РП Подвижные игры 1-3 классы.

Пояснительная записка
Учебный курс «Подвижные игры» разработан для 1, 2, 3 классов целях
поддержания и сохранения здоровья детей, увеличения времени на внеаудиторные занятия, организации подвижной деятельности.
Рабочая программа курса составлена в соответствии с требованиями
ФГОС
Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и
навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных
форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является
двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе
овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению
увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников.
Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы особое внимание требуется уделять
и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников.
1.2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению
Программа «Подвижные игры» формирует обще учебные умения и
навыки у учащихся.
Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, игры имеют огромное значение для духовно-нравственного воспитания так, как знакомят с определенными прави-

лами, и учат в жизни следовать определенным правилам. Проведение подвижных игр на улице будет нести в себе дополнительный оздоровительный эффект.
Таким образом, программа направлена на укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности, духовное совершенствование личности учащегося начальной школы и расширение его коммуникативных навыков.
Целью рабочей программы является совершенствование двигательных умений и навыков младших школьников посредством подвижных и спортивных игр.
Задачи:
обучающие:
- научить детей играть активно и самостоятельно;
- познакомить с играми различной направленности;
- обучить правилам различных подвижных игр и других физических упражнений игровой направленности;
- прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.
развивающие:
- вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей
среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу;
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- увеличивать функциональные возможности организма.
воспитывающие:
- формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
- воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать
навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
3

1.3. Направления реализации программы: форма, режим и место
проведения занятий, виды деятельности
Занятия входят в спортивно-оздоровительное направление для решения
задач воспитания и социализации детей и проводятся до начала или по окончании учебной смены.
Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе которой
дети узнают много интересного об истории происхождения и развития различных игровых видов деятельности; знакомятся с правилами игры, правилами
общения, правилами безопасного поведения на занятиях и вовремя самостоятельно организованных игр.
В практическую часть программы помимо игр различных народов, входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Комплексы регулярно обновляются.
При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся, уровень их физической подготовленности и состояние здоровья.
1.4. Количество часов курса «Подвижные игры»
Программа курса «Подвижные игры» по спортивно оздоровительному
направлению предназначена для обучающихся 1-3 классов.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на в объеме 101 (50) часов: 1 класс (33 (16)
часа в год), 2 класс (34 (17) часа в год) 3 класс (34 (17) часа в год).
Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста,
раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Занятия проводятся в спортивном зале и на улице.
Содержание программы «Подвижные игры» учитывает социальную,
психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся
начальной школы
4

Планируемые результаты освоения курса
Игры являются средством формирования у обучающихся универсальных учебных действий: познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных.
ООП НОО предусматривает достижение следующих результатов образования:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся
к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие
их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуниканые);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,
а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения программы по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» - является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
• Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
5

• Находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления.
• Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности.
• Организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр.
• Планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
• Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности.
• Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.
Коммуникативные УУД:
• Умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
• Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре
и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• Средством формирования этих действий служит организация работы
в больших и малых группах.
• Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
• Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
6

Предметными результатами, освоения учащимися программы являются следующие умения
• планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг.
• излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль
и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.
• представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
• бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр.
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью.
• характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты
пульса, регулировать ее напряженность во время игр.
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
• подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр.
• применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.
Оздоровительные результаты:
• осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье
и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни
и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни
и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия.
• социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы
7

В ходе реализация программы по спортивно-оздоровительному курсу
«Подвижные игры» обучающиеся должны знать:
• основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
• особенности влияния внешних факторов на здоровье младшего школьника;
• особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
• правила оказания первой помощи;
• способы сохранения и укрепление здоровья;
• общепринятые правила в игре, в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
• влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
• значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
уметь:
• организовывать себя во время игры;
• соблюдать правила игры;
• выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
• использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
• определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
• заботиться о своем здоровье;
• применять коммуникативные навыки;
• использовать полученные на занятиях навыки в быту;
• оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, ушибах, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
• находить выход из сложившейся ситуации;
• принимать разумные решения во время игры;
• адекватно оценивать себя;
• выбирать правильные решения для блага команды;
• отвечать за свои поступки;
• отстаивать свою позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе,
отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему
миру.
2.2. Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы
8

