ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для
обучающихся 11 классов составлена на основе ФГОС СОО, с учетом рабочей программы
воспитания и направлена на подготовку обучающихся 11 классов к государственной
(итоговой) аттестации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА к ЕГЭ
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по английскому
языку и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и
углубляющих его по основным идейным линиям. Материал элективного курса подобран
таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и
расширить знания обучающихся, что соответствует основной цели обучения иностранным
языкам - развивать коммуникативную компетенцию учащегося.
Программа элективного курса направлена на реализацию личностно ориентированного
обучения и основана на системно-деятельностном подходе к образованию школьников.
Элективный курс предусматривает овладение обучающимися способами деятельности,
методами и приемами решения тестовых заданий и анализу текста, что способствует
расширению и углублению знаний по английскому языку и обеспечивает подготовку
обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Методика реализации курса основывается на практико-ориентированном и
культурологическом подходе к обучению. Реализацию содержания предпочтительно
осуществлять на основе технологии проблемного обучения.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса,
предполагают фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения.
Программа курса направлена на повышение уровня лингвистической культуры
старшеклассников.
На занятиях элективного курса предполагается использовать активные методы обучения,
предусматривающие самостоятельную работу обучающихся по овладению способами
деятельности, методами и приемами решения тестов по английскому языку. Учебные занятия
по данной программе дополнительного образования делятся на теоретические и практические,
причем значительная часть теоретических занятий, проводимых в виде проблемных лекций,
ориентирована на активную познавательную и исследовательскую позицию учащихся, таким
образом реализуется поисковая модель обучения. На теоретических занятиях учитель
представляет учебный материал на высоком уровне систематизации языковых единиц.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для
проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексикограмматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить
учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для
них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа
учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала
обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации
полученных знаний и умений.
2
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах
учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и
итоговый - по окончании курса.
При презентации материала данного элективного курса планируется использование
интерактивных программ (RoundUp, More,EGE-COR, обучающие CD-ROM), повышающих
эффективность подачи и отработки заявленных тем, в чем заключается новизна
предлагаемого курса.
Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку должно носить
взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной
компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате
ЕГЭ.
Программа элективного курса состоит из пяти модулей:
1 модуль Чтение - 7 часов;
2 модуль Аудирование - 5 часов.
3 модуль Письмо - 6 часов;
4 модуль Грамматика – 7 часов.
5 модуль Говорение –7 часов
Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 2 часа.
В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность,
наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и
специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном
случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам
последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс
опирается на знания, полученные на уроках английского язык.
Опора на данные принципы, а также применение системно-деятельностного подхода при
изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность
обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на
социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что отвечает
требованиям данного учебного заведения и учитывает индивидуальные особенности
конкретного учащегося.
Элективный курс «Английский язык: подготовка к ЕГЭ» характеризуется:
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с
другой - умениями в данных видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания),
что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в
процессе обучения.
Основными отличительными особенностями курса являются:
- соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности
учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация- постановка цели –
самоконтроль- самооценка – самокоррекция;
- личностная ориентация содержания учебных материалов,
- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов
учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
3
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для
социализации учащихся;
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА к ЕГЭ по
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
Цели курса:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному
самоопределению обучающихся в отношении будущей профессии и социальной адаптации.
Задачи курса:
- развитие навыков аудирования (понимание основного содержания прослушанного
текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание
текста );
совершенствование навыков чтения (понимание основного содержания
прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте
запрашиваемой информации, полное понимание прочитаного);
- активизация навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика»,
направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и
неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений,
владение различными способами словообразования, условных предложений.
- овладение навыками письма (написание письма личного характера и эссе)
- формирование навыков устной речи (тематические монологические высказывания,
диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог – побуждение к действию).
МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА к ЕГЭ по АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее количество часов, отведенных на изучение элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» в 11 классе – составляет 34 часа (1 час в
неделю).
4
1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
11 КЛАСС
№
Тема
Дидактические единицы
1
Чтение. Задания на
установление
соответствия.
Алгоритм
выполнения заданий
ЕГЭ раздела В2.
1. Аналитический отчет ФИПИ за 2023 год
2. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык.
Единый государственный экзамен. Тренировочные задания.
Москва «Express publishing» Просвещение 2017.
3. Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ.
«EGECOR» раздел чтение В2.
4. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для
подготовки к ЕГЭ. Чтение. «Астрель» 2018.
Работа с текстами на чтение по учебникам:
1. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык.
Единый государственный экзамен. Тренировочные задания.
Москва «Express publishing» Просвещение 2017.
2. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для
подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва. «Астрель» 2010.
3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных
заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2018.
2
Практическое задание
по чтению.
Выборочное
понимание нужной
(интересующей)
информации из текста
(просмотровое /
поисковое чтение.
3
Практическое
занятие. Чтение с
полным пониманием
прочитанного.
Работа с текстами на чтение по учебникам:
1. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык.
Единый государственный экзамен. Тренировочные задания.
Москва «Express publishing» Просвещение 2017.
2. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных
заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва. «Астрель» 2018.
3. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для
подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва, АСТ. Астрель. 2018.
4
Аудирование.
Работа
с
инструкциями
и
анализ
типичных
ошибок
при
выполнении заданий
по аудированию.
Практическое занятие
по аудированию.
Задания на
установление
соответствий между
высказываниями
говорящего и
утверждениями.
(Multiplematching).
1. Аналитический отчет ФИПИ за 2023 год.
2. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский
язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные
задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2017.
5
1. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для
подготовки к ЕГЭ. Аудирование. Москва, АСТ Астрель 2018.
2. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский
язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные
задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2017.
5
6
7
8
Рекомендации по
составлению письма
личного характера.
Схема оценивания
письма личного
характера.
1. Аналитический отчет ФИПИ за 2023 год.
2. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык.
Единый государственный экзамен. Тренировочные задания.
Москва «Express publishing» Просвещение 2017.
3. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор.
4. Письмо. Москва, АСТ Астрель.2015.
5. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных
заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2018.
Клише и обороты,
необходимые для
составления письма
личного характера
1. Обращение и оформление адреса.
Рекомендации по
написанию эссе.
1. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык.
9
Словообразование :
способы образования
существительных и
глаголов. Алгоритм
выполнения заданий
ЕГЭ разделов В11В16 Практическое
выполнение заданий
разделов В11- В16
10
Словообразование:
способы
образования
прилагательных и
наречий.
Практическое
выполнение заданий
разделов В11- В16
Алгоритм
выполнения заданий
раздела В4-В10 (на
проверку
грамматических
навыков).
Видовременные
11
2.Оформление первого абзаца.
3.Основная часть.
4. Окончание письма ( Anyway, I have to go now because my Mum
asked me to help her with the washing up, Hope to hear you soon).
Единый государственный экзамен. Тренировочные задания.
Москва «Express publishing» Просвещение 2017.
2. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор.
Письмо . Москва, АСТ Астрель.2015.
3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных
заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2023.
Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise
Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship,
-ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity
Имена существительные во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения
1. Английский язык. Лексика и грамматика. Л.И. Романова.
Москва. Изд. «Айрис-пресс», 2009, 143 стр.
2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных
материалов для проведения в 2023 году государственной
(итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языку
обучающихся, освоивших основные общеобразовательные
программы основного общего образования (ФИПИ)
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, а также
исключения
Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an,-ing, ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/imСуффикс наречий-ly
Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th
Наиболее употребительные личные формы глаголов
Действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past
Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect Личные
формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive,
Future Simple Passive и Past Simple Passive.
Причастия настоящего и прошедшего времени
6
формы глаголов,
личные и неличные
формы глаголов,
формы
числительных,
прилагательных и
местоимений.
12
Практика выполнения
заданий ЕГЭ.
13.
Часть 3 раздел
«Говорение».
Диалогическая речь.
Диалог-побуждение к
действию.
(причастие I и причастие II)
1. Аналитический отчет ФИПИ за 2023 год.
2. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык.
Единый государственный экзамен. Тренировочные задания.
Москва «Express publishing» Просвещение 2017.
3. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор.
4. Письмо. Москва, АСТ Астрель.2015.
4.ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных
заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2018.
Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim,
I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French)
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого
1. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык.
Единый государственный экзамен. Тренировочные задания.
Москва «Express publishing» Просвещение 2017.
2. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор.
Говорение. Москва, АСТ Астрель.2015.
3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных
заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2023.
7
2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по английскому языку на уровне среднего
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными,
историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Личностные результаты освоения обучающимися программы по английскому языку для
уровня среднего общего образования должны отражать готовность и способность
обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой
ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих
традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта
деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности:
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями
и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка,
достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте,
технологиях, труде;
идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу.
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
8
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации
на иностранном (английском) языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества
творческой личности.
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью.
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы,
осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни,
в том числе с использованием изучаемого иностранного языка.
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;
9
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, с использованием изучаемого
иностранного (английского) языка.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы
по английскому языку для уровня среднего общего образования у обучающихся
совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за
своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять
гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять
интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;
• устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации
и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;
• определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
• выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного
(английского) языка;
• разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных
и нематериальных ресурсов;
• вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
• развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
Базовые исследовательские действия:
• владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с
использованием иностранного (английского) языка, навыками разрешения проблем;
способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
• осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
10
• владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
• выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
• анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
• давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
• осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
• уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
• уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
• выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
• ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений.
Работа с информацией:
• владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том числе
на иностранном (английском) языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
• создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учётом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и
визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и другие);
• оценивать достоверность информации, её соответствие морально-этическим нормам;
• использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
• владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
• осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
• распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
• владеть различными способами общения и взаимодействия на иностранном
(английском) языке, аргументированно вести диалог и полилог, уметь смягчать конфликтные
ситуации;
• развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация
• самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
• самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
• давать оценку новым ситуациям;
11
• делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
• оценивать приобретённый опыт;
• способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль
• давать оценку новым ситуациям;
• владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
• использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
• оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном
(английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;
• вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;
• оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
• принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
• принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
• принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
• признавать своё право и право других на ошибку;
• развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Совместная деятельность
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
• выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и
возможностей каждого члена коллектива;
• принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;
• оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат
по разработанным критериям;
• предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по английскому языку ориентированы на применение знаний,
умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне в
совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной.
