Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху:
математика» разработана для учащихся 11 класса на основе демоверсии
КИМов ЕГЭ 2025-2026 г по математике.
Программа предполагает углубленное изучение избранных тем
математики, необходимых для успешной подготовки к ЕГЭ. Данная
программа позволяет систематизировать знания и умения по математике,
отработать навыки решения заданий ЕГЭ профильного уровня первой и
второй части.
Научная новизна заключается в направленности элективного курса
на реализацию ФГОС нового поколения.
Педагогическая
целесообразность
состоит
в
методических
рекомендациях, разработанных для учащихся в связи с изменением в
Кимах ЕГЭ по математике.
Сроки реализации программы: 1 учебный год
Нагрузка: 34 часа, 1 час в неделю.
Цель курса: пополнить знания и отработать навыки учащихся для
успешного прохождения ЕГЭ.
В
разработанном
курсе
сочетаются
изучение
теоретического
материала и практическое закрепление решения заданий ЕГЭ.
Преподавание курса не подразумевает обязательное наличие у
каждого учащегося заданий ЕГЭ в бумажном виде, но предполагает
наличие доступа к образовательной платформе «Решу ЕГЭ».
Уроки проходят в кабинете с проектором и выходом в сеть Интернет.
Длительность занятия 40 минут.
Перед
разбором
задач
какой-либо
темы,
учащиеся
должны
ознакомиться с краткой теорией по данной теме, обратить внимание на
более удачный способ решения. На занятии разбираются непонятые
вопросы и формируются навыки решения задач. Домашнее задание
предполагает самостоятельное решение задач и отработку навыков их
решения.
Промежуточный контроль знаний учащихся проводится по первой
части экзамена в форме тестов, разработанных педагогом на платформе
«Решу ЕГЭ». Ссылки на тест рассылаются ученикам заранее. По второй
части ЕГЭ особое внимание уделяется правильному оформлению решения,
поэтому контроль по второй части проводится в письменной форме.
В качестве итогового контроля учащиеся выполняют один из
вариантов досрочного ЕГЭ 2026 года по математике.
Окончательная эффективность и результаты курса ВД будут видны
после прохождения ЕГЭ.
Виды деятельности на занятиях: консультация, беседа, лекция,
практикум, самостоятельная работа с КИМ, тестирование, работа на
образовательной платформе Решу ЕГЭ и в сети Интернет.
Средства обучения: сборники КИМов 2025 и 2026 годов по
математике, образовательные платформы: «Решу ЕГЭ», «Скайсмарт»,
«ЯКласс», справочные материалы, таблицы.
Содержание курса
Тема 1. Преобразование выражений (6 ч.)
Ознакомление с КИМами, кодификатором, спецификацией ЕГЭ.
Особенности и правила проведения ЕГЭ по математике. Структура и
содержание КИМов ЕГЭ по математике.
Повторение теории и методов решения задач по теме. Решение
заданий на числа (целые, дробные, рациональные), корни, степени, по
тригонометрии, логарифмы, преобразование выражений.
Тема 2. Уравнения, неравенства и их системы (7 ч.)
Повторение теории и методов решения задач по теме. Решение
уравнений и неравенств разных типов из КИМов (по 1 и 2 части).
Тема 3. «Функции и графики» (4 ч.)
Повторение теории и методов решения задач по теме. Повторение
элементарных функций и их графиков. Решение заданий из КИМов на
работу с графиками, исследование функций. Различные методы решения.
Тема 4. Производная и ее применение (5 ч.)
Нахождение
коэффициента
производной
касательной,
функции,
составление
вычисление
уравнения
углового
касательной.
Геометрический и физический смысл производной. Производная сложной
функции.
Применение
производной
к
исследованию
функции
и
построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функции,
экстремумы. Применение производной в прикладных задачах, в том числе
«финансовых».
Тема 5. Планиметрия. Стереометрия (7 ч.)
Повторение теории по планиметрии и стереометрии. Решение
заданий из КИМов по планиметрии, многогранники, тела и поверхности
вращения, измерение геометрических величин, координаты и векторы.
Метод координат.
Тема 6. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (3 ч.)
Основные термины. Решение заданий из КИМов по данной теме.
Тема 7. Итоговый контроль (2 ч.)
Выполнить вариант КИМа ЕГЭ по математике в полном объеме.
Анализ результатов.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по математике направлена на
достижение следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения (сформулированы на основе ФГОС)
Личностные:
1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений;
2. готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
различных
деятельности,
источниках
включая
информации,
умение
ориентироваться
критически
оценивать
в
и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
3. развитие логического мышления, пространственного воображения,
критичности
мышления
на
уровне,
необходимом
для
будущей
профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в
высшей школе;
4. развитие логического мышления, пространственного воображения,
критичности
мышления
на
уровне,
необходимом
для
будущей
профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в
высшей школе;
5. сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве
со
сверстниками,
взрослыми
и
младшими
в
образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской,
творческой и других видах деятельности.
