Приложение к ВСОКО «Особенности оценивания предметных результатов обучающихся по физической культуре»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля:
Предварительный контроль проводится для определения возможностей учащихся к овладению физическими упражнениями и
выполнению ими нормативов учебной программы.
Оперативный контроль (в течение урока) позволяет оценить любые слагаемые программного материала (домашнее задание, устный
ответ, проведение разминки, качество выполнения двигательных действий или их элементов, победу в учебной игре или эстафете и пр.) для
оперативного управления деятельностью обучающихся на каждом уроке.
Текущий контроль (по результатам нескольких уроков) предполагает проведение контроля для определения результативности
освоения изучаемой темы (например, прыжок в длину с разбега на результат, бег 60 м на результат и пр.).
Этапный контроль - контроль состояния за относительно длительный промежуток времени, выявляет основные тенденции процесса
физического воспитания на его относительно продолжительных этапах (четверть, триместр, полугодие).
Итоговый контроль применяется для определения конечных результатов за год. Позволяет оценить сложившуюся систему уроков,
сравнить полученные результаты с планируемыми и получить данные для корректировки планирования процесса физического воспитания
на очередной учебный год.
Оценивание результативности процесса физического воспитания осуществляется на основе выявления оценок физической
подготовленности обучающихся, технической подготовленности учащихся, теоретической подготовленности.
Основным критерием успеваемости учеников по физической культуре является выполнение требований школьной программы. В них
входят требования к технике владения двигательными действиями и требования к физической подготовленности.
При выставлении оценки соблюдаются следующие требования:
индивидуальный подход, когда каждому ученику дается возможность проявить себя в условиях, наиболее отвечающих особенностям
его физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья;
конкретность критериев, когда текущая оценка соотносится с четко сформулированной задачей, поставленной учеником;
гласность оценки, когда осуществляется своевременное информирование ученика об оценке и приводится краткое её разъяснение.
Критерии оценки за опрос

Отметка 5
- За ответ, в котором учащийся
демонстрирует глубокое
понимание сущности материала;
- логично его излагает, используя в
деятельности

Отметка 4
- За тот же ответ, если в нем
содержатся
небольшие
неточности и незначительные
ошибки

Отметка 3
-

-

За ответ, в котором
отсутствует логическая
последовательность, имеются
пробелы в знании материала,
нет должной аргументации и
умения использовать знания
на практике

Отметка 2
За незнание материала
программы

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий.
Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен
выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация знаний учащимися в конкретной деятельности. Например,
изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 раздел)
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для
показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Критерии оценки двигательных умений и навыков

-

-

-

Отметка 5
обучающийся демонстрирует полный и
разнообразный комплекс упражнений,
направленный на развитие конкретной
физической
(двигательной)
способности,
или
комплекс
упражнений утренней, атлетической
или ритмической гимнастики, может
самостоятельно организовывать место
занятия, подобрать инвентарь и
применить в конкретных условиях, про
контролировать
ход
выполнения
заданий и оценить его.
движение или отдельные его элементы
выполнены правильно, с соблюдением
всех требований, без ошибок, легко,
свободно, четко, уверенно, слитно, с
отличной осанкой, в надлежащем
ритме;
ученик понимает сущность движения,
его назначение, может разобраться в
движении,
объяснить,
как
оно
выполняется, и продемонстрировать в
нестандартных
условиях;
может
определить и исправить ошибки,
допущенные
другим
учеником;
уверенно выполняет учебный норматив

Отметка 4
Отметка 3
- При
выполнении
ученик - допускает грубые ошибки в
подборе и демонстрации
действует так же, как и в
упражнений, направленных
предыдущем
случае,
но
на развитие конкретной
допустил не более двух
физической (двигательной)
незначительных ошибок.
способности.
имеются
незначительные
Испытывает затруднения в
ошибки или неточности в
организации мест занятий,
осуществлении самостоятельной
подборе инвентаря.
физкультурно-оздоровительной
Удовлетворительно
деятельности.
контролирует ход и итоги
задания.
- Двигательное действие в
основном
выполнено
правильно, но допущена
одна грубая или несколько
мелких ошибок, приведших
к скованности движений,
неуверенности.
- Учащийся
не
может
выполнить движение в
нестандартных и сложных
в сравнении с уроком
условиях

