Пояснительная записка Рабочая программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения федеральной образовательной программы среднего общего образования(ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте СОО, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.). Химия на уровне углублённого изучения занимает важное место в системе естественно-научного образования учащихся 10–11 классов. Изучение предмета, реализуемое в условиях дифференцированного, профильного обучения, призвано обеспечить общеобразовательную и общекультурную подготовку выпускников школы, необходимую для адаптации их к быстро меняющимся условиям жизни в социуме, а также для продолжения обучения в организациях профессионального образования, в которых химия является одной из приоритетных дисциплин. В программе по химии назначение предмета «Химия» получает подробную интерпретацию в соответствии с основополагающими положениями ФГОС СОО о взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки выпускников. - - Цели курса: развитие общекультурной компетентности учащихся, расширение и углубление химических знаний на основе практического применения и получения веществ. Задачи курса: углубить и систематизировать знания обучающихся о строении, свойствах, применении веществ, их соединений; ознакомить обучающихся с важнейшими химическими веществами, которые используются в качестве лекарственных средств, их действием на организм человека; - ознакомить обучающихся с важнейшими производствами химической промышленности; - проводить профориентационную работу, знакомя обучающихся с профессиями, связанными с медициной и химией; формировать умения работать с научно-популярной литературой; совершенствовать умения обращения с химическими веществами, химическими приборами и оборудованием; развивать творческие способностей обучающихся, целеустремленность, наблюдательность, воображение; сформировать представление о заданиях ЕГЭ по следующим элементам содержания: Химия в повседневной жизни. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Химия и здоровье. Химия в медицине. Химия и сельское хозяйство. Химия в промышленности. Химия и энергетика: природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и её переработка (природные источники углеводородов). Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения. Проблема отходов и побочных продуктов. Альтернативные источники энергии. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства аммиака, серной кислоты). Чёрная и цветная металлургия. Стекло и силикатная промышленность. Промышленная органическая химия. Сырьё для органической промышленности Программой предусмотрено проведение демонстраций эксперимента, практических и лабораторных занятий, повышающих интерес школьников к предмету. Общее число часов, отведенных для изучения элективного курса на уровне среднего общего образования, составляет 68 часов: в 10-м классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11-м классе – 33 часа (1 час в неделю). Планируемые результаты освоения элективного курса Личностные результаты ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ среднего общего образования (личностным, метапредметным и предметным). Научно-методической основой для разработки планируемых результатов освоения программ среднего общего образования является системно-деятельностный подход. В соответствии с системно-деятельностным подходом в структуре личностных результатов освоения элективного курса на уровне среднего общего образования выделены следующие составляющие: - осознание обучающимися российской гражданской идентичности – готовности к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению; - целенаправленное развитие внутренних убеждений личности на основе ключевых ценностей и исторических традиций базовой науки химии; - готовность и способность обучающихся руководствоваться в своей деятельности ценностно-смысловыми установками, присущими целостной системе химического образования; - наличие правосознания экологической культуры и способности ставить цели и строить жизненные планы. Личностные результаты освоения предмета «Химия» достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с гуманистическими, социокультурными, духовно-нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества, принятыми в обществе нормами и правилами поведения, способствующими процессам самопознания, саморазвития и нравственного становления личности обучающихся. Личностные результаты освоения курса отражают сформированность опыта познавательной и практической деятельности обучающихся по реализации принятых в обществе ценностей, в том числе в части: 1) гражданского воспитания: осознания обучающимися своих конституционных прав и обязанностей, уважения к закону и правопорядку; представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе; готовности к совместной творческой деятельности при создании учебных проектов, решении учебных и познавательных задач, выполнении химических экспериментов; способности понимать и принимать мотивы, намерения, логику и аргументы других при анализе различных видов учебной деятельности; 2) патриотического воспитания: ценностного отношения к историческому и научному наследию отечественной химии; уважения к процессу творчества в области теории и практического применения химии, осознания того, что достижения науки есть результат длительных наблюдений, кропотливых экспериментальных поисков, постоянного труда ученых и практиков; интереса