Пояснительная записка Учебный курс «Подвижные игры» разработан для 1, 2, 3 классов целях поддержания и сохранения здоровья детей, увеличения времени на внеаудиторные занятия, организации подвижной деятельности. Рабочая программа курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для полной реализации программы особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. 1.2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению Программа «Подвижные игры» формирует обще учебные умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, игры имеют огромное значение для духовно-нравственного воспитания так, как знакомят с определенными прави- лами, и учат в жизни следовать определенным правилам. Проведение подвижных игр на улице будет нести в себе дополнительный оздоровительный эффект. Таким образом, программа направлена на укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности, духовное совершенствование личности учащегося начальной школы и расширение его коммуникативных навыков. Целью рабочей программы является совершенствование двигательных умений и навыков младших школьников посредством подвижных и спортивных игр. Задачи: обучающие: - научить детей играть активно и самостоятельно; - познакомить с играми различной направленности; - обучить правилам различных подвижных игр и других физических упражнений игровой направленности; - прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены. развивающие: - вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения; - приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение; - проявлять инициативу; - развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость; - увеличивать функциональные возможности организма. воспитывающие: - формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; - прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности; - воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; - способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности. 3 1.3. Направления реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности Занятия входят в спортивно-оздоровительное направление для решения задач воспитания и социализации детей и проводятся до начала или по окончании учебной смены. Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника. Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе которой дети узнают много интересного об истории происхождения и развития различных игровых видов деятельности; знакомятся с правилами игры, правилами общения, правилами безопасного поведения на занятиях и вовремя самостоятельно организованных игр. В практическую часть программы помимо игр различных народов, входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Комплексы регулярно обновляются. При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся, уровень их физической подготовленности и состояние здоровья. 1.4. Количество часов курса «Подвижные игры» Программа курса «Подвижные игры» по спортивно оздоровительному направлению предназначена для обучающихся 1-3 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на в объеме 101 (50) часов: 1 класс (33 (16) часа в год), 2 класс (34 (17) часа в год) 3 класс (34 (17) часа в год). Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Занятия проводятся в спортивном зале и на улице. Содержание программы «Подвижные игры» учитывает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы 4 Планируемые результаты освоения курса Игры являются средством формирования у обучающихся универсальных учебных действий: познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных. ООП НОО предусматривает достижение следующих результатов образования: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуниканые); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы является формирование следующих умений: • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения программы по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. • Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. 5 • Находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления. • Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности. • Организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр. • Планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности. • Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели. Коммуникативные УУД: • Умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. • Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им. • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). • Средством формирования этих действий служит организация работы в больших и малых группах. • Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. • Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. 