Отметка 2
- обучающийся не владеет
умением
осуществлять
различные
виды
физкультурнооздоровительной
деятельности.
- Движение или отдельные его
элементы
выполнены
неправильно,
допущено
более двух значительных
или одна грубая ошибка

III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Техника владения
двигательными действиями (умениями, навыками) (3 раздел)
Отметка 5
Отметка 4
Отметка 3
Отметка 2
действие
двигательное
действие - двигательное
Учащийся умеет:
Учащийся:
выполнено неправильно, с
выполнено
в
основном
самостоятельно
- организует место занятий в
грубыми
ошибками,
правильно, но допущена одна
организовать место занятий;
основном самостоятельно, лишь с
неуверенно, нечетко.
грубая или несколько мелких
двигательное действие незначительной помощью;
ошибок,
приведших
к - Учащийся не может
двигательное
действие
выполнено
правильно
неуверенному
или
выполнить самостоятельно ни
выполнено
правильно,
но
(заданным способом), точно в
напряженному выполнению.
один из пунктов
недостаточно легко и четко,
надлежащем темпе, легко и
более
половины
видов
наблюдается
некоторая
четко.
самостоятельной деятельности
скованность движений.
- подбирать средства и
допускает
незначительные
выполнены с помощью учителя
инвентарь и применять их в
или не выполняет один из
конкретных
условиях; ошибки в подборе средств;
контролирует
ход
пунктов
контролировать
ход
выполнения
деятельности
и
выполнения деятельности и
оценивает итог
оценивает итоги
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и
комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение
состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и
демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних
заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники
соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Перечень грубых и незначительных ошибок при выполнении двигательных заданий
Параметры
Грубые ошибки:
Незначительные ошибки:
- неправильное
положение головы (наклон
Ходьба обычная
- согнутые в коленях ноги; наклон туловища
вперёд, назад, влево, вправо);
вперёд;
неправильные
положения
пальцев
рук;
- поперечные движения руками;
неправильная постановка стоп.
- длина шага менее двух стоп;
- подпрыгивание.
- неправильные положения пальцев рук, головы,
- неполное
разгибание ноги в коленном и
Бег по прямой

голеностопном суставах;
отсутствие «складывания» маховой ноги, чрезмерный
наклон туловища вперёд;
- излишнее
перемещение
плеч
вправо-влево
(раскачивание);
- ширина шага менее шести стоп, замедленность.
- отклонения от и. п.;
- метание без хлестообразного движения кисти
метающей руки;
метание без перемещения на впереди стоящую ногу;
излишний наклон вперёд после броска;
- переход стартовой линии.
- отсутствие подготовительных движений; неполное
отталкивание;
низкая траектория;
неустойчивое приземление;
- жёсткое приземление.
- отсутствие вылета «в шаге», равновесия полёте,
равновесия при приземлении;
низкая траектория;
- снижение скорости разбега перед отталкиванием
(семенящие или растянутые шаги).

Метание малого мяча с
места (в цель и на
дальность)

Прыжок
места

Прыжок
разбега

в

в

длину

длину

с

с

Прыжок в высоту с
разбега

ошибка в постановке толчковой ноги (далеко или
близко по отношению к планке);
отсутствие выраженного отталкивания в сочетании
с махом;
нарушение положения над планкой; отсутствие
ухода от планки;
отталкивание с замедлением скорости разбега;
приземление на толчковую ногу или обе ноги;
плоская траектория прыжка; отсутствие ритма
разбега.

-

Опорный прыжок согнув
ноги с разбега

-

Отталкивание одной ногой;
задержка отталкивание руками от
преодолеваемого препятствия; отсутствие

стопы;
движение рук в локтевых и плечевых суставах;
отведение бедра маховой ноги.

