытовые сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики», русская народная
сказка «Морозко», русская народная сказка «Пастушья дудочка».
Волшебные сказки. Русская народная сказка «Репка», русская народная сказка «Петушок
и жерновцы», русская народная сказка «Скатерть, баранка и сума», русская народная
сказка «Несмеяна.царевна», русская народная сказка «Гуси—лебеди», русская народная
сказка «Маша и медведь», русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», русская народная сказка «Мальчик с пальчик», русская народная сказка
«Самое дорогое», русская народная сказка «Белая уточка», русская народная сказка
«Крошечка-Хаврошечка».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного
творчества;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия:
овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждений;
овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами;
использовать речевые средства для решения познавательных задач;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
строить речевое высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составления текстов в устной и письменной формах;
активно использовать речевые средства, для решения коммуникативных задач;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера, исполнителя);сотрудничать с педагогом и
сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за
результаты своих действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, вести поиск средств её осуществления;
овладевать способами решения проблем творческого и поискового характера;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Предметные результаты
умение подтверждать ответ примерами из текста;
умение создавать высказывания по содержанию воспринятого на слух текста;
умение воспроизводить прослушанный текст с опорой на серию сюжетных рисунков
или последовательность предметных рисунков; умение воспроизводить услышанный текст
с опорой на ключевые слова;
способность выявлять в прослушанном или прочитанном тексте слова, значение
которых неизвестно или требует уточнения;
способность устанавливать несложные причинно-следственные связи на основании
информации, содержащейся не более чем в одном абзаце текста;
способность устанавливать связи фрагментов разных частей текста для определения
причины события;
умение фиксировать последовательность событий текста с помощью ключевых слов,
нумерации основных событий текста;
умение использовать информацию из текста для объяснения предложенной
ситуации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1
2
Наименование
разделов и тем
программы
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Колобок»
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Репка»
Количество
часов
Основное содержание
1
Отгадывать загадки;
рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
составлять из букв название
сказки; рассуждать и называть
пословицы, которые относятся
к сказке; дорисовывать, где
необходимо, героя сказки,
раскрашивать полученные
картинки; определять, чему
учит сказка; рассуждать о том,
что приятная внешность не
всегда соответствует добрым
намерениям.
1
Вспомнить содержание сказки
«Репка»; отгадывать загадки
об овощах; самим определять
тему занятия на основе
загадок; рассматривать
обложки книг и называть
героев сказки; составлять из
букв название сказки;
рассуждать и называть
Основные виды
деятельности
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение.
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение.
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://www.uchportal.ru/load/472-2 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
пословицы, которые
соответствуют идейному
содержанию сказки «Репка»;
оценивать поступки героев;
отвечать на вопросы по
содержанию сказки; находить
в группе лишний предмет;
определять
последовательность появления
героев в сказке; раскрашивать
героев сказки и самим
рисовать репку; рассуждать о
коллективизме, семье.
3
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Лиса и
Журавль»
1
Отгадывать загадки;
рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
воспроизводить и
анализировать содержание
сказки по вопросам учителя;
называть предметы, которые
встречаются в сказке;
определять
последовательность событий и
рассказывать отрывок из
сказки, который не изображён
на картинках; давать
характеристику лисе и
журавлю по опорным словам;
рассуждать и называть
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
пословицы, которые относятся
к сказке; дорисовывать и
раскрашивать полученные
картинки; определять, чему
учит сказка; рассуждать об
ответственности за свои слова
и поступки.
4
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Теремок»
1
Вспомнить содержание сказки
«Теремок»; рассматривать
обложки книг и называть
героев сказки; оценивать
поступки героев и их качества;
соединять карточки, чтобы
получились имена героев
сказки; составлять из букв
слова «теремок» новые слова;
вычёркивать лишние буквы,
чтобы получились слова;
определять, соответствует ли
пословица идейному
содержанию произведения;
отгадывать загадки; отвечать
на вопросы по содержанию
сказки; раскрашивать рисунок
к сказке; рассуждать о
доброжелательности,
дружелюбии и
гостеприимстве.
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение.
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
5
6
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка
«Рукавичка»
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Лисичка
со скалочкой»
1
Отгадывать загадки; называть
сказки, в которых героями
были медведь, лиса, волк,
заяц, мышь, лягушка; называть
имена героев сказки; называть
глаголы, обозначающие
движение героев сказки;
давать характеристику героям
по опорным словам; объяснять
значение пословицы;
составлять из букв названия
героев сказки; раскрашивать
рисунок; выполнять
коллективно рисунок;
определять, чему учит сказка;
рассуждать о
доброжелательности и
гостеприимстве.
