Пояснительная записка
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития)
на 2024-2025 учебный год
Учебный план адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования для детей с ЗПР МАОУ СОШ №300 «Перспектива» (далее - учебный
план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного
общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции
от 22.01.2024г), Федеральной адаптированной образовательной программе основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №1025 (вариант ФАОП
ООО для обучающихся с задержкой психического развития, фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план МАОУ СОШ №300 «Перспектива» АООП НОО обучающихся с ЗПР
построен на основе учебного плана основного общего образования школы.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план
как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный
индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных
задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых
может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или
индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана,
определяемой участниками образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
“Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы” за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания
для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально
ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля
в обучении.
Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные
учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на
определенном этапе обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на
одного обучающегося.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а
также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется
деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости
групп.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета “Адаптивная
физическая культура” составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое
развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом “Физическая культура” и
“Адаптивная физическая культура”.
При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР в МАОУ СОШ № 300
«Перспектива» созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися
содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых
образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Учебный план является приложением № 3 к АООП и актуализируется ежегодно
приказом по ОО как изменения в образовательную программу на конкретный учебный год.
Учебный план АООП ООО МАОУ СОШ №300 «Перспектива» на учебный год
размещается на официальном сайте школы в разделе «Образование».
Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития. Вариант 7.1)
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Классы
Количество часов в неделю
V
VI
VII VIII
IX
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Математика
5
5
Математика и
информатика
Алгебра
3
3
3
9
Геометрия
2
2
2
6
Вероятность и
статистика
1
1
1
3
Информатика
1
1
1
3
2
2
2
2
10
1
1
1
1
4
1
2
2
2
8
2
2
3
7
2
2
4
2
2
7
История
Общественно-научные
предметы
2
Обществознание
География
1
Физика
Естественно-научные
предметы
10
Химия
Биология
1
ОДНКНР
1
Музыка
1
1
1
Изобразительное
искусство
1
1
1
Технология
Технология
2
2
2
Физическая культура и
основы безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
1
1
1
1
4
3
1
1
8
1
1
2
жизнедеятельности
Адаптивная
физическая культура
2
2
2
2
2
10
Итого
27
28
30
31
32
148
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
2
2
2
2
1
9
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
32
33
33
157
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)
10
10
10
10
10
50
Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)"
3
3
3
3
3
15
Коррекционный курс: "Логопедические занятия"
2
2
2
2
2
10
Другие направления внеурочной деятельности
5
5
5
5
5
25