-

-

положение свободной руки, стоп, головы;
наклон в сторону после броска;
положение метающей руки после броска;
траектория броска.

-

положение стоп;
малая
(или
[излишняя)
амплитуда
подготовительных движений;
положение рук и стоп при приземлении.

-

отклонение в направлении отталкивания;
положение стоп;
малая (или излишняя) амплитуда подготовительных
движений;
неправильное положение стоп при приземлении.

-

смещение места отталкивания к середине планки;
мах согнутой ногой;
неправильное положение головы;
неправильная амплитуда движений рук;
неправильное положение туловища над планкой;
неправильное направление движения маховой
ногой;
неправильное положение стопы маховой ноги;
неправильное положение стопы толчковой ноги
на месте отталкивания.

-

-

-

снижение скорости разбега перед
отталкиванием;
неправильное положение ног в безопорной фазе,

безопорной фазы;
неустойчивость приземления; жёсткое
приземление;
касание ногами преодолеваемого препятствия.

-

Кувырок (вперёд-назад)

отсутствие группировки;
замедленный темп выполнения;
потеря равновесия после выполнения кувырка;
отсутствие прямолинейности движения;
помощь руками;
выполнение по разделениям;
жёсткое выполнение;
растянутое выполнение.
отсутствие движения кистями;
руки полностью не выпрямляются;
нет согласованного движения рук и ног;
незначительное усилие в броске;
неточность передачи.

-

Передача мяча двумя
руками от груди

-

Приём мяча двумя
руками

-

-

Бросок мяча одной рукой
сверху

-

вариантность траектории броска;
неправильное положение ног перед
броском;
шаг после броска;
отклонения мяча от точки передачи в
пределах вытянутой руки партнёра, которому
передают мяч.
неправильное положение рук перед
приёмом;
неправильное положение ног перед
приёмом;
касание мячом туловища;
неправильное положение кистей после
приёма мяча.
- неправильные положения туловища, ног,
головы;
- слишком быстрый или слишком медленный
темп ведения мяча.

руки не вытягиваются навстречу летящему

-

нет движения рук к себе после ловли мяча;
нет захвата мяча кистями.

перемещение мяча ударами кисти без
захлёстывающего движения кистью;
отскоки мяча разной высоты;
натыкание на отскочивший мяч;
замедленный темп ведения;
остановки;
несоблюдение
задаваемого
направления
движения.
отклонения от и. п.;
не полностью выпрямляется рука;
нет движения кистью;

варианты и. п.;
варианты конечного положения;
разведение ног.

-

мячу;
-

Ведение мяча в
движении

-

положение туловища в фазе опоры, положение
рук во время приземления;
расстояние между стопами во время
приземления.

-

неправильное положение ног перед броском,
после броска;
неправильное положение головы, свободной

нет вращения мяча;
нет сочетания движения рук и ног;
- нет криволинейности траектории.
двухопорное скольжение;
несогласованность движений рук и ног;
передвижение на прямых ногах;
укороченная амплитуда движений;
использование палок не для отталкивания, а
для сохранения равновесия;
отклонения от позы лыжника;
слабое усилие в отталкивании.
-

Попеременный
двухшажный ход

Подъём «ёлочкой»

Спуск с горок

- отсутствие упора на внутреннее ребро лыжи;
- положение лыж друг на друга;
- остановка в движении подъёма;
- отсутствие упора на палки, согласованности
движений рук и ног.
- отклонения от позы лыжника;
- неустойчивость равновесия.

IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Отметка 5
Исходный показатель соответствует
высокому
уровню
подготовленности,
предусмотренному
обязательным
минимумом подготовки и программой
физического воспитания, которая отвечает
требованиям государственного стандарта и
обязательного
минимума
содержания
обучения по физической культуре, и
высокому приросту ученика в показателях
физической
подготовленности
за
определенный период времени

Отметка 4

-

-

от броска руки;
неправильный темп выполнения броска.
неправильное положение рук при постановке
палок;
угол постановки палки; движение кисти в
момент окончания отталкивания палкой;
неправильное положение лыжи после
отталкивания;
неправильное
положение
ноги
после
отталкивания.
неправильные положения головы, рук,
туловища;
замедленный темп подъёма.