и познавательных мотивов в получении и последующем анализе информации о передовых достижениях современной отечественной химии; 3) духовно-нравственного воспитания: нравственного сознания, этического поведения; способности оценивать ситуации, связанные с химическими явлениями, и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; готовности оценивать свое поведение и поступки своих товарищей с позиций нравственных и правовых норм и осознание последствий этих поступков; 4) формирования культуры здоровья: понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, необходимости ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью; соблюдения правил безопасного обращения с веществами в быту, повседневной жизни и в трудовой деятельности; понимания ценности правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; осознания последствий и неприятия вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения); 5) трудового воспитания: коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности, общественно полезной, творческой и других видах деятельности; установки на активное участие в решении практических задач социальной направленности (в рамках своего класса, школы); интереса к практическому изучению профессий различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний по химии; уважения к труду, людям труда и результатам трудовой деятельности; готовности к осознанному выбору индивидуальной траектории образования, будущей профессии и реализации собственных жизненных планов с учетом личностных интересов, способностей к химии, интересов и потребностей общества; 6) экологического воспитания: экологически целесообразного отношения к природе, как источнику существования жизни на Земле; понимания глобального характера экологических проблем, влияния экономических процессов на состояние природной и социальной среды; осознания необходимости использования достижений химии для решения вопросов рационального природопользования; активного неприятия действий, приносящих вред окружающей природной среде, умения прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их; наличия развитого экологического мышления, экологической культуры, опыта деятельности экологической направленности, умения руководствоваться ими в познавательной, коммуникативной и социальной практике, способности и умения активно противостоять идеологии хемофобии; 7) ценности научного познания: сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; понимания специфики химии как науки, осознания ее роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы и человека, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия; убежденности в особой значимости химии для современной цивилизации: в ее гуманистической направленности и важной роли в создании новой базы материальной культуры, решении глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, в развитии медицины, обеспечении условий успешного труда и экологически комфортной жизни каждого члена общества; естественно-научной грамотности: понимания сущности методов познания, используемых в естественных науках, способности использовать получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира и происходящих в нем изменений, умения делать обоснованные заключения на основе научных фактов и имеющихся данных с целью получения достоверных выводов; способности самостоятельно использовать химические знания для решения проблем в реальных жизненных ситуациях; интереса к познанию и исследовательской деятельности; готовности и способности к непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению новых знаний по химии в соответствии с жизненными потребностями; интереса к особенностям труда в различных сферах профессиональной деятельности. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса на уровне среднего общего образования включают: значимые для формирования мировоззрения обучающихся междисциплинарные (межпредметные) общенаучные понятия, отражающие целостность научной картины мира и специфику методов познания, используемых в естественных науках (материя, вещество, энергия, явление, процесс, система, научный факт, принцип, гипотеза, закономерность, закон, теория, исследование, наблюдение, измерение, эксперимент и др.); универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), обеспечивающие формирование функциональной грамотности и социальной компетенции обучающихся; способность обучающихся использовать освоенные междисциплинарные, мировоззренческие знания и универсальные учебные действия в познавательной и социальной практике. Метапредметные результаты отражают овладение универсальными учебными познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, всесторонне ее рассматривать; определять цели деятельности, задавая параметры и критерии их достижения, соотносить результаты деятельности с поставленными целями; использовать при освоении знаний приемы логического мышления – выделять характерные признаки понятий и устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; выбирать основания и критерии для классификации веществ и химических реакций; устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями; строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, формулировать выводы и заключения; применять в процессе познания используемые в химии символические (знаковые) модели, преобразовывать модельные представления – химический знак (символ) элемента, химическая формула, уравнение химической