1
Знакомиться со сказкой
«Лисичка со скалочкой»;
определять по отрывкам из
сказок их название; самим
определять тему занятия;
определять значение
незнакомых слов и
выражений; рассматривать
обложки книг и называть
героев сказки; образовывать
новые слова с помощью
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
перестановки букв; оценивать
поступок героя и его качества;
отвечать на вопросы по
содержанию сказки;
раскрашивать рисунок к
сказке; рассуждать о
честности и чувстве
справедливости.
7
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Лиса и
кувшин»
1
Отгадывать загадки;
рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
объяснять значение трудных
слов; воспроизводить и
анализировать содержание
сказки по вопросам учителя;
составлять из слогов слова и
записывать их;
восстанавливать
последовательность
предложений сказки;
составлять предложения с
предложенными словами;
рассуждать и называть
пословицы, которые относятся
к сказке; дорисовывать и
раскрашивать картинку;
отгадывать ребусы;
определять, чему учит сказка;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
рассуждать о честности и
справедливости.
8
9
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Журавль и
цапля»
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Заюшкина
избушка»
1
Определять значение
незнакомых слов и
выражений; определять смысл
пословиц; рассматривать
обложки книг и называть
героев сказки; оценивать
поступки героев и их качества:
отвечать на вопросы по
содержанию сказки; играть в
игру «Да - нет»; находить и
раскрашивать птиц, которые
являются героями сказки;
составлять из букв слова, а
также получать новое слово с
помощью замены буквы;
рассуждать о терпимости и
умении жить в согласии.
1
Отгадывать загадки;
рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
объяснять значение трудных
слов и выражений;
воспроизводить и
анализировать содержание
сказки по вопросам учителя;
рассказывать отрывок из
сказки, который не изображён
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
на картинках; давать
характеристику героям по
опорным словам; составлять
из букв названия героев
сказки; раскрашивать рисунок;
определять, чему учит сказка;
рассуждать о честности и
справедливости.
10
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Петушок и
бобовое
зёрнышко»
11
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка
1
Разгадывать загадки;
определять тему занятия;
выяснять смысл пословиц;
рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
определять значение
незнакомых слов; оценивать
поступки героев и определять
их качества: анализировать
содержание сказки по
вопросам учителя; составлять
слова из букв; раскрашивать
рисунок к сказке; рассуждать о
стремлении заботиться друг о
друге, помогать в трудную
минуту.
1
Давать характеристику герою
по опорным сказкам; называть
героев сказки по опорным
словам; воспроизводить и
анализировать содержание
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
«Снегурушка и
лиса»
12
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Волк и
семеро козлят»
сказки по вопросам учителя;
объяснять значение старинных
слов и выражений; называть
детёнышей животных;
называть героев сказки
ласково; воспроизводить
содержание сказки по
опорным картинкам;
рассказывать отрывок,
который не изображён на
картинках; давать
характеристику героям сказки
по опорным словам;
разгадывать ребусы и
вписывать полученные слова в
предложения; определять,
чему учит сказка; рассуждать
о смелости, умении помогать в
трудной ситуации.
1
Вспомнить содержание сказки
«Волк и семеро козлят»;
определить тему занятия;
разгадывать загадки; отвечать
на вопросы по содержанию
сказки; работать с обложкой
книг; составлять из слогов
слова; переставлять буквы в
слове, чтобы получились
слова; оценивать поступки
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
героев и определять их
качества; раскрашивать
рисунок; рассуждать о чувстве
сопереживания, о добре и зле;
вспоминать правила личной
безопасности.
13
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Петушок и
жерновцы»
1
Давать характеристику герою
сказки; определять, в какой из
книг может быть сказка;
определять значение слова
«энциклопедия»; объяснять
значение трудных слов и
выражений; определять
порядок предложений по
сюжету сказки; выбирать
предложение, которое
относится к рисунку;
воспроизводить и
анализировать содержание
сказки по вопросам учителя;
рассуждать и называть
пословицы, которые относятся
к сказке; составлять из букв
слова и вписывать их в
предложение; разгадывать
ребус; раскрашивать картинку;
определять, чему учит сказка;
рассуждать о доброте, о
жадности.