6 Предметными результатами, освоения учащимися программы являются следующие умения • планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг. • излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство. • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр. • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью. • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр. • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. • подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр. • применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта. Оздоровительные результаты: • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия. • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях. 2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы 7 В ходе реализация программы по спортивно-оздоровительному курсу «Подвижные игры» обучающиеся должны знать: • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; • особенности влияния внешних факторов на здоровье младшего школьника; • особенности воздействия двигательной активности на организм человека; • правила оказания первой помощи; • способы сохранения и укрепление здоровья; • общепринятые правила в игре, в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; • влияние здоровья на успешную учебную деятельность; • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; уметь: • организовывать себя во время игры; • соблюдать правила игры; • выполнять физические упражнения для развития физических навыков; • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ; • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье; • заботиться о своем здоровье; • применять коммуникативные навыки; • использовать полученные на занятиях навыки в быту; • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, ушибах, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; • находить выход из сложившейся ситуации; • принимать разумные решения во время игры; • адекватно оценивать себя; • выбирать правильные решения для блага команды; • отвечать за свои поступки; • отстаивать свою позицию в ситуации выбора. В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. 2.2. Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы 8 Текущая проверка возможна при проведении каждой игры. По итогам изучения каждого раздела проводится итоговое занятие в форме эстафеты, игры, соревнований. Это позволяет увидеть, насколько ученики научились играть, как они способны в разнообразной игровой обстановке применять умения и навыки в естественных видах движений. Оцениваются: - знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе; - умение целесообразно и согласованно действовать в игре; - умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия. Перечисленные умения оцениваются с учётом допускаемых ошибок. Условно их разделяют на: мелкие и существенные. К мелким можно отнести ошибки, связанные с небольшими отклонениями от целесообразного использования двигательных действий, но не оказывающие явно отрицательного влияния на результат игровых действий; пассивность ученика во взаимодействиях с другими играющими, нарушение второстепенных правил игры. Существенными ошибками можно считать нецелесообразное применение двигательных действий, которые нарушают, искажают ход игры или не соответствуют требованиям этики игры; несогласованность взаимодействий, играющих; преимущественно игра на себя; незнание или нарушение основных правил. По окончании курса проводится итоговая аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания по изученным подвижным играм, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой. Программа предполагает самостоятельную игровую деятельность учащихся, направленную на организацию и проведение соревнований и праздников по играм внутри класса, подвижных перемен, внутри школьных мероприятий с включением подвижных игр, где организаторами будут сами учащиеся. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. Содержание программы 9 1 класс Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Пустое место», «Вороны - воробьи», «Ловля обезьян», «Медведи и пчелы», «Бег сороконожек», «Дед мороз», «У медведя во бору», «Два мороза», «Белые медведи», «Вызов номеров», «Караси и щука», «Охотники и олени», «День и ночь», «Совушка». Игры с бегом: «Пятнашки», «Кто быстрее встанет в круг», «Салки с приседаниями», «Кошки - мышки». Игры с прыжками: «Прыжки по кочкам», «Прыгающие воробышки», «Прыжок под микроскопом», «Прыжки по полоскам». Игры с метанием: «Точно в цель», «Кто дальше бросит», «Попади в ворота», «Крепости». Игры с лазанием и перелезанием: «Поезд», «Альпинисты». Игры со скакалкой: «Зеркало», «Алфавит», «Забегалы». Игры с бросками и ловлей мяча: «Зайчик-попрыгайчик», «Догони мяч», «Кого назвали тот и ловит». Игры на внимание: «Правильно – неправильно», «Копна – тропинка – кочка», «Быстро шагай!», «Двенадцать палочек», «Запрещенное движение», «Пол, потолок, нос», «Великаны - лилипуты». 2 класс. Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Охотники и утки», «Третий лишний», «Колдунчик», «Зайцы в огороде», «Караси и щука», «Тише едешь, дальше будешь», «Совушка», «Море волнуется – раз!», «Два мороза», «Белки, волки, лисы». Игры с бегом: «Салки с выручкой», «Пустое место», «Салки – ноги от земли», «Хитрая лиса». Игры с прыжками: «Волк во рву», «Лягушата и цапля», «Парашютисты», «Прыжки по полоскам», «Попрыгунчики-воробушки». Игры с метанием: «Лучшие стрелки», «Кто дальше бросит». Игры с лазанием и перелезанием: «Через обруч», «Охотники за обезьянами». Игры со скакалкой: «Зеркало», «Люлька», «Удочка». Игры с бросками и ловлей мяча: «Мяч водящему», «Гонка мячей», «Кто дальше бросит». Игры с элементами футбола: «Передача мяча ногами», «Забей гол», «Точно в цель», «Передача мячей по кругу». Игры на внимание: «Правильно – неправильно», «Быстро шагай!», «Класс! Смирно!», «Запрещенное движение». 