-

неправильные положения головы, рук, стоп по
отношению друг к другу;
- касание (не упор) палками снега.
-

Отметка 3

Исходный показатель
Исходный показатель
соответствует среднему
соответствует низкому
уровню подготовленности и
уровню
достаточному темпу прироста подготовленности и
незначительном у
приросту

Отметка2
Учащийся
не
выполняет
государственный стандарт, нет
темпа роста
показателей физической
подготовленности

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения
конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным
разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную,
физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка выставляется в классный журнал как среднее арифметическое текущих оценок по правилам математического округления в пользу
ученика.
Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся специальной медицинской группы (СМГ)
Дети II и III групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми.
Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся в СМГ должны быть снижены по сравнению с
объемом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп.
В то же время, несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ, регулярные занятия физической
культурой небольшого объема и интенсивности позволяют вскоре (через 1,5-2 месяца) заметить положительную динамику в развитии их
физических возможностей и общем оздоровлении.
Кроме этого, каждый из обучающихся в СМГ имеет свой набор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и
тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств. В
силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся в СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки
учащимся основной группы, нельзя.
Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом
спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.
С учащимися, включенными в СМГ, занимаются учителя физкультуры на основном уроке для всего класса.
При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным
официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.
Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром
учителя физической культуры.
Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с данными учащимися на предстоящий
урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока)
Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и
рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся в СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать
достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие
занятия физической культурой.
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры:
2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.

3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям
физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены
учителем физической культуры.
4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых
качеств.
5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий
оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической
культуры.
3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.
1. Имеет с собой спортивную форму не в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические
требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими
упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть
замечены учителем физической культуры.
4. Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых
качеств в течение полугодия.
5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий
оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической
культуры.
4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.
1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические
требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями.
Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или моральноволевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по
физической культуре, для своего возраста.
5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий
оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми
теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.
1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические
правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими
упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

Занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на
соревнованиях любого ранга.
4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или моральноволевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической
культуре, для своего возраста.
5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий
оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или
организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в
области физической культуры.
Промежуточная (итоговая) отметка по физической культуре в СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний
(двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а
также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии
здоровья, делается на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых
незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем и сообщены учащемуся
(родителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка выставляется также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании
навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания
учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми
знаниями в области физической культуры.
При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в
работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры.
Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических занятий, а также с учетом динамики физической
подготовленности и прилежания.
Положительная отметка выставляется также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании
навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел
доступными ему навыками.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
1 класс
класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Оценка

1
1
1
1
1

Челночный бег 3×10 м (сек)
Бег 30 м с высокого старта (сек)
6-минутный бег (м)
Кросс 1000 (мин., сек)
Многоскоки, 8 прыжков (м)

“5”
10,2
6,2
1100
6.00
10,0

Мальчики
“4”
11,2
7,3
750
9.01
8,0

“3”

“5”
11,8
7,5
700
9.02
6,0

10,8
6,4
900
6.10
9,0

Девочки
“4”
11,6
7,5
600
9.10
7,0

“3”
12,1
7,6
500
9.11
5,0

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток
Метание набивного мяча (см)
Метание малого мяча 150 г (м)
Подтягивание на высокой перекладине из виса (раз)
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в высоту с разбега (см)
Прыжок со скакалкой за 1 мин.
Прыжок со скакалкой за 10 сек.
Поднимание туловища за 30 сек.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)
Отжимание в упоре лежа (раз)
Приседание (кол-во раз/мин)
Ходьба на лыжах 500 м (мин, сек)