Метапредметные: освоение способов деятельности
познавательные:
1. овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
2.
самостоятельное
создание
алгоритмов
познавательной
деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
3. творческое решение учебных и практических задач: умение
мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.
Коммуникативные:
1. умение развѐрнуто обосновывать суждения, давать определения,
приводить доказательства;
2. адекватное восприятие языка средств массовой информации;
3.
владение
основными
видами
публичных
выступлений
(высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим
нормам и правилам ведения диалога (диспута);
4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
роли и функции участников, общие способы работы;
5. использование мультимедийных ресурсов и компьютерных
технологий для обработки, передачи, систематизации информации,
создание базы данных, презентации результатов познавательной и
практической деятельности.
Регулятивные:
1.
умение
самостоятельно
планировать
альтернативные
пути
достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
2. понимание ценности образования как средства развития культуры
личности;
3. объективное оценивание своих учебных достижений, поведения,
чертсвоей личности;
4. умение соотносить приложенные усилия
с полученными
результатам и своей деятельности;
5.
конструктивное
восприятие
иных
мнений
и
идей,
учѐт
индивидуальности партнѐров по деятельности;
6.
умение
ориентироваться
в
социально-политических
и
экономических событиях, оценивать их последствия;
7.
осуществление
осознанного
выбора
путей
образования или будущей профессиональной деятельности.
продолжения
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1
Преобразование выражений
6
Сайт «Решу ЕГЭ»
2
Уравнения, неравенства и их системы
7
Сайт «Решу ЕГЭ»
3
Функции и графики
4
Сайт «Решу ЕГЭ»
4
Производная и ее применение
5
Сайт «Решу ЕГЭ»
5
Планиметрия, стереометрия
7
Сайт «Решу ЕГЭ»
6
Элементы комбинаторики, статистики и
теории вероятностей
3
Сайт «Решу ЕГЭ»
7
Итоговый контроль
2
2
34
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Сайт «Решу ЕГЭ»
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Преобразование степенных выражений
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
2
Преобразование показательных выражений
Преобразование рациональных выражений
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
Преобразование иррациональных выражений
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Преобразование логарифмических
выражений
Преобразование тригонометрических
выражений
Способы решения дробно-рациональных
уравнений, неравенств и их систем.
Способы решения иррациональных
уравнений, неравенств и их систем.
Способы решения тригонометрических
уравнений, неравенств и их систем.
Способы решения показательных уравнений,
неравенств и их систем. Метод
рационализации.
Способы решения логарифмических
уравнений, неравенств и их систем. Метод
рационализации.
Метод рационализации. Метод мажорант.
Графический способ решения уравнений и
неравенств.
14
Гипербола
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
15
Кусочно-линейная функция
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
16
Парабола
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
17
Графики тригонометрических функций.
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
24
Нахождение производной функции,
вычисление углового коэффициента
касательной.
Уравнение касательной. Геометрический и
физический смысл производной.
Производная сложной функции. Применение
производной к исследованию функции и
построению её графика.
Наибольшее и наименьшее значение
функции. Экстремумы функции.
Применение производной в прикладных
задачах, в том числе «финансовых».
Медианы, биссектрисы, высоты
треугольника.
Нахождение площади фигуры.
25
Углы в пространстве. Метод координат.
18
19
20
21
22
23
26
27
28
29
30
Расстояние в пространстве. Метод
координат.
Вычисление площадей поверхности
многогранников, тел вращения
Вычисление объемов многогранников, тел
вращения
Решение заданий из КИМов.
Элементы комбинаторики, статистики и
теории вероятностей. Решение задач из
КИМОв.
Элементы комбинаторики, статистики и
теории вероятностей. Решение задач из
КИМОв.
Элементы комбинаторики, статистики и
теории вероятностей. Решение задач из
КИМОв.
Контрольная работа в формате ЕГЭ
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
Обобщение и систематизация знаний.
Подведение итогов.
1
Сайт «Решу ЕГЭ»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
31
32
33
34
2
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Математика. Профильный уровень. Готовимся к итоговой аттестации. /
А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко.- М.: Интеллект-центр, 2023 г
2. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: Типовые экзаменационные
варианты: 36 вариантов /под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство
Национальное образование», 2025. – 224с – (ЕГЭ. ФИПИ-школе).
3. ЕГЭ 2023 Математика. Профильный уровень. 20 вариантов тестов от
разработчиков ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь / Ященко И.В., Шестаков
С.А., Трепалин А.С., Захаров П.И.; под ред. И.В. Ященко.– М.: Издательство
«Экзамен», МЦНМО, 2021. – 295 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Образовательные порталы «Решу ЕГЭ», «Скайсмарт», «ЯКласс»
2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/.
3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ
http://www.fipi.ru.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Образовательные порталы «Решу ЕГЭ», «Скайсмарт», «ЯКласс»
2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/.
3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ
http://www.fipi.ru.