РП ВД Путь к успеху_математика 11 классы

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху:
математика» разработана для учащихся 11 класса на основе демоверсии
КИМов ЕГЭ 2025-2026 г по математике.
Программа предполагает углубленное изучение избранных тем
математики, необходимых для успешной подготовки к ЕГЭ. Данная
программа позволяет систематизировать знания и умения по математике,
отработать навыки решения заданий ЕГЭ профильного уровня первой и
второй части.
Научная новизна заключается в направленности элективного курса
на реализацию ФГОС нового поколения.
Педагогическая

целесообразность

состоит

в

методических

рекомендациях, разработанных для учащихся в связи с изменением в
Кимах ЕГЭ по математике.
Сроки реализации программы: 1 учебный год
Нагрузка: 34 часа, 1 час в неделю.
Цель курса: пополнить знания и отработать навыки учащихся для
успешного прохождения ЕГЭ.
В

разработанном

курсе

сочетаются

изучение

теоретического

материала и практическое закрепление решения заданий ЕГЭ.
Преподавание курса не подразумевает обязательное наличие у
каждого учащегося заданий ЕГЭ в бумажном виде, но предполагает
наличие доступа к образовательной платформе «Решу ЕГЭ».
Уроки проходят в кабинете с проектором и выходом в сеть Интернет.
Длительность занятия 40 минут.
Перед

разбором

задач

какой-либо

темы,

учащиеся

должны

ознакомиться с краткой теорией по данной теме, обратить внимание на
более удачный способ решения. На занятии разбираются непонятые
вопросы и формируются навыки решения задач. Домашнее задание

предполагает самостоятельное решение задач и отработку навыков их
решения.
Промежуточный контроль знаний учащихся проводится по первой
части экзамена в форме тестов, разработанных педагогом на платформе
«Решу ЕГЭ». Ссылки на тест рассылаются ученикам заранее. По второй
части ЕГЭ особое внимание уделяется правильному оформлению решения,
поэтому контроль по второй части проводится в письменной форме.
В качестве итогового контроля учащиеся выполняют один из
вариантов досрочного ЕГЭ 2026 года по математике.
Окончательная эффективность и результаты курса ВД будут видны
после прохождения ЕГЭ.
Виды деятельности на занятиях: консультация, беседа, лекция,
практикум, самостоятельная работа с КИМ, тестирование, работа на
образовательной платформе Решу ЕГЭ и в сети Интернет.
Средства обучения: сборники КИМов 2025 и 2026 годов по
математике, образовательные платформы: «Решу ЕГЭ», «Скайсмарт»,
«ЯКласс», справочные материалы, таблицы.

Содержание курса
Тема 1. Преобразование выражений (6 ч.)
Ознакомление с КИМами, кодификатором, спецификацией ЕГЭ.
Особенности и правила проведения ЕГЭ по математике. Структура и
содержание КИМов ЕГЭ по математике.
Повторение теории и методов решения задач по теме. Решение
заданий на числа (целые, дробные, рациональные), корни, степени, по
тригонометрии, логарифмы, преобразование выражений.
Тема 2. Уравнения, неравенства и их системы (7 ч.)
Повторение теории и методов решения задач по теме. Решение
уравнений и неравенств разных типов из КИМов (по 1 и 2 части).
Тема 3. «Функции и графики» (4 ч.)
Повторение теории и методов решения задач по теме. Повторение
элементарных функций и их графиков. Решение заданий из КИМов на
работу с графиками, исследование функций. Различные методы решения.
Тема 4. Производная и ее применение (5 ч.)
Нахождение
коэффициента

производной

касательной,

функции,

составление

вычисление
уравнения

углового

касательной.

Геометрический и физический смысл производной. Производная сложной
функции.

Применение

производной

к

исследованию

функции

и

построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функции,
экстремумы. Применение производной в прикладных задачах, в том числе
«финансовых».
Тема 5. Планиметрия. Стереометрия (7 ч.)
Повторение теории по планиметрии и стереометрии. Решение
заданий из КИМов по планиметрии, многогранники, тела и поверхности
вращения, измерение геометрических величин, координаты и векторы.
Метод координат.

Тема 6. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (3 ч.)
Основные термины. Решение заданий из КИМов по данной теме.
Тема 7. Итоговый контроль (2 ч.)
Выполнить вариант КИМа ЕГЭ по математике в полном объеме.
Анализ результатов.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по математике направлена на
достижение следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения (сформулированы на основе ФГОС)
Личностные:
1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений;
2. готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
различных

деятельности,

источниках

включая

информации,

умение

ориентироваться

критически

оценивать

в
и

интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
3. развитие логического мышления, пространственного воображения,
критичности

мышления

на

уровне,

необходимом

для

будущей

профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в
высшей школе;
4. развитие логического мышления, пространственного воображения,
критичности

мышления

на

уровне,

необходимом

для

будущей

профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в
высшей школе;
5. сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве

со

сверстниками,

взрослыми

и

младшими

в

образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской,
творческой и других видах деятельности.
Метапредметные: освоение способов деятельности
познавательные:
1. овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и

готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
2.