3
295
17
4
115
60
40
12
17
30
+4
13
38
4,30

2
235
13
2
105
50
30
10
11
26
+3
10
36
5,00

1
195
10
1
90
40
15
8
9
18
+1
7
30
5,45

3
245
12
10
105
50
50
14
16
20
+6
8
34
5,30

2
220
9
8
95
40
30
12
10
18
+4
5
32
6,00

1
200
6
3
85
30
20
10
8
15
+2
3
30
6,45

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
2 класс
класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Оценка

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Челночный бег 3×10 м (сек)
Бег 30 м с высокого старта (сек)
6-минутный бег (м)
Кросс 1000 (мин., сек)
Многоскоки, 8 прыжков (м)
Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток
Метание набивного мяча (см)
Метание малого мяча 150 г (м)
Подтягивание на высокой перекладине из виса (раз)
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см)
Прыжок со скакалкой за 1 мин.
Прыжок со скакалкой за 10 сек.
Поднимание туловища за 30 сек.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)
Отжимание в упоре лежа (раз)
Приседание (кол-во раз/мин)
Ходьба на лыжах 500 м (мин, сек)

“5”
9,9
6,0
1150
5,45
11
4
310
21
4
130
3,00
70
50
16
18
32
+5
15
40
4,00

Мальчики
“4”
10,3
7,0
800
8,45
9,0
3
245
17
2
115
2,80
60
40
14
13
28
+3
13
38
4,30

“3”

“5”
11,2
7,4
750
8,46
7,0
1
215
12
1
100
2,60
50
30
12
10
20
+2
9
36
5,15

10,2
6,2
950
6,00
10,0
4
280
13
13
120
2,60
60
60
24
17
23
+7
9
38
5,00

Девочки
“4”
10,6
7,2
650
9,08
8,0
3
215
11
8
100
2,40
50
40
22
11
20
+5
6
36
5,30

“3”
11,7
7,6
550
9,11
6,0
1
175
7
6
95
2,20
40
25
20
9
17
+2
4
34
6,15

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
3 класс
класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Оценка

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

Челночный бег 3×10 м (сек)
Бег 30 м с высокого старта (сек)
Бег 60 м с высокого старта (сек)
6-минутный бег (м)
Кросс 1000 (мин., сек)
Многоскоки, 8 прыжков (м)
Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток
Метание набивного мяча (см)
Метание малого мяча 150 г (м)
Прыжки в длину с места (см)
Прыжки в длину с разбега (см)
Прыжки в высоту (см)
Подтягивание на высокой перекладине из виса (раз)
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)
Прыжок со скакалкой за 1 мин.
Прыжок со скакалкой за 10 сек.
Поднимание туловища за 30 сек.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперед из седа ноги врозь (см)
Отжимание в упоре лежа (раз)
Приседание (кол-во раз/ мин)
Бег на лыжах 1 км (мин, сек)

“5”
9,1
5,8
10,6
1200
5,36
12,0
4
350
25
150
3,10
80
5
55
28
19
36
+7
17
42
8,00

Мальчики
“4”
10,0
6,8
11,2
850
8,30
10
3
300
20
140
2,90
70
3
45
26
13
30
+4
15
40
8,30

“3”

“5”
10,4
7,2
11,8
800
8,31
8
1
265
15
120
2,70
60
2
30
24
11
24
+2
10
38
9,15

9,7
6,3
10,8
1000
5,50
11
4
300
15
145
2,70
75
16
65
30
17
25
+10
10
40
8,30

Девочки
“4”
10,7
7,0
11,4
700
8,50
9
3
270
12
130
2,50
60
11
45
28
12
23
+6
7
38
9,00

“3”
11,2
7,5
12,2
600
8,51
7
1
255
8
110
2,30
55
7
35
26
10
20
+2
5
36
9,45

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
4 класс
класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Оценка

4
4
4
4
4
4
4

Челночный бег 3×10 м (сек)
Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
6-минутный бег (м)
Кросс 1000 (мин., сек)
Многоскоки, 8 прыжков (м)
Прыжок в длину с места (см)

