РП История государственных символов 5 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ДУХОВНОНРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее —
ФГОС СОО), ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся
и направлена на достижение планируемых результатов освоения.
В программе по данному курсу соблюдается преемственность с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, а также
учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени
основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей.
Также в программе учитывается, что данная дисциплина носит культурологический и
воспитательный характер.
Цели курса «История государственных символов» определяют следующие задачи:
 Способствовать воспитанию уважения к отечественной истории;
 Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками,
литературой, ведения дискуссий, поиска и обработки информации.
 Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных
способностей учащихся.
 Способствовать формированию умение определять и объяснять собственное
отношение к историческим личностям.
 овладение предметными компетенциями, имеющими преимущественное
значение для формирования гражданской идентичности обучающегося;
 воспитание уважительного и бережного отношения к историческому,
религиозному и культурному наследию народов Российской Федерации;
 формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через
понимание роли личности в истории и культуре, осознание важности
социального взаимодействия, гражданской идентичности.
 воспитанию патриотизма, уважения к истории, языку, культурным и
религиозным традициям.
Общее число часов, рекомендованных для изучения курса «История
государственной символики России», – 34 часов в 5 классе (1 час в неделю),
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тематический блок 1. «Россия — наш общий дом»
Тема 1. Введение
Знакомство с задачами и содержанием курса.
Тема 2. «Государственный герб»
Что изучает наука геральдика. Знакомство с наукой — геральдикой. Книги и
документы по геральдике России. Что такое герб. Составные части герба. Понятие
«герб». Виды и типы гербов. Формы гербового щита. Цветовая гамма. Составные
части герба: шлем, нашлемник, клейноды, намет, мантия, щитодержатель, девиз.
Знаки, эмблемы и печати на Руси. Родовые знаки Рюриковичей. Первые княжеские
печати. Причины появления печати Ивана III в 1497 г.
Практикум на основе занятий №№1–3. Эпоха Ивана III, централизация
государства. Необходимость в государственном символе. Печать — символ царя и

государства. Работа с иллюстрациями печати 1497 г.
Происхождение двуглавого орла. Отношения России с Византией. Москва —
третий Рим. Версии о появлении на Руси герба в виде орла (В.Н. Татищев, Н.М.
Карамзин, И.М. Снегирев и др.). Печать 1505 года. Святой Георгий и Российский
герб. Конный воин на древнерусских княжеских печатях. Печать Василия III. Святой
Георгий Победоносец на гербе России. Гербы Москвы, Киева, Новгорода.
Эволюция герба Российского государства в XV–XVII вв. Эволюция
государственного герба на государственных печатях России. Печать Ивана Грозного.
Скипетр. Держава. Герб в годы Смуты. Практическое занятие. Российский герб во
времена Петра Великого. Большой государственный герб Российской империи. Указ
Петра об учреждении Герольдмейстерской конторы. Изменения составных частей
герба в период правления Петра. Влияние внешнеполитических факторов на
государственный символ Российской империи — герб. Большой и малый
государственный гербы Российской империи 1882 г. Герб Временного
правительства. Династические гербы. Герб моей семьи.
Герб династии Романовых. Герб Голицыных. Дворянский герб Демидовых.
Герб рода Пушкиных. Герб Строгановых. Герб графа С.С. Уварова. Практическое
занятие: составление герба семьи. Социалистическая государственная геральдика.
Герб СССР 1924 г. Гербы союзных социалистических республик. Пятиконечная
звезда. Конституция — основной закон государства. Основные идеи
государственного герба социалистического периода истории. Герб современной
России. Федеральный закон «О Государственном гербе Российской Федерации».
Обобщение по теме «Государственный герб».
Составные части герба, их символика. Современная интерпретация символа —
двуглавого орла
Тема
3.
«Государственный
флаг»
Что изучает наука вексиллология? Наука вексиллология. Виды знамен: флаг,
штандарт, хоругвь, вымпел, прапор, бунчук. Крепление знамен к древку.. Знамена
Древнего Рима, Западной Европы и Византии.
Характеристика знамен Древнего Рима (военный значок римлян), Западной
Европы (баньеры) и Византии (лабарум). Сходства и различия. Практическая работа.
Стяги Древней Руси. Западное и Византийское влияние на стяги Древней Руси.
Самобытность русских стягов. Лики святых на стягах Древней Руси. Хоругвь при
Дмитрии Донском. Знамена Ивана Грозного. «Писание о зачинании знак и знамен
или прапоров». Появление национального флага. Знамена Петра Великого.
Предпосылки появления государственного (национального) знамени России.
Гербовое знамя Алексея Михайловича. Знамя царя Петра Алексеевича (1700 г.).
Знамена первого русского корабля «Орел». Российский триколор. Знамена
Преображенского и Семеновского полков. Андреевский флаг. Императорский
штандарт (дворцовый и судовой). Государственные флаги XVIII–начала ХХ вв.
Флаги времен дворцовых переворотов. Династический флаг Романовых. Изменения
цветовой гаммы государственного флага Российской империи. Государственный
флаг империи 1914 г. Знамя Георгиевского батальона. Практическое занятие. Победа
красного знамени.
Флаг РСФСР. Флаги СССР и союзных республик. Знамена Армии и Флота.
Знамя Победы. Указ Президента Российской Федерации № 561 от 15.04.1996 «О
Знамени Победы». Возвращение трехцветного флага. Государственный флаг
Российской Федерации. Президентский штандарт. 22 августа — день
Государственного флага. Федеральный закон «О Государственном флаге Российской

