Пояснительная записка Программа составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); с основными идеями и положениями программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В них соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами: • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с последующими изменениями; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2021 г.) с последующими изменениями и дополнениями; • Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 №993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования (далее ФООП, ФОП ООО)». Рабочая программа «Проектная деятельность» составлена в целях реализации требований ФГОС основного общего образования к достижению метапредметных результатов. Проектная деятельность включает проведение наблюдений, реализацию и презентацию проектов в классе, на школьной и районной конференции ученических исследовательских и проектных работ. Обеспечение выполнения требований ФГОС предусматривает решение множества задач. Часть из них может решаться через организацию проектной деятельности обучающихся. Решаются такие задачи, как: - формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности; - установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей, в том числе социальной практики; - организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы. Программа курса «Проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 8 класса, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся. Курс «Проектная деятельность» построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников проектных умений минимального уровня сложности. Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний обучающимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в основной школе. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы. Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблемличности и общества). Задачи курса «Проектная деятельность». Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие образовательной успешности каждого ученика. 1. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности всотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чуткоотноситься к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способовповедения. З. Регулятивные: формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Познавательные: формирование умения решать творческие задачи; умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Рабочая программа составлена для обучающихся общеобразовательных классов, а так же для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которым рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Программа предусматривает достижение трех уровней результатов: Первый уровень результатов предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результа т выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение обучающихся к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании обучающимися метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Третий уровень результатов предполагает получение обучающимися самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в реализации индивидуальных учебных или социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на основе конкретизации умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на индивидуальной работе обучающихся, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления обучающимися результатов групповой работы. Личностные результаты: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; -осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; - сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологии (далее ИКТ- компетенции); - готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты освоения программы «Основы проектной деятельности» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования, Ученик, освоивший курс «Основы проектной деятельности», должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта. Предметные результаты Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать: • понятие проекта; • типы проектов; • понятие презентации, ее назначение и области использования; • основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация); • этапы выполнения различных проектов; • этапы работы над презентацией; • способы представления информации; • способы создания презентаций; • структуру окна программы создания презентации; • назначение и основные функции инструментов программы создания презентации; • способы демонстрации презентации; • методы, используемые при выполнении разных этапов проектов; • критерии оценки проекта. На основе полученных знаний учащиеся должны уметь: • анализировать ситуацию; • определять проблему и вытекающие из неё задачи; • уметь ориентироваться в информационном пространстве; • отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления; • использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.); • выдвигать гипотезу исследовательской деятельности; • ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности; • сопоставлять цель и действия по её достижению; • владеть различными способами познавательной деятельности; • генерировать идеи и методы решения задач; • организовывать рабочее место и трудовой процесс; • рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта; • находить рациональные приемы работы; • планировать, контролировать и оценивать проделанную работу; • составлять план - график работ; • моделировать варианты ожидаемых результатов; • применять различные методы исследования; • выбирать информацию для представления; • выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации; • выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн; • оформлять результаты проектной деятельности; • оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами; • осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию различными способами; • проводить рефлексию. Личностные результаты Будут сформированы: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способам решения новой задачи; • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Ученик получит возможность для формирования: • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные результаты • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия. • Ученик получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные результаты Ученик научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. Ученик получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные результаты Ученик научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • задавать вопросы; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Содержание курса 8 класс Введение — знакомство с содержанием проекта (1 час). Проект - это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Явление и понятие научного исследования. Организация проектной и исследовательской работы. Культура оформления проектной, исследовательской работы. Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией, терминологией, со способами оформления проектной деятельности. Исследование и проект. Типология проектов. Виды исследовательских работ. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Примеры проектов и исследовательских работ. Тема «Виды проектов» (2 часа) Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный. Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования; информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты; практико ориентированные (практические). Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов. Тема «Этапы работы над проектом» (17 часов) Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы целей проекта, определение объекта и предмета исследования, источников информации, планирование способов сбора и анализа информации; планирование итогового продукта. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно- практической значимости. Выбор методов и методики проведения исследования. Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов. Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия. Тема «Оформление проекта» (6 часов) Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде пояснительной записки, оформление портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация). Оформление паспорта проекта. Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными (для размещения в портфолио) Структура содержания исследовательской и проектной работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников. Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения. Тема «Представление результата проектно-исследовательской работы» 5 часов) Публичная защита результатов проектной деятельности. Тезисы, продукт проекта, психологический настрой. Тема «Рефлексия проектно-исследовательской деятельности» (2 часа) Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом. Тема «Повторение» (1 час) Тематическое планирование 8 класс № п/п 1 Раздел, тема Колич Основные виды учебной деятельности ество часов Раздел «Введение» Изучение и закрепление знаний. 1 Цели изучения куса Индивидуальная работа с текстом. «Индивидуальный проект». Понятие Выполнение тестовых и практических проектной деятельности. заданий 2 Тема «Виды проектов» Изучение и закрепление знаний. 1 Проект. Виды проектов. Типы проектов. 3 Основные понятия проектной и исследовательской деятельности 4-6 Этапы работы над проектом. 7-9 Планирование. Практическая работа. 3 10-12 Реализация проекта. 3 13-14 Определение способа представления результата. 2 15-16 Представление проекта. 2 17-18 Критерии оценки результата проекта. 2 19-20 Защита проекта 2 21 Паспорт проекта. 22-23 Требования к оформлению проекта. 2 24 Оформление портфолио проекта. 1 25 1 26 Подготовка презентации. Требования кпрезентации. Оформление презентации. Практическая 29-31 Защита проекта 3 1 Индивидуальная работа с текстом. Выполнение тестовых и практических заданий Тема «Этапы работы над проектом» Изучение и закрепление знаний. 3 Индивидуальная работа с текстом. Выполнение тестовых и практических заданий Тема «Оформление проекта» Индивидуальная работа над проектом. 1 Выполнение тестовых и практических заданий 1 работа. Тема «Представление результатов проектно-исследовательской работы» 27-28 Подготовка проекта к защите. 2 Тема «Рефлексия проектно-исследовательской деятельности» 32 Анализ результатов. Рефлексия. 1 33 Перспективы проекта 1 34 Повторение. Основные понятия курса. 1