К концу 11 класса обучающийся научится:
Обучающийся должен знать:
- об основных грамматических явлениях английского языка;
- об основных способах словообразования;
- алгоритмы тестовых заданий по ЕГЭ и правила заполнения бланков;
- основные стратегии поведения в трудной языковой ситуации.
Обучающийся должен уметь:
- выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике,
говорению (монологическая и диалогическая речь);
- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего
содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием
прочитанного);
12
- в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания;
понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
- в разделе «письмо» уметь написать личное письмо в соответствии с предложенной
ситуацией; выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и
выразить свою точку зрения. Для получения одного балла нужно допустить не более четырех
нарушений нейтрального стиля.
- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал,
необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате
ЕГЭ.
- в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме
(проблеме); вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью
обмена оценочной информации.
- работать в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
13
3. ПОУОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
Наименование темы
темы
Количество часов
Всего
Теоретикопрактически
е
1
1
1
Модуль 1. Чтение (7ч)
Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по
английскому. Структура экзаменационной
работы по чтению.
2
Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на
соотнесение утверждений с информацией,
данной в текстах В2
Часть 2 раздел «Чтение». Заполнение
недостающей информации В3
1
1
1
1
Чтение с полным пониманием прочитанного.А
15 – А 21.
Итоговый тест по чтению.
Модуль 2. Аудирование (5ч)
Структура экзаменационной работы по
аудированию.Часть 1 раздел «Аудирование».
Установление соответствия между
высказываниями каждого говорящего В1.
(Multiplematching)
Часть 1 раздел «Аудирование». Понимание
необходимой информации.А1 – А7.
Часть 1 раздел «Аудирование». Охват общего
содержания текста. А8 – А14.
Итоговый тест по аудированию.
Модуль 3. Письмо (6ч)
Структура экзаменационной работы по письму.
Часть 4 раздел «Письмо» Написание личного
письма по заданной теме.
1
1
12
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
Часть 4 раздел «Письмо» Написание эссе
(прокомментировать утверждение)
2
2
13
Итоговый тест по письму.
1
14
Модуль 4. Грамматика (8 ч)
Грамматика: Способы выражения настоящего
времени.
1
1
15
16
17
18
19
20
Способы выражения прошедшего времени.
Способы выражения будущего времени.
Условные предложения
Нереальное прошлое. Выражение желаний.
Страдательный залог.
Словообразование:
способы
образования
существительных, глаголов, прилагательных.
Итоговый тест по грамматике.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
21
1
Контр.
работы
1
1
1
14
22
Модуль 5. Говорение (8 ч)
Часть 1 раздел «Говорение»
Развёрнутое монологическое высказывание по
теме/ проблеме
2
2
23
Часть 2 раздел «Говорение»
Диалогическая речь. Диалог-расспрос.
2
2
24
Часть 3 раздел «Говорение»
Диалогическая речь. Диалог-побуждение к
действию.
2
2
26
27
Итоговый тест по говорению.
Выполнение пробного варианта ЕГЭ.
1
2
2
1
1
34
34
6
Итого
Перечень обязательных контрольных работ
Итоговый тест по чтению
Итоговый тест по аудированию.
1ч
1ч
Итоговый тест по письму.
1ч
Итоговый тест по грамматике.
1ч
Итоговый тест по говорению.
1ч
Пробный экзамен ЕГЭ.
2ч
15
1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М. Вербицкая,
МакМиллан, 2-е издание, 2009
2. Экспресс-репетитор по всем видам речевой деятельности. Е. Музланова. Экспресспаблишинг
3. Н. И. Кузеванова Л.В. Талзи “Exam Drive” Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ
Обнинск Титул 2011
4. О.В.Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый
государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение
2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебно-методические и контрольно-измерительные материалы:
1. О.В.Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный
экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2017.
2. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ
Астрель.2015.
3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский
язык. Москва, АСТ Астрель 2023.
4. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо. Москва, АСТ
Астрель.2015.
5. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Чтение. Москва, АСТ
Астрель.2015. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва,
АСТ Астрель.2015.
6. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Грамматика и лексика. Москва,
АСТ Астрель.2015.
7. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Аудирование. Москва, АСТ
Астрель.2015.
8. Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR».
9. Аналитический отчет ФИПИ за 2023 год.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://edsoo.ru/ Портал Единое содержание общего образования
https://urok.apkpro.ru/ Библиотека цифрового образовательного контента Академии
Минпросвещения России
https://myschool.edu.ru/ ФГИС «Моя школа»
https://uchitel.club/ Методическая поддержка педагогов ГК «Просвещения»
https://media.prosv.ru/ Медиатека «Просвещения»
https://oblakoz.ru/ Тренажеры сервиса «Облако знаний»
https://interneturok.ru/ Библиотека видеоуроков
16