Мальчики
“5”
“4”
8,8
9,3
5,6
6,6
10,6
11,2
1250
900
5,16
8,15
13
11
160
150

“3”
10,2
6,9
11,8
850
8,16
9
130

“5”
9,3
6,2
10,8
1050
5,40
12,0
150

Девочки
“4”
9,7
6,9
11,4
750
8,40
10
135

“3”
10,8
7,2
12,2
650
8,41
8
120

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4

Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см)
Метание набивного мяча (см)
Метание мяча 150 г (м)
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)
Прыжок со скакалкой за 1 мин.
Поднимание туловища за 30 сек.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперед из седа ноги врозь (см)
Отжимание в упоре лежа (раз)
Приседание (кол-во раз/ мин)
Бег на лыжах 1 км (мин, сек)

3,20
100
400
27
5
-

3,00
90
375
22
4
-

60
20
38
+8
20
44
7,30

2,80
80
300
18
2
-

50
14
33
+5
18
42
8,00

2,80
90
350
17
18

40
12
30
+3
16
40
8,45

2,60
85
300
15
14

75
18
27
+13
15
42
8,00

2,40
80
275
12
9

50
13
25
+7
13
40
8,30

45
11
23
+3
10
38
9,15

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
5 класс
класс

5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5

Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
Челночный бег 3×10 м (сек)
Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
6-минутный бег (м)
Бег 500м, мин
Кросс 1000 (мин., сек)
Кросс 1500 (мин., сек)
Многоскоки, 8 прыжков (м)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см)
Метание набивного мяча (см)
Метание мяча 150 г (м)
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)
Прыжок со скакалкой за 1 мин.
Прыжок на скакалке,
15 сек, раз
Поднимание туловища за 30 сек.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперед из седа ноги врозь (см)
Отжимание в упоре лежа (раз)
Приседание (кол-во раз/ мин)
Бег на лыжах 1 км (мин, сек)
Бег на лыжах 2 км (мин, сек)

ПОКАЗАТЕЛИ
“5”
8,8
5,5
10,2
1300
2,15
5,00
8,50
14
160
3,40
110
450
26
5
70
34
21
40
+9
20
46
6,30
14,00

Мальчики
“4”
“3”
9,4
10,2
6,0
6,5
10,6
11,2
1100
900
2,50
2,65
6,00
7,00
9,30
10,00
12
10
140
126
3,10
2,90
100
85
400
350
20
16
3
2
60
55
32
30
15
13
30
23
+6
+4
11
9
43
40
7,00
7,40
14,30
15,00

“5”
9,3
5,8
10,4
1100
2,50
5,50
9,00
12,5
160
3,00
100
400
19
14
95
38
19
30
+8
11
43
7,00
14,30

“4”
9,7
6,3
10,8
1000
2,65
6,40
9,40
11
150
2,70
90
350
14
8
70
36
14
27
+5
6
42
7,30
15,00

Девочки
“3”
10,8
7,0
11,4
700
3,00
8,00
10,00
9
130
2,50
80
300
11
5
50
34
12
20
+3
4
39
8,10
18,00

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
6 класс
класс

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6

Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
Челночный бег 3×10 м (сек)
Бег 30 м (сек)
Бег 60 м (сек)
6-минутный бег (м)
Кросс 1000 (мин., сек)
Кросс 1500 (мин., сек)
Многоскоки, 8 прыжков (м)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см)
Метание набивного мяча (см)
Метание мяча 150 г (м)
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)
Прыжок со скакалкой за 1 мин.
Прыжок на скакалке,
20 сек (раз)
Поднимание туловища за 30 сек.
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперед из седа ноги врозь (см)
Отжимание в упоре лежа (раз)
Приседание (кол-во раз/ мин)
Бег на лыжах 1 км (мин, сек)
Бег на лыжах 2 км (мин, сек)
Бег на лыжах 3 км (мин, сек)