Федерации» Обобщение по теме.
Тема 4. «Государственный гимн Российской Федерации»
Что такое государственный гимн. Истоки гимнов. Гимн — торжественная,
хвалебная песнь. Виды гимнов: религиозные, светские, революционные и др.
Патриотизм, вдохновленность, глубина смысла в словах и музыке гимна. Первые
национальные гимны. Гимны стран Европы: Голландии, Англии, Франции. Гимн
славян «Гей, славяне!». Межгосударственный гимн
«Интернационал». Гимны Древней Руси. Богослужебное пение Древней
Руси. «Повесть временных лет» о первых славославиях на Руси. Песнь воинов.
Первые российские гимны.
Музыкальное сопровождение хвалебного песнопения. Гвардейские
марши
в
ремен
Петра Великого. Преображенский марш. «Гром победы» («Славься сим,
Екатерина!») на слова Г.Р. Державина. «Русская песнь на взятие Варшавы» на
слова В.А. Жуковского. «Коль славен наш Господь в Сионе» музыка Д.С.
Бортнянского, слова М.М. Хераскова. Практическая работа. Официальный гимн
Российской империи.
«Молитва русских» В.А. Жуковского — «Боже, царя храни» — русские слова,
музыка английская. Новая музыка Российского гимна А.Ф. Львова. «Славься!»
М.И.Глинки. «Эй, ухнем!» в обработке А.К. Глазунова. Анализ текстов. «Союз
нерушимый».
«Интернационал». А.В. Александров «Гимн партии большевиков» 1939 года.
Гимн СССР на слова С.В. Михалкова и Г.Г. Эль-Регистана, музыка А.В.
Александрова. Гимн Российской Федерации — символ страны. Государственный
гимн Российской Федерации. Правила поведения граждан при исполнении гимна.
Федеральный закон «О Государственном гимне Российской Федерации».
Практическая работа. Гимн города, школы, семьи. Гимн города, школы, семьи.
Обобщение по теме.
Тема 5. Обобщающие занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение «Истории государственной символов» на уровне основного общего
образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами учебного курса.
Планируемые личностные результаты освоения курса представляют собой систему
ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов,
составляющих содержательную основу образовательной программы.
Личностные результаты освоения курса достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности.
Личностные результаты освоения курса включают: осознание российской
гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной
социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
В результате изучения курса у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты в части:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку.
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей.
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровню экологического мышления;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
12) осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,
этнической
и религиозной группы, локальной и региональной общности;
13) освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
уважение прав и свобод человека;
14) осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
современном обществе;
15) понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и
других народов, толерантность.
Метапредметные результаты
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося; умение самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметные результаты
1) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества в период расцвета
капитализма в социальной, экономической, политической, научной и культурной
сферах;
2) формирование умений применения исторических знаний для осмысления
сущности современных общественных явлений;
3) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
4) воспитание уважения к историческому наследию народов России;
Ожидаемые результаты:
 Соотносить единичные факты и общие явления и процессы.
 Называть характерные, существенные черты минувших событий и исторических
личностей.
 Сравнивать исторические события и исторических деятелей.
 Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности
отдельных людей в истории.
 Сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и
отличия.
 Определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и
личностям в истории, их оценку.
 Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и
личностей.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Оценка результатов обучения должна быть основана на понятных, прозрачных и
структурированных принципах, обеспечивающих оценивание различных компетенций
обучающихся. Принципы оценки следующие.
Личностные компетенции обучающихся не подлежат непосредственной оценке, не
являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного
уровня духовно-нравственного развития детей, не являются непосредственным
основанием при оценке качества образования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Тематический блок 1. Введение
1.1. Знакомство с
задачами и
содержанием курса