Текущая проверка возможна при проведении каждой игры. По итогам изучения каждого раздела проводится итоговое занятие в форме эстафеты, игры, соревнований. Это позволяет увидеть, насколько ученики научились играть, как они способны в разнообразной игровой обстановке применять умения и навыки в естественных видах движений.
Оцениваются:
- знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе;
- умение целесообразно и согласованно действовать в игре;
- умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия.
Перечисленные умения оцениваются с учётом допускаемых ошибок. Условно их разделяют на: мелкие и существенные.
К мелким можно отнести ошибки, связанные с небольшими отклонениями от целесообразного использования двигательных действий, но не оказывающие явно отрицательного влияния на результат игровых действий; пассивность ученика во взаимодействиях с другими играющими, нарушение второстепенных правил игры.
Существенными ошибками можно считать нецелесообразное применение двигательных действий, которые нарушают, искажают ход игры или не
соответствуют требованиям этики игры; несогласованность взаимодействий,
играющих; преимущественно игра на себя; незнание или нарушение основных
правил.
По окончании курса проводится итоговая аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания по изученным подвижным
играм, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Программа предполагает самостоятельную игровую деятельность учащихся, направленную на организацию и проведение соревнований и праздников по играм внутри класса, подвижных перемен, внутри школьных мероприятий с включением подвижных игр, где организаторами будут сами учащиеся.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Содержание программы
9

1 класс
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Пустое место», «Вороны - воробьи», «Ловля обезьян», «Медведи и пчелы», «Бег сороконожек», «Дед мороз», «У медведя во бору», «Два мороза», «Белые медведи», «Вызов номеров», «Караси и щука», «Охотники и олени», «День и
ночь», «Совушка».
Игры с бегом: «Пятнашки», «Кто быстрее встанет в круг», «Салки
с приседаниями», «Кошки - мышки».
Игры с прыжками: «Прыжки по кочкам», «Прыгающие воробышки», «Прыжок под микроскопом», «Прыжки по полоскам».
Игры с метанием: «Точно в цель», «Кто дальше бросит», «Попади в
ворота», «Крепости».
Игры с лазанием и перелезанием: «Поезд», «Альпинисты».
Игры со скакалкой: «Зеркало», «Алфавит», «Забегалы».
Игры с бросками и ловлей мяча: «Зайчик-попрыгайчик», «Догони
мяч», «Кого назвали тот и ловит».
Игры на внимание: «Правильно – неправильно», «Копна – тропинка
– кочка», «Быстро шагай!», «Двенадцать палочек», «Запрещенное движение», «Пол, потолок, нос», «Великаны - лилипуты».
2 класс.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Охотники и
утки», «Третий лишний», «Колдунчик», «Зайцы в огороде», «Караси и
щука», «Тише едешь, дальше будешь», «Совушка», «Море волнуется –
раз!», «Два мороза», «Белки, волки, лисы».
Игры с бегом: «Салки с выручкой», «Пустое место», «Салки – ноги
от земли», «Хитрая лиса».
Игры с прыжками: «Волк во рву», «Лягушата и цапля», «Парашютисты», «Прыжки по полоскам», «Попрыгунчики-воробушки».
Игры с метанием: «Лучшие стрелки», «Кто дальше бросит».
Игры с лазанием и перелезанием: «Через обруч», «Охотники
за обезьянами».
Игры со скакалкой: «Зеркало», «Люлька», «Удочка».
Игры с бросками и ловлей мяча: «Мяч водящему», «Гонка мячей»,
«Кто дальше бросит».
Игры с элементами футбола: «Передача мяча ногами», «Забей гол»,
«Точно в цель», «Передача мячей по кругу».
Игры на внимание: «Правильно – неправильно», «Быстро шагай!»,
«Класс! Смирно!», «Запрещенное движение».
3 класс
10

