Пояснительная записка адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) на 2024-2025 учебный год Учебный план адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР МАОУ СОШ №300 «Перспектива» (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 22.01.2024г), Федеральной адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №1025 (вариант ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план МАОУ СОШ №300 «Перспектива» АООП НОО обучающихся с ЗПР построен на основе учебного плана основного общего образования школы. Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с “Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы” за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР. В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного обучающегося. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета “Адаптивная физическая культура” составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная организация по согласованию с родителями (их законными представителями) обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом “Физическая культура” и “Адаптивная физическая культура”. При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР в МАОУ СОШ № 300 «Перспектива» созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья. Учебный план является приложением № 3 к АООП и актуализируется ежегодно приказом по ОО как изменения в образовательную программу на конкретный учебный год. Учебный план АООП ООО МАОУ СОШ №300 «Перспектива» на учебный год размещается на официальном сайте школы в разделе «Образование». Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития. Вариант 7.1) на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика 5 5 Математика и информатика Алгебра 3 3 3 9 Геометрия 2 2 2 6 Вероятность и статистика 1 1 1 3 Информатика 1 1 1 3 2 2 2 2 10 1 1 1 1 4 1 2 2 2 8 2 2 3 7 2 2 4 2 2 7 История Общественно-научные предметы 2 Обществознание География 1 Физика Естественно-научные предметы 10 Химия Биология 1 ОДНКНР 1 Музыка 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 Технология Технология 2 2 2 Физическая культура и основы безопасности Основы безопасности жизнедеятельности Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство 1 1 1 1 4 3 1 1 8 1 1 2 жизнедеятельности Адаптивная физическая культура 2 2 2 2 2 10 Итого 27 28 30 31 32 148 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 2 2 2 1 9 Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 32 33 33 157 Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) 10 10 10 10 10 50 Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)" 3 3 3 3 3 15 Коррекционный курс: "Логопедические занятия" 2 2 2 2 2 10 Другие направления внеурочной деятельности 5 5 5 5 5 25