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
14
15
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Три
медведя»
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Петушок –
золотой гребешок
1
Вспомнить содержание сказки
«Три медведя»; определять
тему занятия; разгадывать
загадки; отвечать на вопросы
по содержанию сказки;
работать с обложками книг;
делать выводы на основе
идейного понимания сказки;
определять значения
незнакомых слов; оценивать
поступки героев;
раскрашивать рисунок;
составлять цепочку слов по
аналогии; восстанавливать
слова с помощью добавления
пропущенных букв;
составлять свой рассказ о том,
что могли увидеть герои
сказки в лесу на прогулке;
рассуждать о бережном
отношении ко всему, умении
вести себя в гостях.
1
Определять сказку по
иллюстрациям;
воспроизводить порядок
песенок лисы; анализировать
содержание сказки и отвечать
на вопросы учителя; объяснять
значение старинных слов и
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
выражений; давать
характеристику герою;
называть правила безопасного
поведения, которые не
выполнил петушок;
разгадывать ребус и
раскрашивать рисунок;
составлять из букв названия
животных из сказки;
определять, чему учит сказка;
рассуждать о взаимовыручке,
товариществе, о помощи в
трудной ситуации.
16
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Лиса и
волк»
1
Вспомнить содержание сказки
«Лиса и волк»; определять
тему занятия; отвечать на
вопросы по содержанию
сказки; работать с обложками
книг; объяснять значение
непонятных слов и
выражений; определять
идейное содержание сказки и
находить пословицы,
соответствующие замыслу
сказки; восстанавливать
последовательность событий в
сказке по сюжетным
картинкам; рассказывать
сказку по сюжетным
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
картинкам; анализировать
поступки героев и их качества;
анализировать содержание
сказки с помощью вопросов
учителя; играть в игру «Ты
согласен, что ...»; составлять
из букв слова; разгадывать
ребусы и путаницы;
рассуждать об отрицательном
отношении к обману и
хитрости.
17
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Жихарка»
1
Отгадывать загадки и
называть героев сказки;
объяснять значение имени
«Жихарка»; анализировать
содержание сказки и отвечать
на вопросы учителя;
восстанавливать
последовательность событий в
сказке по опорным картинкам;
докрашивать рисунки; давать
характеристику героям сказки
по опорным словам; объяснять
поговорку, характеризующую
героя сказки; разгадывать
ребусы; составлять из букв
слово; определять, чему учит
сказка; рассуждать о смелости,
о справедливости.
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
18
Сказки о
животных.
Русская народная
сказка «Медведь и
лиса»
19
Бытовые сказки.
Русская народная
сказка «Скатерть,
баранчик и сума»
1
Вспомнить содержание сказки
«Медведь и лиса»; определять
тему занятия; отвечать на
вопросы по содержанию
сказки; работать с обложками
книг; оценивать поступки
героев и определять их
положительные и
отрицательные качества;
строить предположения о
сюжете сказки; объяснять
значение непонятных слов и
выражений; определять, какая
сюжетная картинка
соответствует отрывку из
текста; находить слова с
одинаковым количеством
слогов; читать слова и
составлять из них
предложение; отгадывать
загадки; раскрашивать
рисунок; рассуждать об
отрицательном отношении к
хитрости и обману.
1
Объяснять название сказки;
разгадывать загадки и
объяснять значение словотгадок; воспроизводить и
анализировать содержание
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
сказки по вопросам учителя;
соотносить слова, названия
предметов, с картинками;
выбирать сюжеты из сказки,
которые относятся к
картинкам; рассуждать и
называть пословицы, которые
относятся к сказке;
разгадывать ребусы и
вписывать полученные слова в
кроссворд; определять, чему
учит сказка; рассуждать о
справедливости.
20
Бытовые сказки.
Русская народная
сказка «Несмеяна
– царевна»
1
Знакомиться с содержанием
сказки «Несмеяна – царевна»;
определять тему занятия по
разгаданным словам в
кроссворде; работать с
обложками книг, определять
героев сказки; объяснять
значение непонятных слов и
выражений; анализировать
содержание сказки и поступки
героев; ставить к словам
вопросы «кто?» и «что?»;
составлять из слов
предложение; рассказывать
отрывок из сказки по
сюжетной картинке; находить
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
верные ответы на вопросы;
разгадывать ребусы;
рассуждать о чувстве
справедливости и честности.
21
22
Бытовые сказки.