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Пятнашки
маршем», «Карусель», «Бег за флажками», «Гуси-лебеди», «Лапта», «Охотники и утки», «Совушка», «Два мороза».
Игры с бегом: «Хитрая лиса», «Шишки, желуди, орехи».
Игры с прыжками: «Веревочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Прыгуньи и пятнашки».
Игры с метанием: «Снайпер», «Снежком по мячу», «Крепости».
Игры с лазанием и перелезанием: «Слепая обезьяна», полоса препятствий, эстафеты.
Игры с бросками и ловлей мяча: «Перестрелка», «Снайперы», «Два
капитана», «Сильный бросок».
Игры на внимание: «Отгадай чей голосок», «Запрещенное движение», «Пол, потолок, нос».
Игры с элементами футбола: «Передача мяча ногами», «Передача
мяча головой», «Выбей мяч из круга», «Забей гол», «Точно в цель», «Передача мячей по кругу».
Игры с элементами пионербола: «Одиннадцать», «Картошка».
Игры с элементами баскетбола: «Вышибала», «Круговая лапта».

11

Тематическое планирование (1 класс)
№п/п

Наименование
тем программы

Элементы содержания

Количество часов

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Техника безопасности при проведении
подвижных игр.
Подвижные игры с
общеразвивающим
характером
Подвижные игры со
скакалкой

«Ловля обезьян»,
«Два мороза»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Зеркало», «Забегалы»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

Подвижные
игры с прыжками

«Прыжки по кочкам», «Прыгающие
воробушки»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

4

Подвижные
игры с лазанием
и перелезанием
Подвижные
игры с бросками и ловлей
мячей
Подвижные
игры на развитие внимания

«Поезд»,
«Альпинисты»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Зайчик-попрыгайчик», «Догони
мяч»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Правильно неправильно»,
«Копна тропинкакочка»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

7

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером

«Два мороза»,
«Пустое место»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

8

Подвижные
игры со скакалкой
Подвижные
игры с прыжками

«Алфавит», «Зеркало»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Прыгающие
воробушки», «Прыжок под микроскопом»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подвижные
игры с лазанием
и перелезанием
Подвижные
игры с бросками и ловлей
мячей

«Поезд»,
«Альпинисты»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Кого назвали,
тот и ловит», «Догони мяч»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

5

6

9

10

11

12

12

Подвижные
игры на развитие внимания

«Копна-тропинка
кочка», «Быстро шагай!»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

13

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером

«Вороны - воробьи», «У медведя
во бору»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

14

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером

«Караси и щука»,
«Белые медведи»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

15

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером

«Охотники и
олени», «День и
ночь»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

16

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером

«Два мороза»,
«Медведи и пчелы»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

17

Подвижные
игры с бегом

«Пятнашки», «Кто
быстрее встанет в
круг»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

18

Подвижные
игры с прыжками

«Прыгающие
воробушки»,
«Прыжки по полоскам»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

19

Подвижные
игры на развитие меткости
Подвижные игры с
общеразвивающим
характером

«Кто дальше бросит», «Точно в
цель»
«Охотники и
олени», «Вызов
номеров»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подвижные
игры на развитие меткости
Подвижные игры с
общеразвивающим
характером

«Точно в цель»,
«Крепости»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Два мороза»,
«Совушка»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

23

Подвижные
игры на развитие внимания

«Великаны лилипуты», «Пол,
потолок, нос»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

24

Подвижные
игры с прыжками

«Прыжки по
полоскам», «Прыжок под микроскопом»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

20

21

22

13

25

Подвижные
игры с бегом

«Салки с
приседанием»,
«Кошки - мышки»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

26

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером

«Медведи и
пчелы», «Бег сороконожек»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

27

Подвижные
игры с лазанием
и перелезанием
Подвижные
игры на развитие внимания

«Поезд»,
«Альпинисты»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Запрещенное
движение»,
«Двенадцать палочек»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

29

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером

«Белые медведи»,
«Дед мороз»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

30

Подвижные
игры с бросками и ловлей
мяча
Подвижные
игры с прыжками

«Зайчик-попрыгайчик», «Кого
назвали, тот и ловит»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Прыжок под
микроскопом»,
«Прыжки по кочкам»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

32

Подвижные игры с
общеразвивающим
характером

«У медведя во
бору», «Вызов
номеров»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

