РП ФЧ Спортивные игры 5-6 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Спортивные игры» разработана в
соответствии

с

требованиями

Федерального

государственного

образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижения планируемых результатов

освоения программы основного

общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений
курсов. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС
во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его
пределами.
Направленность программы –спортивно-оздоровительная
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно
правовыми документами:
•

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 14.06.2022г.)

«Об образовании в Российской Федерации».
•

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 31 мая 2021 г. № 287).
•

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Цель программы: создание условий для развития двигательных
способностей,

приобщения

к

систематическим

занятиям

учащихся

посредством физических упражнений
Задачи программы:
Обучающие:
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
спортивным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из
базовых видов спорта;

бучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой,
отдельными

показателями

физического

развития

и

физической

подготовленности;
формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и
физической культуры;
формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о
работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении
физических упражнений, о способах простейшего контроля над
деятельностью этих систем;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в
жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и
физической подготовленности.
Развивающие:
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
спортивными играми, формам активного отдыха и досуга;
развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы, опорнодвигательного
аппарата;
развитие

скоростных,

скоростно-силовых,

силовых,

координационных

способностей, выносливости и гибкости.
крепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем
организма.
Воспитывающие:
воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;
воспитание чувства

коллективизма,

товарищества,

взаимовыручки

и

взаимопомощи;
воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.
Формы организации образовательного процесса: для успешной
реализации

учебного

процесса

используются

групповые

занятия.

Индивидуальные

занятия

предусматриваются

для

отработки

важных

моментов поведения и деятельности обучающегося, которые по тем или иным
причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия могут, как являться
продолжением групповой работой, так и быть частью коррекционной
программы, так как позволяют корректировать выявленные пробелы.
Виды деятельности: комбинированное занятие, интерактивная
лекция с использованием презентаций и научно-технических фильмов, беседа,
практическое занятие, упражнение, Групповые практические занятия;
Групповые и индивидуальные теоретические занятия; Индивидуальные
занятия с отдельными спортсменами; Самостоятельные тренировки по
заданию тренера; Участие в спортивных соревнованиях.
Формы контроля: практическая работа, творческая работа. Конкурс,
открытое занятие, наблюдение, опрос. Участия в соревнованиях (внутри
школьные, районные, региональные, всероссийские). Сдача нормативов ОФП
с выявление уровня физической подготовленности. Форма промежуточной
аттестации: Зачет по ОФП.
Взаимосвязь

с

программой

воспитания:

«Спортивные игры» разработана с учётом
воспитания

МАОУ

СОШ

№

Программа

рекомендаций

курса

Программы

300 «Перспектива». Это позволяет на

практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие учащегося.
Это проявляется:
–

в приоритете личностных результатов реализации программы,

нашедших своё отражение и конкретизацию в программе воспитания ОУ;
–

в

возможности

включения

школьников

организуемую школой программы воспитания ОУ.

в

деятельность,

Программа курса «Спортивные игры» рассчитана на 68 часов и
предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 2 лет (5-6
классы):
–

5 класс – 34 часа;

–

6 класс – 34 часа;
Планируемые результаты освоения курса.

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
Планируемые результаты 5-6 классы.
Личностный результат:
–

внутренняя позиция школьника на уровне положительного

отношения к школе и занятиям физической культуры;
–

ответственно относится к порученному делу;

–

проявляет стремление к самостоятельной работе;

–

самостоятельно готовится к участию в мероприятиях.

Метапредметный результат:
–

Метапредметные результаты освоения основной образовательной

программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные:
–

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
–

формирование умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации;

определять

наиболее

эффективные

способы

достижения

результата;
–

формирование

умения

понимать

причины

успеха/неуспеха

учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
–

определение общей цели и путей ее достижения; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
–

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством

учета интересов сторон и сотрудничества;
–

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Коммуникативные:
–

планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

сверстниками;
–

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

–

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

–

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы,

поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация;
–

управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его

действий;
–

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
–

владение монологической и диалогической формами речи в

соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,
современных средств коммуникации;

–

умение слушать собеседника.

Познавательные:
–

Умение строить по росту, выполнять простые команды;

–

Способы развития физических качеств;

–

Организация деятельности с учетом требований её безопасности;

–

Умение контролировать скорость и расстояние при беге;

–

Умение бежать со средней скоростью и ускоряться;

–

Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать

отдых досуг в течение дня с использованием средств физической культуры;
–

Уметь выбрать для себя с учетом своих особенностей способ

закаливания;
–

Необходимость отслеживания состояния здоровья;

–

Отслеживать двигательные действия, составляющие содержание

спортивных игр;
–

Умение самостоятельно разрабатывать стратегию игры;

–

Осваивать

технику

физических

упражнений

прикладной

направленности.
Предметный результат:
-Понимание роли и значения физической культуры в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,
укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-Овладение системой знаний о физическом совершенствовании
человека, создание основы для формирования интереса к расширению и
углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и
олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения
и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических
занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной,
тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом
индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать

содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной
недели;
-Приобретение опыта организации самостоятельных систематических
занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную
помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в
организации и проведении занятий физической культурой, форм активного
отдыха и досуга;
-Расширение опыта организации и мониторинга физического развития
и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за
динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее
состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий
физической культурой посредством использования стандартных физических
нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы
физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на
организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной целевой ориентацией;
-Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных

и корригирующих

упражнений, учитывающих

индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим
учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами
и

физическими

упражнениями

из

базовых

видов

спорта,

умением

использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной
деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений,
ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение
функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание программы – 5 класс (34 часа)
№
Раздел
п/п
1
Физическая
культура как
область знаний

2

Итого:
Общая физическая
подготовка

Кол-во
Содержание
часов
4
Влияние упражнений на различные
системы организма;
Физические упражнения как способ
чередования нагрузок.
Элементы здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
4

10

Спринтерский бег,
Низкий старт,
Эстафетный бег,
Кроссовая
подготовка,
Челночный бег,
Техника
выполнения
прыжка в длинну с
места,
Техника
выполнения
прыжка в длинну
с разбега,
Техника прыжка в высоту способом
«перешагивание»,
Метание набивного мяча,
Тестирование по разделу: «Общая физическая
подготовка».

Итого:

10

5

Спортивные игры:
Баскетбол

20
7

Волейбол

9

Стойки и перемещения игрока;
Верхний и нижний приём мяча;
Приём мяча от сетки;
Передача мяча с продвижением;
Нападающий удар после набрасывания мяча
партнёром;
Верхняя передача за головой через сетку;
Верхняя передача кулаком;
Нижняя прямая подача;
Боковая подача мяча.

Футбол

4

Ведение футбольного мяча «по прямой»,
Ведение футбольного мяча «змейкой»,
Обводка мячом ориентиров,
Игровая деятельность с использованием
технических приёмов обводки.

Итого:
Итого:

20
34

Стойки и перемещение игрока;
Ловля и передача мяча от груди;
Остановки, повороты;
Броски мяча после ведения;
Штрафной бросок;

Содержание программы – 6 класс (34 часа)
№
Раздел
п/п
1
Физическая
культура как
область знаний

2

Итого:
Общая физическая
подготовка

Кол-во
Содержание
часов
4
Влияние упражнений на различные
системы организма;
Физические упражнения как способ
чередования нагрузок.
Элементы здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
4

10

Спринтерский бег,
Низкий старт,
Эстафетный бег,
Кроссовая
подготовка,
Челночный бег,
Техника
выполнения
прыжка в длинну с
места,
Техника
выполнения
прыжка в длинну
с разбега,
Техника прыжка в высоту способом
«перешагивание»,
Метание набивного мяча,
Тестирование по разделу: «Общая физическая
подготовка».

Итого:

10

5

Спортивные игры:
Баскетбол

20
7

Стойки и перемещение игрока;
Ловля и передача мяча от груди;
Остановки, повороты;
Броски мяча после ведения;
Штрафной бросок;
Судейство;
Игровая деятельность.

9

Стойки и перемещения игрока;
Верхний и нижний приём мяча;
Приём мяча от сетки;
Передача мяча с продвижением;
Нападающий удар после набрасывания мяча
партнёром;
Верхняя передача за головой через сетку;
Верхняя передача кулаком;
Нижняя прямая подача;
Боковая подача мяча.

Футбол

4

Ведение футбольного мяча «по прямой»,
Ведение футбольного мяча «змейкой»,
Обводка мячом ориентиров,
Игровая деятельность с использованием
технических приёмов обводки.

Итого:
Итого:

20
34

Волейбол

Тематическое планирование (5 класс)
№
п/
п

1

Тема занятия

Вс
Формы
Электрон
В том
е
внеурочной
ные
числе
го Тео Пра деятельности (цифровы
час рия кти
е)
ов
образова
ка
тельные
ресурсы

Физическая культура как область знаний
Влияние
1
1
0 Лекция,
упражнений
на
беседа
различные
системы
организма

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

2

Физические упражнения
как способ чередования
нагрузок

1

1

0

Лекция,
беседа

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

3

Элементы здорового образа
жизни

1

1

0

Лекция,
беседа

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

4

Физкультурнооздоровительная
деятельность

1

0

1

Практически
е
упражн
ения
Общая физическая подготовка
Спринтерский бег
1
0
1 Практически
е
упражнения
Низкий старт
1
0
1 Практически
е
упражнения

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

7

Эстафетный бег

1

0

1

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

8

Кроссовая подготовка

1

0

1

5

6

Беседа,
практически
е
упражнения
Беседа,
практически
е
упражнения

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

9

Челночный бег

1

0

1

10

Техника
выполнения
прыжка в длину с места

1

0

1

11

Техника выполнения
прыжка в длину с разбега

1

0

1

12

Техника прыжка в высоту
способом
«перешагивание»