самостоятельное

создание

алгоритмов

познавательной

деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
3. творческое решение учебных и практических задач: умение
мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.
Коммуникативные:
1. умение развѐрнуто обосновывать суждения, давать определения,
приводить доказательства;
2. адекватное восприятие языка средств массовой информации;
3.

владение

основными

видами

публичных

выступлений

(высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим
нормам и правилам ведения диалога (диспута);
4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
роли и функции участников, общие способы работы;
5. использование мультимедийных ресурсов и компьютерных
технологий для обработки, передачи, систематизации информации,
создание базы данных, презентации результатов познавательной и
практической деятельности.
Регулятивные:
1.

умение

самостоятельно

планировать

альтернативные

пути

достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
2. понимание ценности образования как средства развития культуры
личности;
3. объективное оценивание своих учебных достижений, поведения,
чертсвоей личности;

4. умение соотносить приложенные усилия

с полученными

результатам и своей деятельности;
5.

конструктивное

восприятие

иных

мнений

и

идей,

учѐт

индивидуальности партнѐров по деятельности;
6.

умение

ориентироваться

в

социально-политических

и

экономических событиях, оценивать их последствия;
7.

осуществление

осознанного

выбора

путей

образования или будущей профессиональной деятельности.

продолжения

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Преобразование выражений

6

Сайт «Решу ЕГЭ»

2

Уравнения, неравенства и их системы

7

Сайт «Решу ЕГЭ»

3

Функции и графики

4

Сайт «Решу ЕГЭ»

4

Производная и ее применение

5

Сайт «Решу ЕГЭ»

5

Планиметрия, стереометрия

7

Сайт «Решу ЕГЭ»

6

Элементы комбинаторики, статистики и
теории вероятностей

3

Сайт «Решу ЕГЭ»

7

Итоговый контроль

2

2

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Сайт «Решу ЕГЭ»
0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Преобразование степенных выражений

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

2

Преобразование показательных выражений
Преобразование рациональных выражений

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

Преобразование иррациональных выражений

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13

Преобразование логарифмических
выражений
Преобразование тригонометрических
выражений
Способы решения дробно-рациональных
уравнений, неравенств и их систем.
Способы решения иррациональных
уравнений, неравенств и их систем.
Способы решения тригонометрических
уравнений, неравенств и их систем.
Способы решения показательных уравнений,
неравенств и их систем. Метод
рационализации.
Способы решения логарифмических
уравнений, неравенств и их систем. Метод
рационализации.
Метод рационализации. Метод мажорант.
Графический способ решения уравнений и
неравенств.

14

Гипербола

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

15

Кусочно-линейная функция

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

16

Парабола

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

17

Графики тригонометрических функций.

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

24

Нахождение производной функции,
вычисление углового коэффициента
касательной.
Уравнение касательной. Геометрический и
физический смысл производной.
Производная сложной функции. Применение
производной к исследованию функции и
построению её графика.
Наибольшее и наименьшее значение
функции. Экстремумы функции.
Применение производной в прикладных
задачах, в том числе «финансовых».
Медианы, биссектрисы, высоты
треугольника.
Нахождение площади фигуры.

25

Углы в пространстве. Метод координат.

18
19
20
21
22
23

26
27
28
29
30

Расстояние в пространстве. Метод
координат.
Вычисление площадей поверхности
многогранников, тел вращения
Вычисление объемов многогранников, тел
вращения
Решение заданий из КИМов.
Элементы комбинаторики, статистики и
теории вероятностей. Решение задач из
КИМОв.

Элементы комбинаторики, статистики и
теории вероятностей. Решение задач из
КИМОв.
Элементы комбинаторики, статистики и
теории вероятностей. Решение задач из
КИМОв.
Контрольная работа в формате ЕГЭ

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

Обобщение и систематизация знаний.
Подведение итогов.

1

Сайт «Решу ЕГЭ»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

31

32
33
34

2

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Математика. Профильный уровень. Готовимся к итоговой аттестации. /
А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко.- М.: Интеллект-центр, 2023 г
2. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: Типовые экзаменационные
варианты: 36 вариантов /под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство
Национальное образование», 2025. – 224с – (ЕГЭ. ФИПИ-школе).
3. ЕГЭ 2023 Математика. Профильный уровень. 20 вариантов тестов от
разработчиков ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь / Ященко И.В., Шестаков
С.А., Трепалин А.С., Захаров П.И.; под ред. И.В. Ященко.– М.: Издательство
«Экзамен», МЦНМО, 2021. – 295 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Образовательные порталы «Решу ЕГЭ», «Скайсмарт», «ЯКласс»
2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/.
3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ
http://www.fipi.ru.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Образовательные порталы «Решу ЕГЭ», «Скайсмарт», «ЯКласс»
2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/.
3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ
http://www.fipi.ru.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.