Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
и дополнениями), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями) и Уставом МАОУ СОШ №300
«Перспектива».
1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение)
является локальным нормативным актом образовательной организации, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной
аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся — это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года, начиная со второго класса.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов текущего
контроля и представляет собой результат четвертной аттестации в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти,
либо по результатам четвертных аттестаций (текущего контроля) в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной
четверти.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
2

проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Формами проведения текущего контроля являются:
письменная проверка — письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: всероссийские проверочные
работы, проверочные, домашние, лабораторные, практические, контрольные, творческие
работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
устная проверка — устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
комбинированная проверка —сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы текущего контроля могут предусматриваться образовательной
программой.
2.4. Текущему контролю подлежит успеваемость всех обучающихся 2-11
классов.
Участниками ВПР являются обучающиеся 4-8, 10 классов образовательных
организаций, за исключением обучающихся 1-3, 9 и 11 классов.
Обучающиеся школы, являющиеся участниками национальных исследований
или международных исследований, в соответствующем учебном году не принимают
участие во всероссийских проверочных работах.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в
мероприятиях по оценке качества образования по решению общеобразовательных
организаций с согласия родителей (законных представителей), а также с учетом
особенностей состояния здоровья ребенка и психофизического развития.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе.
2.5. Отметка за устный ответ выставляется учителем в ходе урока, критерии
выставления отметки за устный ответ предъявляются обучающимся в обязательном
порядке (критерии оценивания содержатся в Приложении к Положению ВСОКО).
Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, лабораторную,
проверочную, практическую работы выставляется учителем в дату проведения работы;
критерии выставления отметки за письменный ответ предъявляются обучающимся в
обязательном порядке.
После каждых контрольных и самостоятельных работ проводится анализ
результатов. Отметки за текущие письменные самостоятельные, проверочные,
лабораторные работы выставляются в классный и(или) электронный журнал на
следующий день. Отметки за творческие работы и сочинение по русскому языку и
литературе, контрольные работы по математике выставляются в классный бумажный /
электронный журнал не более чем через три дня после проведения в дату проведения
работы; также указывается форма тематического контроля в соответствии с рабочей
программой по отдельному предмету, курсу, модулю. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный бумажный/ электронный журнал две
отметки.
При получении неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости обучающийся имеет право пересдать материал один раз в течение 10 дней,
при этом отметка в журнал выставляется как среднее арифметическое первой и второй
отметок. Педагогические работники в соответствии с образовательной программой могут
проводить дополнительные работы с обучающимися (имеющие неудовлетворительный
результат), индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающихся,
иную корректировку образовательной деятельности в отношении данных обучающихся.
3

Обучающийся имеет право получить консультацию с пояснениями к
выставлению отметки за любой вид работ.
Безотметочная система оценивания используется при изучении элективных
курсов из части, формируемой участниками образовательного процесса.
Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется формой
организации занятий, особенностями выбранного направления и осуществляется на
безотметочной основе.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по
пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. Четвертное оценивание для обучающихся 2-9 классов проводится по
четвертям по результатам средневзвешенного балла текущего контроля; полугодовое
оценивание для обучающихся 10-11 классов — по полугодиям по результатам
средневзвешенного балла текущего контроля.
2.7. Четвертное (полугодовое) оценивание проводится на основе результатов
текущего оценивания при наличии не менее трех отметок при реализации учебного
предмета в объеме один час в неделю; не менее шести отметок при реализации учебного
предмета в объеме более одного часа в неделю и представляет собой средневзвешенный
балл этих результатов. Итоговый (средневзвешенный) балл выставляется с учетом шкалы
перевода баллов в традиционную (5- балльную) отметку (Приложение 1)
2.8. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от
физической нагрузки и (или) двигательной активности по учебному предмету
«Физическая культура» по состоянию здоровья, на период освобождения обучающемуся
предоставляется возможность освоить отдельную часть или весь объем учебного
предмета в условиях и формах, учитывающих состояние его здоровья (реферат,
собеседование, творческая работа и тестовая работа).
2.9. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, обучающийся
имеет право на перенос срока проведения текущего контроля за четверть (полугодие).
Новый срок проведения аттестации определяется образовательной организацией с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
обучающегося (его родителей (законных представителей)).
2.10. Для обучающихся, временно получавших образование соответствующего
уровня в медицинских организациях, либо в организациях отдыха и оздоровления,
осуществляющих образовательную деятельность, в качестве результатов текущего
контроля успеваемости за соответствующий период принимаются сведения,
представленные в надлежащем порядке указанными организациями на основании
Письма Минпросвещения РФ от 12.02.2024 № 03-160 «О направлении разъяснений»,
Письма МОиМП от 16.02.2024 № 02-01-81-2275 «О направлении разъяснений по
организации образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении».
2.11. Для обучающихся, зачисленных в образовательную организацию в учебный
период, в качестве результатов текущего контроля за соответствующий период
принимаются сведения, представленные в надлежащем порядке из другой
образовательной организации.
2.12. Итоги текущего контроля обсуждаются на заседаниях Педагогического
совета образовательной организации.
2.13. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
4

образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося.
2.14. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.15. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, подготовленной классным руководителем по запросу.
Родители (законные представители) имеют право на получение муниципальной
услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в соответствии с
действующим Административным регламентом МО «город Екатеринбург».
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
− объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
− соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
− оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
− оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения
в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения, факта пользования платными образовательными услугами
и иных обстоятельств.
3.3. Формами проведения промежуточной аттестации являются:
− годовая оценка;
− итоговое собеседование по русскому языку по образовательной программе
основного общего образования как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования для
обучающихся 9- х классов;
− итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе среднего
общего образования как условие допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования для обучающихся 11-х
классов, экстернов.
3.4. Сроки проведения промежуточной аттестации.
3.4.1. Годовая оценка формируется на основе результатов текущего контроля и
представляет собой результат четвертной аттестации в случае, если учебный предмет,
курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти, либо среднее
арифметическое результатов четвертных аттестаций (текущего контроля) в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более
одной четверти (Приложение 1)
5

3.4.2. Итоговое собеседование по русскому языку по образовательной программе
основного общего образования проводится в сроки, установленные Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования в действующей редакции.
3.4.3. Итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе среднего
общего образования проводится в сроки, установленные Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования в действующей редакции.
3.5. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не
согласных с результатами промежуточной аттестации или итоговой оценкой по учебному
предмету, рассматриваются в установленном порядке.
3.6. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
Педагогического совета.
3.7. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку для
обучающихся 9-х классов определяется федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
3.8. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска
к государственной итоговой аттестации для обучающихся 11-х классов определяется
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3.9. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены образовательной организацией по письменному заявлению родителей
(законных представителей) обучающихся.
3.10. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся.
3.12. В случае неудовлетворительных результатов аттестации информация
доводится до родителей (законных представителей) в письменной форме под роспись
родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.
4. Итоговое собеседование
4.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее —
ГИА) проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:
− лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования
в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим
государственной аккредитации образовательным программам основного общего
образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательных программам основного общего образования (далее — экстерны);
− обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее —
ОВЗ), обучающихся, экстернов — детей-инвалидов и инвалидов по образовательным
программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию
здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в
которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные
мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
6

4.2. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и
согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых
обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а
экстерны — в организации, осуществляющие образовательную деятельность по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного
общего образования.
Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового
собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (далее — ПМПК), а обучающиеся, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды —
оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающую
факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным
учреждением медико-социальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая
инвалидность).
4.3. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или)
в местах проведения итогового собеседования, определенных органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное
управление в сфере образования (далее – ОИВ).
4.4. Итоговое собеседования проводится во вторую среду февраля.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника
итогового собеседования составляет в среднем 15 минут. Для участников итогового
собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования — детей-инвалидов и
инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30
минут. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное
на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования,
внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории,
инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению
заданий КИМ до начала процедуры и др.).
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое
собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в
текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки,
предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую
среду марта и первый рабочий понедельник мая).
4.5. Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в
текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в дополнительные
сроки. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в
дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и
первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
− получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат
(«незачет»);
− не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь
или иные обстоятельства), подтвержденные документально;
− не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь
или иные обстоятельства), подтвержденные документально.
4.6. С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в
Учреждении.
4.7. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного
оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении
повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование
предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи
устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового
собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в
местах, определенных ОИВ.
7

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового
собеседования указанной категории обучающихся определяет ОИВ.
4.8. Срок действия итогового собеседования как допуск к ГИА — бессрочно.
4.9. Порядок проведения итогового собеседования как условие допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования регламентируется действующим законодательством в сфере
образования.
5. Итоговое сочинение (изложение)
5.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(далее — ГИА) проводится для обучающихся 11-х классов, в том числе для лиц,
освоивших образовательные программы среднего общего образования в том числе в
форме семейного образования или самообразования (в случае прохождения ГИА
экстерном в Учреждении с последующим получением аттестата о среднем общем
образовании).
5.2. Изложение вправе писать следующие категории лиц:
− обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
− обучающиеся на дому на основании заключения медицинской организации.
5.3. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление
вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до
начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении)
проводится на основании их заявлений.
Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на написание итогового сочинения
(изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в
установленном порядке копию справки, подтверждающую факт установления
инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет для подачи заявления лично обращаются в места
подачи и регистрации заявлений, определенные Министерством образования и
молодежной политики Свердловской области.
5.4. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря,
первую среду февраля и первую рабочую среду мая согласно датам, утвержденным
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3
часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и
инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)
увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения)
четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не
включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж
участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и
др.).
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое
сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение),
но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения
итогового сочинения (изложения).

8

5.5. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные
в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая)
допускаются:
− обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению)
неудовлетворительный результат («незачет»);
− обучающиеся и лица, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные
документально).
5.6. Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению)
неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию
в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки,
установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
5.7. С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут
ознакомиться в образовательной организации.
5.8. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного
оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного
неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение)
предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими
итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или
комиссией, сформированной на региональном или муниципальном уровне.
Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового
сочинения (изложения) указанной категории обучающихся регламентируется
действующим законодательством.
5.9. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) регламентируется
действующим законодательством в сфере образования.
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
определённые сроки.
6.4. Учреждение создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной
организацией, в установленный срок с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
6.6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение 30 рабочих дней с момента ее возникновения. В указанный срок не включается
время каникул и болезни.
6.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
6.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.