1

0

1

13

Метание набивного мяча

1

0

1

14

Тестирование по разделу:
1
0
1
«Общая физическая
подготовка»
Спортивные игры:
Баскетбол
1
0
1
Стойки и
перемещение
игрока

15

16

Ловля и передача мяча от
груди

1

0

1

17

Остановки,
повороты

1

0

1

18

Броски мяча
после ведения

1

0

1

19

Штрафной бросок

1

0

1

20

Судейство

1

0

1

Практически
е
упражнения
Беседа,
практически
е
упражнения
Беседа,
практически
е
упражнения
Беседа,
практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Тестировани
е

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

Практически https://resh.ed
u.ru/subject/9/
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

21

Игровая деятельность

1

0

1

Практически https://resh.ed
u.ru/subject/9/
е
упражнения

Лекция,
Беседа,
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

Волейбол
22

Стойки
и
перемещени
я игрока

1

0

1

23

Верхний и нижний приём
мяча

1

0

1

24

Приём мяча
от сетки

1

0

1

25

Передача
мяча
продвижением

1

0

1

26

Нападающий удар после
набрасывания мяча
партнёром
Верхняя передача за
головой через сетку

1

0

1

1

0

1

28

Верхняя передача кулаком

1

0

1

29

Нижняя прямая подача

1

0

1

30

Боковая подача мяча

1

0

1

Футбол
1
0

1

1

1

27

с

31

Ведение футбольного мяча
«по прямой»

32

Ведение футбольного мяча
«змейкой»

0

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

33

Обводка мячом ориентиров

1

0

1

34

Игровая деятельность с
использованием
технических приёмов
обводки

1

0

1

34

3

31

Итого:

Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

Тематическое планирование (6 класс)
№
п/
п

1

Тема занятия

Вс
Формы
Электрон
В том
е
внеурочной
ные
числе
го Тео Пра деятельности (цифровы
час рия кти
е)
ов
образова
ка
тельные
ресурсы

Физическая культура как область знаний
Влияние
1
1
0 Лекция,
упражнений
на
беседа
различные
системы
организма

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

2

Физические упражнения
как способ чередования
нагрузок

1

1

0

Лекция,
беседа

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

3

Элементы здорового образа
жизни

1

1

0

Лекция,
беседа

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

4

Физкультурнооздоровительная
деятельность

1

0

1

5

6

Практически
е
упражн
ения
Общая физическая подготовка
Спринтерский бег
1
0
1 Практически
е
упражнения
Низкий старт
1
0
1 Практически
е
упражнения

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

7

Эстафетный бег

1

0

1

8

Кроссовая подготовка

1

0

1

9

Челночный бег

1

0

1

10

Техника
выполнения
прыжка в длину с места

1

0

1

11

Техника выполнения
прыжка в длину с разбега

1

0

1

12

Техника прыжка в высоту
способом
«перешагивание»

1

0

1

13

Метание набивного мяча

1

0

1

14

Тестирование по разделу:
1
0
1
«Общая физическая
подготовка»
Спортивные игры:
Баскетбол
1
0
1
Стойки и
перемещение
игрока

15

16

Ловля и передача мяча от
груди

1

0

1

17

Остановки,
повороты

1

0

1

18

Броски мяча
после ведения

1

0

1

Беседа,
практически
е
упражнения
Беседа,
практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Беседа,
практически
е
упражнения
Беседа,
практически
е
упражнения
Беседа,
практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Тестировани
е

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

Практически https://resh.ed
u.ru/subject/9/
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

19

Штрафной бросок

1

0

1

20

Судейство

1

0

1

21

Игровая деятельность

1

0

1

Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

Лекция,
Беседа,
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения

https://resh.ed
u.ru/subject/9/

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

Волейбол
22

Стойки
и
перемещени
я игрока

1

0

1

23

Верхний и нижний приём
мяча

1

0

1

24

Приём мяча
от сетки

1

0

1

25

Передача
мяча
продвижением

1

0

1

26

Нападающий удар после
набрасывания мяча
партнёром
Верхняя передача за
головой через сетку

1

0

1

1

0

1

28

Верхняя передача кулаком

1

0

1

29

Нижняя прямая подача

1

0

1

30

Боковая подача мяча

1

0

1

27

с

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

Футбол
1
0

1

31

Ведение футбольного мяча
«по прямой»

32

Ведение футбольного мяча
«змейкой»

1

0

1

33

Обводка мячом ориентиров

1

0

1

34

Игровая деятельность с
использованием
технических приёмов
обводки

1

0

1

34

3

31

Итого:

Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения
Практически
е
упражнения

https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/
https://resh.ed
u.ru/subject/9/

Учебно-методическое обеспечение:
1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для
общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г.
«Просвещение».
2. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы» Автор:
Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;
3. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11
классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).

Цифровые образовательные ресурсы:
https://resh.edu.ru/subject/9/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».