3 класс 10 Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Пятнашки маршем», «Карусель», «Бег за флажками», «Гуси-лебеди», «Лапта», «Охотники и утки», «Совушка», «Два мороза». Игры с бегом: «Хитрая лиса», «Шишки, желуди, орехи». Игры с прыжками: «Веревочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Прыгуньи и пятнашки». Игры с метанием: «Снайпер», «Снежком по мячу», «Крепости». Игры с лазанием и перелезанием: «Слепая обезьяна», полоса препятствий, эстафеты. Игры с бросками и ловлей мяча: «Перестрелка», «Снайперы», «Два капитана», «Сильный бросок». Игры на внимание: «Отгадай чей голосок», «Запрещенное движение», «Пол, потолок, нос». Игры с элементами футбола: «Передача мяча ногами», «Передача мяча головой», «Выбей мяч из круга», «Забей гол», «Точно в цель», «Передача мячей по кругу». Игры с элементами пионербола: «Одиннадцать», «Картошка». Игры с элементами баскетбола: «Вышибала», «Круговая лапта». 11 Тематическое планирование (1 класс) №п/п Наименование тем программы Элементы содержания Количество часов Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижные игры с общеразвивающим характером Подвижные игры со скакалкой «Ловля обезьян», «Два мороза» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Зеркало», «Забегалы» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 3 Подвижные игры с прыжками «Прыжки по кочкам», «Прыгающие воробушки» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 4 Подвижные игры с лазанием и перелезанием Подвижные игры с бросками и ловлей мячей Подвижные игры на развитие внимания «Поезд», «Альпинисты» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Зайчик-попрыгайчик», «Догони мяч» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Правильно неправильно», «Копна тропинкакочка» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 7 Подвижные игры с общеразвивающим характером «Два мороза», «Пустое место» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 8 Подвижные игры со скакалкой Подвижные игры с прыжками «Алфавит», «Зеркало» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Прыгающие воробушки», «Прыжок под микроскопом» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ Подвижные игры с лазанием и перелезанием Подвижные игры с бросками и ловлей мячей «Поезд», «Альпинисты» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Кого назвали, тот и ловит», «Догони мяч» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2 5 6 9 10 11 12 12 Подвижные игры на развитие внимания «Копна-тропинка кочка», «Быстро шагай!» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 13 Подвижные игры с общеразвивающим характером «Вороны - воробьи», «У медведя во бору» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 14 Подвижные игры с общеразвивающим характером «Караси и щука», «Белые медведи» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 15 Подвижные игры с общеразвивающим характером «Охотники и олени», «День и ночь» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 16 Подвижные игры с общеразвивающим характером «Два мороза», «Медведи и пчелы» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 17 Подвижные игры с бегом «Пятнашки», «Кто быстрее встанет в круг» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 18 Подвижные игры с прыжками «Прыгающие воробушки», «Прыжки по полоскам» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 19 Подвижные игры на развитие меткости Подвижные игры с общеразвивающим характером «Кто дальше бросит», «Точно в цель» «Охотники и олени», «Вызов номеров» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ Подвижные игры на развитие меткости Подвижные игры с общеразвивающим характером «Точно в цель», «Крепости» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Два мороза», «Совушка» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 23 Подвижные игры на развитие внимания «Великаны лилипуты», «Пол, потолок, нос» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 24 Подвижные игры с прыжками «Прыжки по полоскам», «Прыжок под микроскопом» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 20 21 22 13 25 Подвижные игры с бегом «Салки с приседанием», «Кошки - мышки» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 26 Подвижные игры с общеразвивающим характером «Медведи и пчелы», «Бег сороконожек» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 27 Подвижные игры с лазанием и перелезанием Подвижные игры на развитие внимания «Поезд», «Альпинисты» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Запрещенное движение», «Двенадцать палочек» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 29 Подвижные игры с общеразвивающим характером «Белые медведи», «Дед мороз» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 30 Подвижные игры с бросками и ловлей мяча Подвижные игры с прыжками «Зайчик-попрыгайчик», «Кого назвали, тот и ловит» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Прыжок под микроскопом», «Прыжки по кочкам» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 32 