9

6.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
6.10. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам начального общего, основного общего образования, среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности
с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.11. Образовательная организация информирует родителей (законных
представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
7. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
7.1. Лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную аттестацию в образовательной организации по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования бесплатно.
7.2. Экстерны — лица, зачисленные в образовательное учреждение для
прохождения промежуточной аттестации.
7.3. При получении общего образования в форме семейного образования
образовательная организация не несет ответственности за качество образования, а
отвечает за организацию и проведение аттестации, за обеспечение академических прав
экстерна во время прохождения аттестации.
7.4. Родители (законные представители) несут ответственность за освоение
экстернами в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
7.5. Для прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна директору
образовательной организации подается заявление совершеннолетним гражданином
лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина
по форме согласно Приложению 1 к настоящему положению.
7.6. Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации не может
быть позднее 15 рабочих дней до ее начала. Срок подачи заявления для написания
итогового сочинения (как допуска к государственной итоговой аттестации) для
обучающихся 11 классов не может быть менее двух месяцев до его проведения.
7.7. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
− оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего
гражданина;
− оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего гражданина;
− оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в
установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или
законность представления прав обучающегося для несовершеннолетнего экстерна),
− личное дело (при отсутствии личного дела в образовательной организации
оформляется личное дело на время прохождения аттестации);
−
документы
(при
их
наличии),
подтверждающие
освоение
общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательном учреждении,
реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего, справка о промежуточной аттестации в образовательной
организации, документ об основном общем образовании).
10

Также могут быть представлены документы за период, предшествующий
обучению в форме семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных
государств. При отсутствии вышеназванных документов установление уровня освоения
образовательных программ осуществляется в порядке, определяемом Уставом
образовательной организации.
7.8. Директором образовательной организации издается приказ о зачислении
экстерна в школу для прохождения промежуточной аттестации, в котором
устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации согласно календарному
учебному графику образовательной организации. Копия приказа хранится в личном деле
экстерна.
7.9. При приеме обучающихся для прохождения промежуточной аттестации
образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей)
с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с образовательной программой, по
которой обучающийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальным актом,
регламентирующим порядок организации и прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся.
7.10. Экстерны, зачисленные в образовательную организацию для прохождения
аттестации, пользуются академическими правами обучающихся, предусмотренными
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». Экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на пользование
учебной литературой из библиотечного фонда школы, посещение лабораторных и
практических занятий, участие в конкурсах, олимпиадах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях, Кроме того, экстерны
могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической
помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Обучающиеся должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями из
фондов библиотеки образовательной организации, в которой обучающийся проходит
промежуточную аттестацию бесплатно.
Обучающиеся имеют право получать необходимые консультации (в пределах
двух учебных часов по каждому учебному предмету, по которому он проходит
аттестацию).
Образовательная организация создает условия для выполнения экстерном
практических и лабораторных работ.
Для проведения промежуточной аттестации в образовательной организации
приказом директора создается аттестационная комиссия. Состав и сроки действия
комиссии устанавливаются организацией самостоятельно.
7.11. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми членами аттестационной
комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до
сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись. К протоколу
прилагаются письменные материалы экзаменов.
7.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные
приказом образовательной организации, при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
7.13. Образовательная организация обязана создать условия экстернам для
ликвидации академической задолженности.
11

7.14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна
обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.15. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной
организацией, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни экстерна.
7.16. Экстерн, зачисленный в образовательную организацию для прохождения
аттестации, по окончании аттестации отчисляется из образовательной организации.
7.17. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации.
7.18. При несогласии экстерна с результатами промежуточной аттестации
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося (или
совершеннолетний обучающийся самостоятельно) вправе обратиться в Комиссию по
урегулированию споров образовательной организации или в другую образовательную
организацию,
имеющую
государственную
аккредитацию
для
прохождения
промежуточной аттестации.

12

Приложение 1
Шкала перевода баллов в традиционную (5-балльную) отметку
Баллы
меньше 1.56
1.56 - 2.55
2.56 - 3.55
3.56 - 4.55
4.56 - 5

Отметка
«1»
«2»
«3»
«4»
«5»

Схема выставления годовых отметок по четвертям
I четверть
4
5
4
5
4
5
3
4
3
4
4
3
2
3
2
3
2
3

II четверть
5
4
5
4
4
5
4
3
4
3
4
3
3
2
3
2
2
3

III четверть
4
5
5
4
5
4
3
4
4
3
3
4
2
3
3
2
3
2

IV четверть
5
4
4
5
5
4
4
3
3
4
3
4
3
2
2
3
3
2

Схема выставления годовых отметок по полугодиям
I полугодие
5
4
5
4
4
3
3
2
3
2

II полугодие
5
4
4
5
3
4
3
3
2
2

13

Год
5
4
4
5
3
4
3
3
2
2

Год
5
4
5
4
5
4
4
3
4
3
3
4
3
2
3
2
3
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».