1

0

1

понимать
основные Устный
понятия,
слушать опрос;
объяснения учителя.;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

Тематический блок 2. «Государственный герб»
2.1. Что изучает наука
геральдика

1

0

1

понимать, что такое Устный
https://edu.gov.ru/
геральдика,
слушать опрос;
https://www.edu.ru
объяснения
учителя, Практическая http://schoolрешать
проблемные работа;
collection.edu.ru/
задачи;
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

2.2. Что такое герб.
Составные части
герба

2

0

2

понимать и объяснять,
ято такое герб и как он
составляется;
слушать
объяснения
учителя, разграничивать
понятия
по
теме,

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

систематизировать
учебный
материал;
2.3. Знаки, эмблемы и
печати на Руси

2

0

2

понимать и объяснять,
что такое эмблемы,;
уметь
объяснять
и
разграничивать основные
понятия
по
теме;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

2.4. Знаки, эмблемы и
печати на Руси

2

0

1

знать основные эмблемы
и печати на Руси, уметь
их различать, слушать
учителя,
систематизировать
учебный
материал

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

2.5. Причины
появления печати
Ивана III в 1497 г.

1

0

1

знать причины появления
герба
и
как
это
способствовало
централизации
государства,
слушать
объяснения
учителя,
работать
с
иллюстрациями печати;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

2.6.

2

0

2

понимать, почему важно Практическая https://edu.gov.ru/
изучать герб и его работа;
https://www.edu.ru
эволюцию , отбирать и
http://schoolсравнивать материал из Устный
collection.edu.ru/

Эволюция герба
Российского

государства в XV–
XVII вв.

нескольких источников, опрос;
http://www.artclassic.edu.ru
систематизировать
Практическая https://geraldika.ru/
материал;
работа;

2.7.

Государственные
гербы XX в.

1

1

0

знать какие гербы были в
XX в., работать с
литературой, изучать и
анализировать
информацию из разных
источников;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

2.8.

Герб современной
России

2

1

1

знать современный герб,
умение различать герба
разных
регионов,
слушать
объясняемый
учителем материал;

Письменный
контрол;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

Тематический блок 3. «Государственный флаг»
3.1. Разновидности
флагов

1

0

1

знать, что изучает наука
вексиллология,
уметь
понимать
и
разграничивать основные
понятия по теме, слушать
объясняемый учителем
материал;

3.2. Флажный этикет

2

0

2

понимать и объяснять Устный
https://edu.gov.ru/
знамена Древнего Рима, опрос;
https://www.edu.ru
Западной
Европы
и Практическая http://schoolcollection.edu.ru/

Византии и их отличия; работа;

http://www.prosv.ru

2

0

2

знать знамена Древней
Руси и их изменения,
понятия,
работать
материалом источника;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.prosv.ru

3.4. Знамёна
2
Допетровской Руси

0

2

знать
знамена
Допетровской
Руси,
уметь
объяснять
значение
основных
понятий,
слушать
объяснения учителя;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

3.5. Российские
знамена XVIII- в
начале XX в.

2

0

2

знать
знамена
Допетровской
Руси,
уметь
объяснять
значение
основных
понятий
слушать
объяснения
учителя;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

3.6. Государственные
флаги XX в.