Русская народная
сказка «Гусилебеди»
Волшебные
сказки. Русская
народная сказка
«Бычок –
смоляной бочок»
1
1
Рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
воспроизводить и
анализировать содержание
сказки по вопросам учителя;
отвечать на вопросы теста;
восстанавливать
последовательность событий
по опорным картинкам;
называть вежливые слова,
которые встречаются в сказке,
вписывать известные
вежливые слова; называть
слово по описанию и
заполнять полученными
словами кроссворд;
определять, чему учит сказка;
рассуждать о сочувствии и
помощи в трудной ситуации.
Знакомиться с содержанием
сказки «Бычок - смоляной
бочок»; анализировать
содержание и оценивать
поступки героев; определять
идейное содержание пословиц,
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемно-
ценностное общение;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/ http://e
skazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
находить те, которые
соответствуют сказке; по
обложке определять героев
сказки; восстанавливать
последовательность в сказке
по сюжетным картинкам;
ставить к словам вопросы
«какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»; находить в словах
первый слог; определять тему
занятия по разгаданному
ребусу; разгадывать загадки;
рассуждать о справедливости,
умении держать слово,
выполнять обещанное.
23
Волшебные
сказки. Русская
народная сказка
«Маша и медведь»
1
Рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
называть сказки, в которых
действующее лицо - медведь;
анализировать содержание
сказки и отвечать на вопросы
учителя; собирать из слогов
слова по опорным картинкам;
объяснять значение трудных
слов; восстанавливать
последовательность событий в
сказке по опорным картинкам;
давать характеристику герою;
рассуждать и называть
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
пословицы, которые относятся
к сказке; составлять слово по
предложенному правилу и
вписывать его в предложение;
дорисовывать и раскрашивать
картинку; определять, чему
учит сказка; рассуждать о
сообразительности и
находчивости в трудных
ситуациях.
24
Волшебные
сказки. Русская
народная сказка
«Мужик и
медведь»
1
Знакомиться со сказкой
«Мужик и медведь»;
определять смысл пословиц;
рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
оценивать поступки героев и
их качества; отвечать на
вопросы по содержанию
сказки; ставить к словам
вопрос «что делает?»;
определять, какая картинка
соответствует отрывку из
сказки; объяснять значение
слов; строить предположения
по содержанию сказки;
находить слова с одинаковым
значением; разгадывать
шифровку; распутывать
путаницы и читать слова;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
рассуждать о таких качествах,
как смекалистость,
находчивость в любых
ситуациях.
25
Волшебные
сказки. Русская
народная сказка
«Сестрица
Алёнушка и
братец Иванушка»
1
Определять название сказки;
рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
объяснять, почему имена
героев звучат ласково;
анализировать содержание
сказки и отвечать на вопросы
учителя; отвечать на вопросы
теста; объяснять значение
трудных слов и выражений;
давать характеристику герою
по опорным словам;
рассуждать, почему Иванушка
превратился в козлёночка;
рассуждать и называть
пословицы, которые относятся
к сказке; дорисовывать
картинку и раскрашивать
рисунок; составлять из букв
слова и записывать их;
определять, чему учит сказка;
рассуждать о сочувствии и
бережном отношении друг к
другу.
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
26
27
Волшебные
сказки. Русская
народная сказка
«У страха глаза
велики»
Волшебные
сказки. Русская
народная сказка
«Мальчик с
пальчик»
1
Определять смысл пословиц;
рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
оценивать поступки героев и
их качества; отвечать на
вопросы по содержанию
сказки; дописывать
пропущенные буквы, чтобы
получились слова; составлять
из слов предложение;
рассказывать отрывок из
сказки по рисунку; объяснять
значения слов, находить слова
с одинаковыми значениями;
находить главную мысль в
тексте; разгадывать кроссворд;
рассуждать о таких качествах
человека, как уверенность в
себе, смелость, отрицательное
отношение к трусости.
1
Определять название сказки;
рассматривать обложки книг и
называть героя сказки;
воспроизводить и
анализировать содержание
сказки по вопросам учителя;
объяснять значение трудных
слов; составлять из слогов
слова и записывать их;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
находить в отрывке из сказки
родственные (однокоренные)
слова и записывать их;
восстанавливать порядок
предложений; давать
характеристику герою по
опорным словам; соединять
поговорки с их значением;
составлять слова из вторых
слогов предложенных слов;
дописывать буквы и читать
полученное название;
определять, чему учит сказка;
рассуждать об уважительном
отношении к старшим.