Подвижные игры с общеразвивающим характером «У медведя во бору», «Вызов номеров» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 33 Подвижные игры со скакалкой «Алфавит», «Зеркало» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 28 31 14 Тематическое планирование (2 класс) №п/п Наименование тем программы Элементы содержания Количество часов Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижные игры с общеразвивающим характером «Охотники и утки», «Третий лишний» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2 Подвижные игры со скакалкой «Зеркало», «Люлька» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 3 Подвижные игры с прыжками «Волк во рву», «Лягушата и цапля» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 4 Подвижные игры с лазанием и перелезание «Через обруч», «Охотники за обезьянами» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 5 Подвижные игры с бросками и ловлей мяча Подвижные игры на развитие внимания «Мяч водящему», «Гонка мячей» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Правильно неправильно», «Быстро шагай» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 6 7 Подвижные игры с «Колдунчик», общеразвивающим ха- «Зайцы в огороде» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 8 Подвижные игры со скакалкой Подвижные игры со скакалкой 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 9 Подвижные игры с прыжками «Парашютисты», «Прыжки по полоскам» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 10 Подвижные игры с лазанием и перелезанием «Через обруч», «Охотники за обезьянами» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 11 Подвижные игры с бросками и ловлей мяча Подвижные игры на развитие внимания «Кто дальше бросит», «мяч водящему» «Класс, смирно!», «Запрещенное движение!» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 12 15 13 Подвижные игры с «Караси и щука», общеразвивающим ха- «Третий лишний» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 14 Подвижные игры с «Колдунчик», общеразвивающим ха- «Зайцы в огорактером роде» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 15 Подвижные игры с «Тише едешь, общеразвивающим ха- дальше будешь», рактером «Совушка» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 16 Подвижные игры с «Колдунчик», общеразвивающим ха- «Охотники и утки» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 17 Подвижные игры с бегом 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 18 Подвижные игры с прыжками «Салки с выручкой», «Пустое место» «Волк во рву», «Попрыгунчики воробушки» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 19 Подвижные игры на развитие меткости Подвижные игры на развитие внимания «Лучшие стрелки», «Кто дальше бросит» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Класс, смирно!», «Запрещенное движение» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 20 21 Подвижные игры с «Море волнуется – общеразвивающим ха- раз!», «Два морактером роза» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 22 Подвижные игры с «Совушка», «Треобщеразвивающим ха- тий лишний» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 23 Подвижные игры с «Белки, волки, общеразвивающим ха- лисы», «Сорактером вушка» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 24 Подвижные игры с «Караси и щука», общеразвивающим ха- «Третий лишний» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 25 Подвижные игры с прыжками 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Волк во рву», «Попрыгунчики воробушки» 16 26 Подвижные игры с бегом 27 28 29 «Салки – ноги от земли», «Хитрая лиса» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ Подвижные игры с «Караси и щука», общеразвивающим ха- «Тише едешь, рактером дальше будешь» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ Подвижные игры с лазанием и перелезанием Подвижные игры на развитие внимания «Через обруч», эстафеты 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Запрещенное движение», «Правильно - неправильно» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 30 Подвижные игры с «Совушка», «Тише общеразвивающим ха- едешь, дальше будешь» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 31 Подвижные игры с бросками и ловлей мяча Подвижные игры с элементами футбола Подвижные игры с элементами футбола Подвижные игры с элементами футбола «Мяч водящему», эстафеты 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Передача мяча ногами», «Забей гол» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Передача мяча по кругу», «Точно в цель» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Передача мяча по кругу», «Забей гол» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 32 33 34 17 Тематическое планирование (3 класс) №п/п Наименование тем программы 1 Количество часов Электронные цифровые образовательные ресурсы Техника безопасности «Пятнашки марпри проведении пошем», «Лапта» движных игр. Подвижные игры с общеразвивающим характером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2 Подвижные игры с прыжками «Веревочка под ногами», «Прыжок за прыжком» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 3 Подвижные игры с бросками и ловлей мяча Подвижные