33

Подвижные
игры со скакалкой

«Алфавит», «Зеркало»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

28

31

14

Тематическое планирование (2 класс)
№п/п

Наименование
тем программы

Элементы содержания

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Техника безопасности
при проведении подвижных игр.
Подвижные игры
с общеразвивающим
характером

«Охотники и утки»,
«Третий лишний»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

Подвижные игры
со скакалкой

«Зеркало»,
«Люлька»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

Подвижные игры
с прыжками

«Волк во рву»,
«Лягушата и цапля»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

4

Подвижные игры
с лазанием и перелезание

«Через обруч»,
«Охотники за
обезьянами»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

5

Подвижные игры
с бросками
и ловлей мяча
Подвижные игры
на развитие внимания

«Мяч водящему»,
«Гонка мячей»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Правильно
неправильно»,
«Быстро шагай»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

6

7

Подвижные игры с
«Колдунчик»,
общеразвивающим ха- «Зайцы в огороде»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

8

Подвижные игры
со скакалкой

Подвижные игры
со скакалкой

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

9

Подвижные игры
с прыжками

«Парашютисты»,
«Прыжки по полоскам»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

10

Подвижные игры
с лазанием и перелезанием

«Через обруч»,
«Охотники за
обезьянами»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

11

Подвижные игры
с бросками
и ловлей мяча
Подвижные игры
на развитие внимания

«Кто дальше бросит», «мяч водящему»
«Класс, смирно!»,
«Запрещенное
движение!»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

12

15

13

Подвижные игры с
«Караси и щука»,
общеразвивающим ха- «Третий лишний»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

14

Подвижные игры с
«Колдунчик»,
общеразвивающим ха- «Зайцы в огорактером
роде»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

15

Подвижные игры с
«Тише едешь,
общеразвивающим ха- дальше будешь»,
рактером
«Совушка»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

16

Подвижные игры с
«Колдунчик»,
общеразвивающим ха- «Охотники и утки»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

17

Подвижные игры
с бегом

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

18

Подвижные игры
с прыжками

«Салки с выручкой», «Пустое место»
«Волк во рву»,
«Попрыгунчики
воробушки»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

19

Подвижные игры
на развитие меткости
Подвижные игры
на развитие внимания

«Лучшие стрелки»,
«Кто дальше бросит»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Класс, смирно!»,
«Запрещенное
движение»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

20

21

Подвижные игры с
«Море волнуется –
общеразвивающим ха- раз!», «Два морактером
роза»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

22

Подвижные игры с
«Совушка», «Треобщеразвивающим ха- тий лишний»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

23

Подвижные игры с
«Белки, волки,
общеразвивающим ха- лисы», «Сорактером
вушка»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

24

Подвижные игры с
«Караси и щука»,
общеразвивающим ха- «Третий лишний»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

25

Подвижные игры
с прыжками

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Волк во рву»,
«Попрыгунчики
воробушки»

16

26

Подвижные игры
с бегом

27

28

29

«Салки – ноги от
земли», «Хитрая лиса»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подвижные игры с
«Караси и щука»,
общеразвивающим ха- «Тише едешь,
рактером
дальше будешь»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подвижные игры
с лазанием и перелезанием
Подвижные игры
на развитие внимания

«Через обруч»,
эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Запрещенное
движение», «Правильно - неправильно»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

30

Подвижные игры с
«Совушка», «Тише
общеразвивающим ха- едешь, дальше будешь»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

31

Подвижные игры
с бросками
и ловлей мяча
Подвижные игры
с элементами футбола
Подвижные игры
с элементами футбола
Подвижные игры
с элементами футбола

«Мяч водящему»,
эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Передача мяча
ногами», «Забей гол»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Передача мяча по
кругу», «Точно в цель»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Передача мяча по
кругу», «Забей гол»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

32

33

34

17

Тематическое планирование (3 класс)
№п/п

Наименование
тем программы

1

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Техника безопасности «Пятнашки марпри проведении пошем», «Лапта»
движных игр.
Подвижные игры с
общеразвивающим характером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

Подвижные игры с
прыжками

«Веревочка под
ногами», «Прыжок
за прыжком»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

Подвижные игры
с бросками
и ловлей мяча
Подвижные игры
с лазанием и перелезанием
Подвижные игры
с элементами футбола