ПОКАЗАТЕЛИ
“5”
8,7
5,3
10,0
1350
5,00
8,50
15,0
175
3,60
105
500
32
6
75
46
23
42
+7
21
46
6,30
13,30
19,00

Мальчики
“4”
“3”
9,2
10,0
5,9
6,3
10,5
11,4
1150
950
8,00
8,10
9,30
10,00
13,0
11,0
159
145
3,35
3,10
95
85
450
400
24
20
3
2
65
60
44
42
16
14
35
29
+3
+2
15
10
43
40
7,00
7,40
14,00
14,30
20,00
22,00

“5”
9,0
5,5
10,3
1150
5,40
9,00
13,0
165
3,30
95
450
20
16
100
48
20
35
+11
13
43
7,00
14,00
-

“4”

Девочки
“3”

9,5
6,4
10,9
1050
8,40
9,40
11,0
142
2,80
90
400
17
11
75
46
15
29
+5
10
42
7,30
14,30
-

10,7
6,9
11,6
750
8,41
10,00
9
129
2,60
85
350
15
7
55
44
13
26
+3
7
39
8,10
15,00
-

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
7 класс
класс

7
7
7
7
7
7
7

Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
Бег 60 м (сек)
6-минутный бег (м)
Челночный бег 3*10 (м)
Бег 30 м (сек)
Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин
Бег 2000 м, мин
Прыжок в длину с места (см)

ПОКАЗАТЕЛИ
“5”
9,6
1400
8,2
5,1
4,10
9,30
180

Мальчики
“4”
10,4
1290
8,8
5,5
4,30
10,15
160

Девочки
“3”
11,3
1170
9,5
5,9
5,00
11,15
147

“5”
10,0
1150
8,9
5,3
2,15
11,00
166

“4”
10,8
1050
9,4
5,8
2,25
12,40
145

“3”
10,9
900
9,7
6,3
2,60
13,50
130

7
7
7
7
7
7
7
7
7
7
7
7
7

Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см)
Метание набивного мяча (см)
Метание мяча 150 г (м)
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)
Прыжок со скакалкой за 1 мин.
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз
Поднимание туловища за 30 сек.
Наклон вперед из седа ноги врозь (см)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Бег на лыжах 2 км, мин
Бег на лыжах 3 км, мин

3,80
125
550
33
7
-

3,50
105
500
26
4
-

90
46
23
+8
23
12,30
18,00

3,00
100
450
20
2
-

70
44
16
+4
16
13,30
19,00

3,50
115
450
21
17

60
42
14
+2
11
14,00
20,00

2,90
95
400
18
12

110
52
20
+12
14
13,30
20,00

2,70
80
350
15
8

91
50
15
+7
11
14,00
25,00

70
48
13
+4
8
15,00
28,00

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
8 класс
класс

8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8

Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
Бег 60 м (сек)
Челночный бег 3*10 (м)
Бег 30 метров
6-минутный бег (м)
Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин
Бег 2000 м, мин
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см)
Метание набивного мяча (см)
Метание мяча 150 г (м)
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)
Прыжок со скакалкой за 1 мин.
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперед из седа ноги врозь (см)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Бег на лыжах 3 км, мин
Бег на лыжах 5 км, мин

ПОКАЗАТЕЛИ
“5”
9,0
8,0
4,8
1500
3:50
9:00
190
4,00
130
600
37
11
120
56
45
+9
32
16:00

Мальчики
“4”
“3”
9,7
10,5
8,6
8,8
5,3
5,6
1350
1250
4:20
4:50
9:45
10:30
180
160
3,70
3,40
115
105
510
500
29
25
7
3
110
95
54
52
34
28
+8
+6
27
22
17:00
18:00

Девочки
“5”
“4”
9,9
10,6
8,9
9,4
5,3
5,9
1300
1100
2:00
2:15
10:20
11:40
175
155
3,70
3,10
120
100
500
450
25
19
17
11
7
130
120
62
60
40
30
+13
+6
14
9
19:30
20:30
Без учета времени

