РП ВД Путь к успеху_ математика 9 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех
ступенях школы.
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 классе вызывает
необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что
изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.
Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась
формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос
требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный
уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в
общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.
В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение
отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств,
задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам,
например, по физике.
Основные цели курса
❖ диагностика проблемных зон;
❖ эффективное выстраивание систематического повторения;
❖ помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих
поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
❖ успешно пройти ГИА по математике.
Задачи курса
❖ повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
❖ развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных
заданиях;
❖ сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
❖ вести планомерную подготовку к экзамену;
❖ закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении
образования.
Место курса в учебном плане
Программой отводится - 34 часа (1 час – в неделю)

Планируемые результаты
Ученик:
❖ научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять
диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую
компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
❖
получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно
выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Формы организации деятельности обучающихся:
1. Групповые;
2. Индивидуально - групповые;
3. Компьютерные практикумы (дома )
Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.
1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным
заданиям.
2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для
получения положительной отметки на экзамене.
5. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время.
Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.
6. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании
результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного
материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема

Количество часов
Всего

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Практиче
ские
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Решение практических задач ОГЭ

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

Решение практических задач ОГЭ

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

Решение уравнений
Квадратные уравнения
Решение задач с помощью
квадратных уравнений
Решение геометрических задач по
теме «Касательная к окружности»
Уравнения с модулем
Системы уравнений
Графики с модулем в ОГЭ
Решение задач по теории
вероятностей
Геометрические задачи в ОГЭ
Решение неравенств
Многочлены. Преобразования, три
способа разложения на множители.
Многочлены. Преобразования,
замена переменной. Степень и
корень многочлена с одной
переменной.

1
1
1

Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1
1
1
1

Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт «Решу ЕГЭ»

1
1
1

Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

Неравенства. Числовые неравенства,
их свойства. Решение неравенств.
Неравенства. Задания повышенной
сложности.

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

Декартовы координаты на
плоскости. Координаты середины
отрезка, длина отрезка. Угол между
прямыми. Угловой коэффициент.
Геометрические фигуры, их
свойства. Движение на плоскости.
Треугольник: виды, свойства,
формулы. Опорные таблицы.
Треугольник: решение, подобные
треугольники. Теоремы косинусов и
синусов. Система самопроверки.
Многоугольники. Свойства
многоугольников. Вычисление
площадей многоугольников.
Окружность и круг.
Решение задач повышенной
сложности по геометрии.

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1
1

Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт «Решу ЕГЭ»

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19

20

21
22
23

24

25
26

Числа и выражения.
Преобразование выражений
Числа и выражения.
Преобразование выражений
Уравнения. Решение уравнений

27
28

Описательная статистика
Теория вероятностей и
комбинаторика.

1
1

Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт «Решу ЕГЭ»

29

Решение задач по теории
вероятности.

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

30

Решение задач по теории
вероятностей
Решение задач по теории
вероятностей
Геометрические задачи в ОГЭ
Решение практических задач ОГЭ
Решение практических задач ОГЭ

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1
1
1

Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт «Решу ЕГЭ»

31
32
33
34
36

34
Итоговое занятие.

2

0

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды
Уровень слождеятельности
ности задания

Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
Задание 2. Уметь выполнять вычисления и
преобразования
Задание 3.Уметь выполнять вычисления и
преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
Задание 4. Уметь решать уравнения, неравенства и их
системы
Задание 5. Уметь строить и читать графики функций
Задание 6. Уметь строить и читать графики функций
Задание 7. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
Задание 8. Уметь решать уравнения, неравенства и их
системы
Задание 9. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Задание 10. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Задание 11. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Задание 12. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Задание 13. Проводить доказательные рассуждения
при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные
заключения
Задание 14. Пользоваться основными единицами
длины, массы, времени, скорости, площади, объёма;
выражать более крупные единицы через более мелкие
и наоборот.
Задание 15. Описывать с помощью функций различные реальные зависимостмежду величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей
Задание 16. Решать несложные практические
расчетные задачи; решать задачи, связанные с
отношением, пропорциональностью величин,
дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
объектов
Задание 17. Описывать реальные ситуации на языке
геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением
геометрических величин
Задание 18. Анализировать реальные числовые
данные, представленные в таблицах, на диаграммах,
графиках
Задание 19. Решать практические задачи, требующие
систематического перебора вариантов; сравнивать
шансы наступления случайных событий, оценивать
вероятности случайного события, сопоставлять и ис-

Максимальный
балл за выполнение задания

Б

1

Примерное
время выполнения
задания
(мин.)
2-3

Б

1

2-3

Б

1

2-3

Б

1

2-3

Б
Б
Б

1
1
1

2-3
3-5
3-5

Б

1

2-3

Б

1

5

Б

1

5

Б

1

5

Б

1

5

Б

1

5

Б

1

5

Б

1

5

Б

1

5

Б

1

10

Б

1

10

Б

1

10

следовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики
Задание 20. Осуществлять практические расчеты по
формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами
Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования
алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики
функций
Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования
алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики
функций, строить и исследовать простейшие математические модели
Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования
алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики
функций, строить и исследовать простейшие математические модели
Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные
заключения
Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

10

П

2

15-20

П

2

15-20

В

2

15-20

П

2

15-20

П

2

15-20

В

2

15-20

Учебно-методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы
1.
2.
3.
4.

Тренинг ОГЭ https://oge.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к экзаменам;
Тесты и тренинги на uztest.ru;
Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html
Генератор вариантов ОГЭ-2025 http://alexlarin.net/

Видео-уроки по математике.
http://egefun.ru/test-po-matematike
http://www.webmath.ru/
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6
http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий
http://www.pm298.ru/ справочник математических формул
http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи
http://www.bymath.net/ элементарная математика
http://dvoika.net/ лекции
http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам
http://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книги
http://uniquation.ru/ru/ формулы
http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».