реакции – при решении учебных познавательных и практических задач, применять названные модельные представления для выявления характерных признаков изучаемых веществ и химических реакций; 2) базовые исследовательские действия: владеть основами методов научного познания веществ и химических реакций; формулировать цели и задачи исследования, использовать поставленные и самостоятельно сформулированные вопросы в качестве инструмента познания и основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений; владеть навыками самостоятельного планирования и проведения ученических экспериментов, совершенствовать умения наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы относительно достоверности результатов исследования, составлять обоснованный отчет о проделанной работе; приобретать опыт ученической исследовательской и проектной деятельности, проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 3) работа с информацией: ориентироваться в различных источниках информации (научнопопулярная литература химического содержания, справочные пособия, ресурсы интернета), анализировать информацию различных видов и форм представления, критически оценивать ее достоверность и непротиворечивость; формулировать запросы и применять различные методы при поиске и отборе информации, необходимой для выполнения учебных задач определенного типа; приобретать опыт использования информационнокоммуникативных технологий и различных поисковых систем; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и др.); использовать научный язык в качестве средства при работе с химической информацией: применять межпредметные (физические и математические) знаки и символы, формулы, аббревиатуры, номенклатуру; использовать и преобразовывать знаковосимволические средства наглядности. Овладение универсальными коммуникативными действиями: задавать вопросы по существу обсуждаемой темы в ходе диалога и/или дискуссии, высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи; выступать с презентацией результатов познавательной деятельности, полученных самостоятельно или совместно со сверстниками при выполнении химического эксперимента, практической работы по исследованию свойств изучаемых веществ, реализации учебного проекта, и формулировать выводы по результатам проведенных исследований путем согласования позиций в ходе обсуждения и обмена мнениями. Овладение универсальными регулятивными действиями: самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность, определяя ее цели и задачи, контролировать и по мере необходимости корректировать предлагаемый алгоритм действий при выполнении учебных и исследовательских задач, выбирать наиболее эффективный способ их решения с учетом получения новых знаний о веществах и химических реакциях; осуществлять самоконтроль своей деятельности на основе самоанализа и самооценки. Предметные результаты 10-й класс - научной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде; влиянии на организм человека, правилах хранения лекарственных веществ в быту, свойства, применение и правила использования в домашних условиях йодной настойки, борной кислоты, растворов перекиси водорода, нашатырного спирта, перманганата калия, свойства ядовитых веществ, правила их хранения и меры оказания первой доврачебной помощи при отравлениях ими, элементарные сведения о фармакологической и химической классификациях лекарственных веществ, правила техники безопасности при обращении с химическими веществами; мическую информацию, получаемую из разных источников (средства массовой информации, интернет и др.); из знаний об их свойствах, использовать лекарственные вещества в домашних условиях, производить расчеты исходных веществ и готовить растворы разной концентрации, оказывать первую доврачебную помощь, составлять простейшие уравнения химических реакций, протекающих с изучаемыми лекарственными веществами, обращаться с химической посудой, оборудованием и реактивами; знания об основных доступных методах познания веществ и химических явлений; - точечную систему обозначений Л. Брайля для записи химических формул. 11-й класс - научной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной грамотности, необходимой для решенияпрактических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде; основе промышленного получения основных неорганических и органических веществ, а также сформированность представлений об общих научных принципах и экологических проблемах химического производства; лабораторным оборудованием, а также правила обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов; получаемую из разных источников (средства массовой коммуникации, интернет и др.); поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды, осознавать опасность воздействия на живые организмы определенных веществ, понимая смысл показателя ПДК, пояснять на примерах способы уменьшения и предотвращения их вредного воздействия на организм человека; содержания: Химия в повседневной жизни. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Химия и здоровье. Химия в медицине. Химия и сельское хозяйство. Химия в промышленности. Химия и энергетика: природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и её переработка (природные источники углеводородов). Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения. Проблема отходов и побочных продуктов. Альтернативные источники энергии. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства аммиака, серной кислоты). Чёрная и цветная металлургия. Стекло и силикатная промышленность. Промышленная органическая химия. Сырьё для органической промышленности; знания об основных доступных методах познания веществ и химических явлений; умение использовать рельефноточечную систему обозначений Л. Брайля для записи химических формул. Содержание курса 10 класс Введение (3 ч) Первые шаги химии в медицине. Понятие о фармакологии, химиотерапии. Парацельс - основоположник медицинской химии. Клавдий Гален фармаколог. П. Эрлих - основоположник химиотерапии. Профессии: химик, биохимик, фармацевт, лаборант. Лекарственные вещества. Классификации лекарственных веществ: фармакологическая, химическая. Сырье для получения неорганических, органических лекарственных веществ. Формы лекарственных препаратов: таблетки, драже, свечи, эмульсии, суспензии, настойки и др. Лабораторный опыт. Ознакомление с формами лекарственных препаратов. Тема 1. Самые простые из лекарств (8 ч) Перманганат калия. История открытия. Физические свойства. Окислительные свойства. Применение растворов перманганата калия в быту, в медицине. Правила хранения. Меры первой помощи при отравлении концентрированным раствором перманганата калия. Пероксид водорода, история открытия. Пергидроль. Физические, химические свойства. Применение в медицине: кровоостанавливающее и дезинфицирующее средство. Иод: история открытия, строение, физические и химические свойства, применение. Борная кислота, борный спирт, антисептическая активность. Физиологический раствор. Ляпис. Нашатырный спирт. Гексагидрат хлорида кальция. Гептагидрат сульфата цинка. Активированный уголь. Практическая работа № 1. Анализ морской капусты на содержание в ней галогенидов. Практическая работа № 2. Адсорбция активированным углем красящих веществ пепси-колы. Тема 2 Органические вещества (5 ч) Понятие об органических веществах, отличие от неорганических. Аспирин, физические свойства, история получения, применение. Анальгин. Кофеин. Витамины. Тема 3 Ядовитые вещества (1 ч) Яды. Классификация ядовитых веществ. Угарный газ: признаки отравления. Оказание первой помощи. Ртуть. Токсичность паров ртути. Соли ртути: коломель, сулема, применение в медицине. Правила хранения ядов в быту. Меры первой помощи при отравлении. 11 класс Тема1. Основы химической технологии(7ч) Правила ТБ. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Очистка веществ. Химическая технология. Научные принципы химических производств. Сырье для химической промышленности. Тема 2. Основные химические производства неорганических веществ (10ч) Производство серной кислоты. Производство аммиака. Производство азотной кислоты. Силикатная промышленность. Общие способы получения металлов. Производство чугуна. Производство стали. Производство алюминия. Решение расчетных задач с использованием реакций химического производства. Тема3. Основные химические производства органических веществ (10ч) Производство ацетилена. Производство метанола. Природные источники углеводородов, их переработка. Производство этанола. Производство уксусной кислоты. Производство полиэтилена низкого давления. Производство фенолформальдегидной смолы. Производство каучука. Производство пластмасс и волокон. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Зеленая химия. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Тематическое планирование 10 класс № п/п Тема занятия Кол- Практические Контрольные во работы работы часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Тема № 1 «Введение», 2часа 1 2 Правила ТБ. Первые шаги химии в медицине. Понятие о фармакологии. Профессии: химик, фармаколог, фармацевт, биохимик, лаборант. Классификация лекарственных веществ: химическая и фармакологическая. Формы лекарственных препаратов. Доза. 1 0 0 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Тема №2 «Самые простые из лекарства», 18 часов 3 Перманганат калия 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 4 Пероксид водорода. Пергидроль. Каталитическое разложение пероксида водорода ферментом каталазой, содержащейся в крови, мясе, картофеле. Йод и соединения галогенов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Практическая работа «Анализ морской капусты на содержание в ней галогенидов» Борная кислота. 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 5 6 7 8 Гидрокарбонат натрия. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 9 Физиологический раствор. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 10 Ляпис. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 11 Нашатырный спирт. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 12 Глауберова и горькая соли слабительные средства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 13 Жжёный гипс - основа гипсовых повязок при переломах костей. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 14 Активированный уголь. Адсорбция активированным углем красящих веществ кока-колы. 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 15 Сульфат бария 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 16 Сера в медицине 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 17 Азот и криотерапия 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 18 Соединения мышьяка 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 19 Железосодержащие препараты. Определение качественного состава медицинского препарата ферроплекс. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 20 Алюмокалиевые квасцы антисептические, вяжущие средства при лечении глазных заболеваний, ожогов фосфором. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Тема №3 «Органические вещества», 10 часов 21 Вазелин - основа для мазей. 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 22 Парафин - средство теплового лечения. 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 23 Этанол - антисептик, растворитель для приготовления настоек и экстрактов. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 24 Нитроглицерин - сосудорасширяющее средство. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 25 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 28 Фенол – дезинфицирующее средство для обработки хирургических инструментов. Использование в медицине муравьиной, уксусной, лимонной кислот. Глюкоза - основа гипертонического раствора. Крахмал – адсорбент, обволакивающее средство при отравлениях. Глицин. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 29 Аспирин. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 30 Анальгин 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 26 27 Тема №4 «Яды», 4 часа 31 Угарный газ: признаки отравления. Оказание первой помощи. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 32 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 33 Ртуть. Токсичность паров ртути. Соли ртути: коломель, сулема, применение в медицине. Современные достижения медицины. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 34 Обобщение и повторение по курсу 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 34 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 0 Тематическое планирование 11 класс № п/п Тема занятия Кол- Практические Контрольные во работы работы часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Тема № 1 «Основы химической технологии», 7 часов 1 Правила ТБ. Правила работы в лаборатории. 2-3 Лабораторная посуда и оборудование. Приемы работы. 1 0 0 2 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 4 Чистые вещества и смеси. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 5 Способы разделения смесей. Очистка веществ 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 6 Химическая технология. Научные принципы химических производств. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 7 Сырье для химической промышленности. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 Тема №2 «Основы химического производства неорганических веществ», 10 часов 8 Производство серной кислоты 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 9 Производство аммиака 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 10 Производство азотной кислоты 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 11 Силикатная промышленность 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 12 Общие способы получения металлов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 13 Производство чугуна 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 14 Производство стали 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 15 Производство алюминия 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 2 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 16- Решение расчетных задач с 17 использованием реакций химического производства. Тема №3 «Основы химического производства органических веществ», 17 часов 18 Производство ацетилена. Производство метанола. 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 19 Природные источники углеводородов, их переработка. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 20 Производство этанола. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 21 Производство уксусной кислоты. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 22 Производство полиэтилена низкого давления. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 23 Производство фенолформальдегидной смолы. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 2 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 24- Производство каучука. 25 26- Производство пластмасс и волокон. 27 2 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 30 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Зеленая химия. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Решение заданий в формате ЕГЭ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 31 Решение заданий в формате ЕГЭ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 32 Решение заданий в формате ЕГЭ 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 33 Решение заданий в формате ЕГЭ Обобщение и повторение по курсу 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d69df650 33 2 0 28 29 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс» – М.: Дрофа, 2023 год. 3. О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова «Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику». – М.: Дрофа, 2021 г. 4. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 1 – М.: Дрофа, 2019 год. 5. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2 – М.: Дрофа, 2022 год. 6. О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2021год. 8. М.А.Рябова, У.Ю.Невская, Р.В.Линко «Тесты по химии 11 класс», - М.: Экзамен, 2019г. 9. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов «Химический эксперимент в школе 11 класс»; - М.: Дрофа. – 2019 год. _ 10. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Тренажер «Облако знаний». Химия. 10 класс, ООО «Физикон Лаб»; Тренажер «Облако знаний». Химия. 11 класс, ООО «Физикон Лаб»; Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»