игры с лазанием и перелезанием Подвижные игры с элементами футбола «Перестрелка», «Снайперы» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Слепая обезьяна», эстафеты 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Передача мяча ногами», «Выбей мяч из круга» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ Подвижные игры с элементами футбола Подвижные игры с элементами футбола Подвижные игры с элементами футбола Подвижные игры с прыжками «Передача мяча головой», «Забей гол» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Точно в цель», «Выбей мяч из круга» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Передача мяча ногами», «Забей гол» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Прыгуньи и пятнашки», «Прыжок за прыжком» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ Подвижные игры с лазанием и перелезанием Подвижные игры с бросками и ловлей мячей Подвижные игры для развития внимания «Стрелки», «Кто точнее?» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Два капитана», «Сильный бросок» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Пол, потолок, нос», «Запрещенное движение» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Элементы содержания 18 13 Подвижные игры с «Охотники и утки», общеразвивающим ха- «Лапта» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 14 Подвижные игры с «Карусель», «Гуси общеразвивающим ха- лебеди» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 15 Подвижные игры с «Охотники и общеразвивающим ха- утки», «Совушка» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 16 Подвижные игры с бегом «Хитрая лиса», «Шишки, желуди, орехи» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 17 Подвижные игры на развитие меткости Подвижные игры с общеразвивающим характером «Снайпер», «Крепости» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Два мороза», «Совушка» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 18 19 Подвижные игры с «Карусель», «Два общеразвивающим ха- мороза» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 20 Подвижные игры с «Охотники и общеразвивающим ха- утки», «Гуси-лерактером беди» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 21 Подвижные игры с «Лапта», «Бег за общеразвивающим ха- флажками» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 22 Подвижные игры с «Пятнашки маробщеразвивающим ха- шем», «Совушка» рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 23 Подвижные игры с прыжками «Прыжок за прыжком», «Прыгуньи и пятнашки» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 24 Подвижные игры на развитие внимания Подвижные игры на развитие меткости Подвижные игры с бегом «Пол, потолок, нос», «Отгадай чей голосок» «Крепости», «Снежком по мячу» «Хитрая лиса», «Шишки, желуди, 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 25 26 19 орехи» 27 Подвижные игры с «Гуси-лебеди», общеразвивающим ха- «Лапта рактером 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 28 Подвижные игры с элементами баскетбола Подвижные игры с элементами баскетбола Подвижные игры с элементами баскетбола Подвижные игры с элементами пионербола Подвижные игры с элементами пионербола Подвижные игры с элементами футбола «Вышибала», «Перестрелка» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Круговая лапта», «Перестрелка» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Вышибала», «Перестрелка» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Одиннадцать», «Картошка» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Одиннадцать», «Картошка» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ «Передача мяча ногами», «Выбей мяч ногами 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ Подвижные игры с элементами футбола «Передача мяча по кругу», «Точно в цель» 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 29 30 31 32 33 34 20 Учебно-методическое обеспечение Методические материалы для учителя В.И.Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов-М: «Просвещение»,2019г. «Физическая культура» № 3 – 2013г, научно-методический журнал. Авторская программа «Третий оздоровительный урок физической культуры в общеобразовательной школе». В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М., 2000г. Д.З. Шибакова, «Наука быть здоровым» - Челябинск, Южно - Урал. Книжн. Издательство.1997г. Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев, «Твоё здоровье» Укрепление организма. – Санкт – Петербург 2006г. А.П.Колтановский, «Тропы и дорожки здоровья» - М., Ф. и Спорт,1986г. Устюжанина Л.В. «Опыт организации и проведения уроков здоровья», КурганМ.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры» Детский портал «Солнышко» Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники https://rosuchebnik.ru/ Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам. https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/ Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»: программы, презентации, тестовые задания: http://www.openclass.ru/ Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований: http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/ Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101 https://resh.edu.ru/subject/9/ 21