“3”
11,
9,7
6,2
950
2:30
13:00
140
2,90
90
400
17
100
58
28
+4
5
22:30

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
9 класс
класс

9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9

Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
Бег 60 м (сек)
Бег 30 м( сек)
Челночный бег 3*10(м)
Бег 2000 м, мин
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см)
Метание набивного мяча (см)
Метание мяча 150 г (м)
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)
Прыжок со скакалкой за 1 мин.
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз
Поднимание туловища за 1 мин.
Наклон вперед из седа ноги врозь (см)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Бег на лыжах 3 км, мин

ПОКАЗАТЕЛИ
“5”
8,5
4,7
7,9
8:20
210
410
125
695
39
12
140
58
47
+10
34
15:30

Мальчики
“4”
“3”
9,2
10,0
5,1
5,5
8,5
8,7
9:35
10:20
188
164
380
350
120
115
530
430
30
27
8
4
130
120
56
54
36
30
+7
+5
29
24
16:00
17:00

Девочки
“5”
9,7
5,5
8,4
10:10
180
360
110
545
26
18
140
66
42
+14
15
19:00

“4”
10,4
5,7
9,2
11:35
160
320
105
445
20
12
130
64
32
+7
10
20:00

“3”
10,9
5,9
9,5
12:5
145
280
95
385
18
8
125
62
30
+4
6
21:30

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
10 класс
класс
Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
10
Бег 100 м (сек)
10
Челночный бег 3*10 (м)
10
Бег 60 м (сек)
10
Бег 2000 м, мин(д) 3000 м, мин(м)
10
Прыжок в длину с места (см)
10
Прыжок в длину с разбега (см)
10
Прыжок в высоту с разбега (см)
10
Метание набивного мяча весом 1 кг (см)
10
Метание спортивного снаряда 500гр(д) 700 гр (м)
10
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
10
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)
10
Поднимание туловища за 1 мин..
10
Наклон вперед из седа ноги врозь (см)
10
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

ПОКАЗАТЕЛИ
“5”
13,8
7,3
8,2
12,40
220
430
130
795
34
13
+11
49
14
41

Мальчики
“4”
“3”
14,5
15,4
8,0
8,2
8,8
9,4
14,40
15,40
200
189
400
370
125
120
600
480
27
25
10
6
+6
+4
39
33
12
7
30
23

Девочки
“5”
16,2
8,2
9,6
10,20
175
370
110
580
19
18
42
+14
15

“4”
17,3
9,0
10,3
11,35
165
330
105
470
14
12
34
+7
10

“3”
18,4
9,3
11,1
12,45
150
300
95
405
9
8
28
+5
6

10

Бег на лыжах 3 км, мин(д), 5000 км (м)

27,00

29,00

31,00

19,00

20,00

21,00

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
11 класс
класс
Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
11
Бег 100 м (сек)
11
Челночный бег 3*10 (м)
11
Бег 60 м (сек)
11
Бег 2000 м, мин(д) 3000 м, мин(м)
11
Прыжок в длину с места (см)
11
Прыжок в длину с разбега (см)
11
Прыжок в высоту с разбега (см)
11
Метание набивного мяча весом 1 кг (д) кг (м) (см)
11
Метание спортивного снаряда 500гр(д) 700 гр (м)
11
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
11
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)
11
Поднимание туловища за 1 мин..
11
Наклон вперед из седа ноги врозь (см)
11
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
11
Бег на лыжах 3 км, мин(д), 5000 км (м)

ПОКАЗАТЕЛИ
“5”
13,4
7,0
8,0
12,30
230
440
135
810
35
14
50
+12
42
25,00

Мальчики
“4”
“3”
14,3
15,0
7,7
8,0
8,6
9,2
14,20
15,30
210
190
410
380
130
120
630
520
29
26
11
7
40
34
+7
+5
31
24
26,00
28,00

Девочки
“5”
16,2
8,0
9,4
10,00
185
380
115
600
20
19
44
+15
16
18,00

“4”
17,0
8,8
10,1
11,20
170
350
110
500
15
13
36
+8
11
19,00

“3”
18,0
9,0
10,9
12,30
155
320
100
450
10
9
30
+6
7
20,00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».