28
Волшебные
сказки. Русская
народная сказка
«Морозко»
1
Знакомиться со сказкой
«Морозко»; рассматривать
обложки книг и называть
героев сказки; определять
тему занятия; оценивать
поступки героев и их качества;
объяснять значение
непонятных слов и
выражений, встречающихся в
сказке; дописывать слова в
отрывок из сказки; определять
последовательность вопросов
в соответствии с развитием
событий в сказке; определять
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
поучительный смысл
пословиц; отвечать на
вопросы по содержанию
сказки; разгадывать
кроссворд; вспоминать и
называть вежливые слова;
рассуждать о
доброжелательности,
вежливости, трудолюбии,
отрицательном отношении к
злости и лени.
29
Волшебные
сказки. Русская
народная сказка
«Самое дорогое»
1
Определять по обложкам книг,
в какой из них может быть
напечатана предложенная
сказка; воспроизводить и
анализировать содержание
сказки по вопросам учителя;
отвечать на вопросы теста;
объяснять значение трудных
слов; восстанавливать
последовательность событий в
сказке с опорой на картинки;
рассуждать и называть
пословицы, которые относятся
к сказке; разгадывать
кроссворд; определять, чему
учит сказка; рассуждать о
трудолюбии.
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
30
31
Волшебные
сказки. Русская
народная сказка
«Пастушья
дудочка»
Волшебные
сказки. Русская
народная сказка
«Белая уточка»
1
Знакомиться со сказкой
«Пастушья дудочка»;
рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
определять тему занятия;
объяснять значение трудных
слов; дописывать слова в
отрывок из сказки; составлять
предложения из двух частей;
анализировать содержание
сказки и оценивать поступки
героев; отвечать на вопросы
учителя по содержанию
сказки; по отрывку из сказки
определять качество человека;
разгадывать шифровку;
находить в цепочке букв
слова; рассуждать о жадности
и честности.
1
Рассматривать обложки книг и
называть героев сказки;
анализировать содержание
сказки и отвечать на вопросы
учителя; называть
положительных и
отрицательных героев сказки;
находить в отрывке из текста
повествовательное
предложение, ставить
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
вопросительный знак в конце
вопросительного
предложения; определять
сюжет из сказки, который
соответствует рисунку;
соединять трудные выражения
с их значениями; называть с
опорой на слова, какими
должны быть члены
счастливой и дружной семьи;
рассуждать и называть
пословицы, которые относятся
к сказке; разгадывать ребус;
составлять из букв слово и
дорисовывать предмет-отгадку
на картинке; раскрашивать
рисунок; определять, чему
учит сказка; рассуждать о
дружбе и любви к близким.
32
Волшебные
сказки. Русская
народная сказка
«Крошечка –
Хаврошечка»
1
Знакомиться со сказкой
«Крошечка - Хаврошечка»;
анализировать содержание
сказки, определять
положительных и
отрицательных героев;
предполагать название темы
занятия; объяснять значение
трудных слов; отвечать на
вопросы по содержанию;
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
определять
последовательность вопросов
в соответствии с развитием
событий в сказке; объяснять
смысл пословиц, находить те,
которые соответствуют
идейному содержанию
произведения;
восстанавливать слова по
заданным буквам; разгадывать
путаницу; рассуждать о
доброте, трудолюбии,
понимании того, что добро
побеждает зло.
33
Итоговое
повторение
1
Вспоминать название сказок;
называть, чему учат нас
сказки; вспоминать
содержание сказок и отвечать
на вопросы теста; с опорой на
обложки книг называть сказки
и вписывать название на
обложку; классифицировать
пословицы и закрашивать
рамки с пословицами в
заданные цвета; разгадывать
ребусы и определять название
сказки; разгадывать
кроссворд, вписывая ответы на
1. игровая деятельность;
2. познавательная
деятельность;
3. проблемноценностное общение;
https://www.uchportal.ru/load/47- 22 http://www.kinder.ru/
http://eskazki.narod.ru/index.html
http://vkids.km.ru/
вопросы; заполнять лист
самооценивания.
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
33
Учебно-методическое обеспечение
Учебные материалы для ученика
М.В. Буряк, Е.Н. Карышева Чтение с увлечением. 1 класс. Развивающие задания
для школьников. Общество с ограниченной ответственностью «Планета», 2022 год
Методические материалы для учителя
М.В. Буряк, Е.Н. Карышева Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс.
Методическое пособие. Общество с ограниченной ответственностью «Планета»,
2022 год