«Перестрелка»,
«Снайперы»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Слепая обезьяна», эстафеты

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Передача мяча
ногами», «Выбей
мяч из круга»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подвижные игры
с элементами футбола
Подвижные игры
с элементами футбола
Подвижные игры
с элементами футбола
Подвижные игры
с прыжками

«Передача мяча
головой», «Забей гол»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Точно в цель»,
«Выбей мяч из круга»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Передача мяча
ногами», «Забей гол»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Прыгуньи и
пятнашки»,
«Прыжок за прыжком»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подвижные игры
с лазанием и перелезанием
Подвижные игры
с бросками
и ловлей мячей
Подвижные игры
для развития внимания

«Стрелки», «Кто
точнее?»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Два капитана»,
«Сильный бросок»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Пол, потолок,
нос», «Запрещенное движение»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Элементы содержания

18

13

Подвижные игры с
«Охотники и утки»,
общеразвивающим ха- «Лапта»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

14

Подвижные игры с
«Карусель», «Гуси
общеразвивающим ха- лебеди»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

15

Подвижные игры с
«Охотники и
общеразвивающим ха- утки», «Совушка»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

16

Подвижные игры
с бегом

«Хитрая лиса»,
«Шишки, желуди,
орехи»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

17

Подвижные игры
на развитие меткости
Подвижные игры с
общеразвивающим характером

«Снайпер», «Крепости»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Два мороза»,
«Совушка»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

18

19

Подвижные игры с
«Карусель», «Два
общеразвивающим ха- мороза»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

20

Подвижные игры с
«Охотники и
общеразвивающим ха- утки», «Гуси-лерактером
беди»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

21

Подвижные игры с
«Лапта», «Бег за
общеразвивающим ха- флажками»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

22

Подвижные игры с
«Пятнашки маробщеразвивающим ха- шем», «Совушка»
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

23

Подвижные игры
с прыжками

«Прыжок за прыжком», «Прыгуньи и
пятнашки»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

24

Подвижные игры
на развитие внимания
Подвижные игры
на развитие меткости
Подвижные игры
с бегом

«Пол, потолок,
нос», «Отгадай
чей голосок»
«Крепости»,
«Снежком по
мячу»
«Хитрая лиса»,
«Шишки, желуди,

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

25

26

19

орехи»
27

Подвижные игры с
«Гуси-лебеди»,
общеразвивающим ха- «Лапта
рактером

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

28

Подвижные игры
с элементами баскетбола
Подвижные игры
с элементами баскетбола
Подвижные игры
с элементами баскетбола
Подвижные игры
с элементами пионербола
Подвижные игры
с элементами пионербола
Подвижные игры
с элементами футбола

«Вышибала»,
«Перестрелка»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Круговая лапта»,
«Перестрелка»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Вышибала»,
«Перестрелка»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Одиннадцать»,
«Картошка»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Одиннадцать»,
«Картошка»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

«Передача мяча
ногами», «Выбей
мяч ногами

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подвижные игры
с элементами футбола

«Передача мяча по
кругу», «Точно в цель»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

29

30

31

32

33

34

20

Учебно-методическое обеспечение
Методические материалы для учителя
В.И.Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов-М: «Просвещение»,2019г.
«Физическая культура» № 3 – 2013г, научно-методический журнал.
Авторская программа «Третий оздоровительный урок физической культуры в
общеобразовательной школе».
В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М., 2000г.
Д.З. Шибакова, «Наука быть здоровым» - Челябинск, Южно - Урал. Книжн. Издательство.1997г. Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев, «Твоё здоровье» Укрепление организма. – Санкт – Петербург 2006г.
А.П.Колтановский, «Тропы и дорожки здоровья» - М., Ф. и Спорт,1986г.
Устюжанина Л.В. «Опыт организации и проведения уроков здоровья», КурганМ.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры» Детский портал «Солнышко»

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники
https://rosuchebnik.ru/
Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам.
https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/
Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о
преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая
культура»: программы, презентации, тестовые задания: http://www.openclass.ru/
Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды,
статьи, комплексы упражнений, правила соревнований: http://fizkultura-na5.ru/
https://fk-i-s.ru/
Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные
вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101
https://resh.edu.ru/subject/9/

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».