2

0

2

знать государственные
флаги XX в., уметь
анализировать
изменения, знать флаг
РСФСР. флаги СССР и
союзных
республик.
знамена Армии и Флота,
слушать
объяснения

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

3.3. Знамена Древней
Руси

учителя, знать основные
понятия :
3.7. Возрождение
исторического
флага России

2

0

2

знать о возвращении
трехцветного
флага,
слушать
учителя,
работать с источниками и
анализировать
их
информацию;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

Тематический блок 4. «Государственный гимн»
4.1. Происхождение
гимнов.

2

0

2

знать
что
такое
государственный гимн,
истоки гимнов, виды
гимнов:
религиозные,
светские,
революционные и др.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

4.2. Первые
национальные
гимны

1

0

1

знать авторов музыки и
слов
текста,
иметь
представление об их
различиях , отбирать и
сравнивать материал по
нескольким источникам;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

4.3. Гимны Российской
империи в XVIIIXIX вв.

1

0

1

иметь представление о Устный
https://edu.gov.ru/
гимнах
Российской опрос;
https://www.edu.ru
империи периода XVIII- Практическая http://school-

XIX вв. уметь объяснить работа;
их значимость, слушать
объяснения учителя,

collection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

4.4. Гимны Советской
России 1917 1991гг.

1

0

1

Знать основные гимны
Советской России 1917 1991гг. и различать их,
слушать
учителя,
работать с несколькими
источниками

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

4.5. Гимн Российской
Федерации —
символ страны

2

1

1

Уметь
объяснить
важность гимна для
страны, знать слова и
авторов музыки; слушать
учителя

Письменный
контроль,
Практическая
работа;

https://edu.gov.ru/
https://www.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
https://geraldika.ru/

2

32

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные
работы

практические
работы

Дата
Виды,
формы
изучения контроля

1.

Знакомство с задачами
и содержанием курса

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

2.

Что изучает наука
геральдика

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

3.

Что такое герб.
Составные части герба

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

4.

Знаки, эмблемы и
печати на Руси

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

5.

Причины появления
печати Ивана III в 1497
г.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

6.

Происхождение
двуглавого орла

1

0

1

Письменный
контроль;

Практическая
работа;
7.
Святой Георгий
Российский герб

1

0

1

Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Устный
опрос;
Практическая
работа;

и

8.

Эволюция
герба
Российского
государства в XV–XVII
вв

1

0

1

9.

Российский герб во
времена
Петра
Великого.
Большой
государственный герб
Российской империи

1

0

0
Практическая
работа

10. Династические гербы.
Герб моей семьи

1

0

1

Практическая
работа;

11. Династические гербы.
Герб моей семьи

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

12. Социалистическая
государственная
геральдик

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

13. Герб
России

современной

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

14. Современная
интерпретация символа
— двуглавого орла.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

15. Контрольная работа по
геральдике

1

1

0

Письменная
работа

16. Что
изучает
вексиллология

наука

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

17. Знамена Древнего Рима,
Западной Европы и
Византии

1

0

1

Устный

18. Стяги Древней Руси

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

19. Появление
национального
Знамена
Великого

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

флага.
Петра

опрос;

20. Государственные флаги
XVIII–начала ХХ в.

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

21. Победа
знамени

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

22. Возвращение
трехцветного флага

1

0

1

Устный
опрос;;
Практическая
работа;

23. Нужен
ли
нашему
городу флаг. Рисуем
флаг семьи

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

24. Что
такое
государственный гимн.
Истоки гимнов

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

25. Первые
гимны

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного
листа»;

красного

национальные

26. Гимны Древней Руси

1

0

1

Тестирование;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного
листа»;

27. Первые
гимны

российские

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

28. Официальный
гимн
Российской империи

1

0

1

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

29. «Союз нерушимый»

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

30. Гимн
Российской
Федерации — символ
страны

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

31. Гимн города, школы,
семьи

1

0

1

Практическая
работа;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного

листа»;
32. Обобщающее занятие

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

33. Контрольная работа по
пройденному материалу

1

0

1

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

34. Подведение итогов

1

1

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».