Приложение к АООП ООО № 3_УП ООО ТНР

Пояснительная записка
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелые нарушения речи)
на 2024-2025 учебный год
Учебный план адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования для детей с ТНР МАОУ СОШ №300 «Перспектива» (далее - учебный
план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного
общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции
от 22.01.2024г), Федеральной адаптированной образовательной программе основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №1025 (вариант ФАОП
ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план МАОУ СОШ №300 «Перспектива» АООП НОО обучающихся с
ТНР построен на основе учебного плана основного общего образования школы.
Для обучающегося с ТНР может быть разработан индивидуальный учебный план
как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный
индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных
задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых
может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или
индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана,
определяемой участниками образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
“Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы” за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания
для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально
ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля
в обучении.
Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные

учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на
определенном этапе обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ТНР и необходимую коррекцию
недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ТНР.
В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на
одного обучающегося.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а
также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется
деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости
групп.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета “Адаптивная
физическая культура” составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ТНР, физическое
развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом “Физическая культура” и
“Адаптивная физическая культура”.
При реализации АООП ООО для обучающихся с ТНР в МАОУ СОШ № 300
«Перспектива» созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися
содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых
образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Учебный план является приложением № 3 к АООП и актуализируется ежегодно
приказом по ОО как изменения в образовательную программу на конкретный учебный год.
Учебный план АООП ООО МАОУ СОШ №300 «Перспектива» на учебный год
размещается на официальном сайте школы в разделе «Образование».

Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелые нарушения речи)
на 2024-2025 учебный год
Предметные
Учебные
области
предметы/Клас
сы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

X

Всего за
пять/шесть
лет
обучения

Обязательная часть
Русский язык Русский язык
и литература
Развитие речи
Литература

6

6

4

3

3

3

22/25

2

2

1

1

1

1

7/8

3

3

2

2

3

3

13/16

2

2

2

2

2

8/10

Иностранные Иностранный
языки
язык
Математика и Математика
информатика
Алгебра

5

5

10/10
3

3

3

3

9/12

Геометрия

2

2

2

2

6/8

Вероятность и
статистика

1

1

1

1

3/4

Информатика

1

1

1

1

3/4

2

2

2

2

2

10/12

1

1

1

1

1

4/5

1

2

2

2

2

8/10

2

2

2

2

6/8

2

2

2

4/6

2

2

2

7/9

Общественно История
-научные
России.
предметы
Всеобщая
история

2

Обществознан
ие
География

1

Естественно- Физика
научные
Химия
предметы
Биология

1

1

1

Основы
ОДНКНР
духовнонравственной
культуры
народов
России
Искусство

1

1/1

Изобразительн
ое искусство

1

1

1

3/3

Музыка

1

1

1

3/3

Технология

Технология

2

2

1

Физическая
культура и
Основы
безопасности
жизнедеятель
ности

Основы
безопасности
жизнедеятельн
ости
Адаптивная
физическая
культура

1

6/6

1

1

2

2

2

2

2

2

10/12

Итого

27

29

29

30

29

29

144/173

Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений <52>

2

1

1

0

1

1

5/6

Максимально допустимая
недельная нагрузка

29

30

30

30

30

30

149/179

Учебные недели

34

34

34

34

34

34

34

Всего часов

986

1020

1020

1020

Внеурочная деятельность:
коррекционно-развивающие
курсы по "Программе
коррекционной работы";
занятия по различным
направлениям внеурочной
деятельности (включая
коррекционно-развивающие
курсы)

10

10

10

10

10

10

50/60

Коррекционно-развивающие
курсы по "Программе
коррекционной работы

5

5

5

5

5

5

25/30

1020 1020

5066/6086

"АООП ООО
Индивидуальные и групповые
логопедические занятия

2

2

2

2

2

2

10/12

Другие коррекционноразвивающие курсы и занятия

3

3

3

3

3

3

15/18

Занятия по другим
направлениям внеурочной
деятельности

5

5

5

5

5

5

25/30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».