Учебный план ДООП 2024_2025 уч.год

Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования МАОУ СОШ № 300 «Перспектива» на 2024-2025 учебный год определяет перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, направление и распределение по количеству часов, предназначенных для их реализации, формы промежуточной аттестации.
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в актуальной редакции);
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями)»;
ния

Общая характеристика учебного плана дополнительного образова-

Система дополнительного образования детей создается в целях формирования единого образовательного пространства школы, повышения качества
образования и реализации процесса становления личности в разнообразных
развивающих средах. Система дополнительного образования детей является
равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Работа системы дополнительного образования детей в школе опирается
на следующие приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного развития
своих потенциальных возможностей;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);

практико-деятельная основа образовательного процесса.
Система дополнительного образования в школе функционирует в течение учебного года и позволяет учащимся показать свои достижения посредством творческих отчетов, выставок, концертов, спектаклей, конференций.
Создаются условия для непрерывного процесса (урочного, внеурочного) развития творческой личности.
Комплектование объединений по интересам организуется на добровольной основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа.
Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания, детей с
учетом их индивидуальных способностей и развития. Интеграция основного и
дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение
«воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть
условия для самовыражения и самоутверждения.
Содержание программ дополнительного образования направленно на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в
систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в
группах ведутся строго по расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей,
санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждается директором школы.
Формы занятий - групповая и индивидуальная (определяются педагогом
и программой). Численный состав объединения от 10 до 25 человек

Ожидаемые результаты:
- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;
- повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения;
- интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;
- укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни; снижение роста негативных явлений в детской среде;
- духовно-нравственное оздоровление. Формы контроля:
- изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематики планирования;
- посещение и анализ занятий;
- посещение открытых мероприятий, творческих отчетов; - организация выставок и презентаций.
Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся:
- участие во Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях;
- отчеты творческих коллективов и мастерских;
- защита и презентации проектных и исследовательских работ;
- научно-практические конференции - участие в общешкольных мероприятиях
Важным признаком дополнительного образования является то, что оно
личностно ориентированное, т.е. ориентировано не столько на социальный заказ сверху, сколько на потребности личности, выраженные на образовательные услуги.
Для осуществления личностно-ориентированного дополнительного образования в школе реализуются следующие направления:
• художественное
• физкультурно-спортивное
• естественнонаучное
• туристско-краеведческое
Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором школы. Для реализации учебного плана имеется все необходимое программно- методическое
и материально-техническое и кадровое обеспечение.

Промежуточная аттестация
В соответствии сч.1 ст.58. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», освоение образовательных программ сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.
Формы промежуточной аттестации
№ Творческое объединение
1
2
3
4
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Театральная студия
«Премьера»
«Волейбол», «ОФП с элементами спортивной
гимнастики», «Легкая атлетика», «Аэробика»
ИЗО-студия «Котовасия», «Добрая сова»,
«Воображариум», «Свободный художник»
«Ритмика»
Эстрадный хор «Настроение»
ДПИ «Артишок»
Хореографическая студия «Валь де Валь»
Лига КВН
Оказание медицинской помощи
Тактика аварийно-спасательных работ
Психологическая подготовка в условиях ЧС
Пожарный квест
Школа туризма
Патриот

Форма
проведения
спектакль
соревнования
выставка
открытый урок
концерт
выставка
Концерт
Выступление
Открытый мастер-класс
Открытый мастер-класс
Открытый мастер-класс
Открытый мастер-класс
Открытый мастер-класс
Открытый урок

Учебный план
дополнительного образования обучающихся в МАОУ СОШ № 300 «Перспектива» на 2024-2025 учебный год
Направление

Название объединения

Форма организации деятельности
групповая

Год
обучения
1

Возраст

Кол- во
групп

Кол- во
учащихся

7-17

3

художественное ИЗО-студия «Котовасия»

групповая

1

7-17

художественное ИЗО-студия «Добрая сова»

групповая

1

художественное ИЗО-студия
«Воображариум»
художественное ИЗО-студия
«Свободный художник»
художественное Студия ДПИ «АртИшок»
художественное «Ритмика»
художественное Лига КВН
Физкультурно- Волейбол
спортивное
художественное Эстрадный хор
«Настроение»
художественное ДПИ «Артишок»
художественное Хореографическая студия
«Валь де Валь»
Физкультурно- ОФП с элементами спортивспортивное
ной гимнастики

групповая

художественное Театральная студия
«Премьера»

Всего
часов в год

100

Всего
часов на
1 группу
4

5

80

1

36

7-10

4

40

1

36

1

11-14

2

20

1

36

групповая

1

14-17

2

20

1

36

групповая
групповая
групповое
групповое

1
1
1
1

7-17
7-8
8-17
10-17

5
4
1
4

80
100
15
80

1
3
3
3

36
108
108
108

групповое

1

7-17

4

100

2

72

групповое
групповое

1
1

7-17
7-17

5
6

80
80

1,5
2

51
72

групповое

1

8-10

1

20

3

108

144

Естественнонаучное
Физкультурноспортивное
Естественнонаучное
Физкультурноспортивное
Военно-патриотическая
Туристо-краеведческая

Оказание медицинской помощи
Тактика
аварийно-спасательных работ
Психологическая
подготовка в условиях ЧС
Пожарный квест

групповое

1

10-17

2

60

2

72

групповое

1

10-17

2

60

2

72

групповое

1

10-17

2

60

2

72

групповое

1

10-17

2

60

2

72

Патриот

групповое

1

14-17

1

12

2

72

Школа туризма

групповое

1

10-17

2

60

2

72


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».