РП ВД Разговоры о важном 5-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбург
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 300 «Перспектива»
МАОУ СОШ № 300 «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7814999)
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для обучающихся 5-9 классов

Екатеринбург, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее — программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована
на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений курсов внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
● в формировании его российской идентичности;
● в формировании интереса к познанию;
● в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
● в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
● в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
● в развитии у школьников общекультурной компетентности;
● в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
● в осознании своего места в обществе;
● в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
● в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996- р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении информации»
(вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных
часов.

Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны
обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить учебную и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не толькона интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но
это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная
образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые
предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу;
насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части
сценария: первая часть — мотивационная, вторая часть — основная, третья часть —
заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала,
оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение
видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и
ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний
в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний.
Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений, разрешения конфликтов и
эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации. Современное
разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой
среды. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог успеха
в будущем. Правила использования стилей речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается

цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности цифрового мира: как
современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила безопасного поведения в
сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные атомные
технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль распространения атомной
энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее
человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние
человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой
творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состояние развития современной
отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому
труду, к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила общения
внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур,
языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии
своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе, принятии
и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей участия в
общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека — основа
гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т. д.
Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия И. В. Мичурина
и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании
мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты и
трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск
причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу
как залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о
животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших
времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности — неотъемлемая
часть российской идентичности. День Героев Отечества — выражение благодарности,
признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую
ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных ценностей
российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина

России. Какие права и обязанно- сти есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние традиционных ценностей,
культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных ориентиров
личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не только для
семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время
с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития
отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения.
Мировое признание советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм —
это труд большой команды профессионалов. Со временная мультипликация, профессии этой
сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического и
культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского
искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их
возможности в развитии отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это
не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О
мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки. Как
меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка
науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная
сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских
граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как основа
международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с
окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой —
реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для окружающих.
В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти на- ставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская
литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и читают не только
на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль
поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных качеств. О современных поэтах
России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных деятелей
России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового наследия. Театр — целая
семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры
и многие другие. Почему достижения русской театральной школы широко используются во
многих странах
мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом

и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют на
эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических держав.
Развитие космической отрасли —приоритетное направление национальных проектов.
Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для будущих
свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд
конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего
человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты —
личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться каждый
человек? Неосознанное потребление как причина роста мусора. Климатические изменения,
загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов и роль государства в
этом процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и
единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает добиться
успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться сообща, разделять успех и вместе
переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения истории народа.
Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующим поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и
переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению
общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать
успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но
только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный
и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли раз- личных социальных институтов в жизни
человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса
к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России; формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к государственным символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям
и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и на- родного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное
состояние и эмоциональное состояние других, умение управлять собственным эмоциональным
состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических
задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружаю- щей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной
сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях раз- вития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной
среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других людей, осознавать
в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; развитие умений
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников
с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно, систематизировать
информацию.

В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное от- ношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе
диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать свои действия
с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в об- щий
продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и
брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля,
самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения)
результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и
условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место
другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ
выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и
других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым,
ознакомительным, изучающим, поисковым);
формулирование
вопросов
по
содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в
устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации из
различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы
и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики
литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от
текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать,
анализировать,
интерпретировать
и
оценивать
прочитанное,
понимать
художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый,
выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному
произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений участвовать в
диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников
дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных технологий; развитие умения
соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе
с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные
стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и
народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории,
события истории родного края и истории России, определять современников
исторических событий, явлений, процессов; развитие умений вы- являть
особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические
эпохи; формирование умения рассказывать об исторических событиях, явлениях,
процессах истории родного края, истории России и миро- вой истории и их
участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений,
процессов, устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные
связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их
взаимосвязь (при наличии) с важнейшими события- ми XX — начала XXI вв.;
формирование умения определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе
используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми
другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе
национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и
демократических ценностей, идей мира и взаимо- понимания между народами, людьми
разных культур, уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности
семьи как базового социального института, о характерных чертах общества, о
содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, о
процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах
жизни общества, об основах конституционного строя и организации
государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина
Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о системе образования
в Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и денежнокредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности
личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие
умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в
том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный
труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие,
справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том
числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные
объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы
и основные функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи
социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни,
их элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и природы,
человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи
политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;
развитие умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с
точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам
социальной действительности; развивать умения анализировать, обобщать,

систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека, личным социальным опытом; развитие умений
оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической
рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов
России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании
качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении
современных практических задач своего населённого пункта, Российской
Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;
формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер
взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(5–7 и 8–9 классы)
№
п/п

1

2

3

Темы занятий

Зачем человеку учиться?

Русский язык в эпоху
цифровых технологий

Цифровой
суверенитет страны

Количество
часов

1

1

1

Основное содержание
Обучение — важный процесс развития
человека. Роль знаний в развитии
личности и общества. Влияние цифровых
технологий на приобретение знаний.
Развитие навыков работы в команде,
уважения разных мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в ходе школьного
образования.
Формирующиеся ценности: жизнь, созидательный труд, патриотизм
Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью
народов Российской Федерации.
Современное разнообразие русского языка,
изменения в устной и письменной речи под
влиянием цифровой среды. Грамотная,
логичная и понятная речь — признак
образованного человека и залог успеха в
будущем. Правила использования стилей
речи в современной коммуникации.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, патриотизм
Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность
государства и каждого человека? Возможности цифрового мира: как современные
технологии помогают учиться, работать и
осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются
новые технологии? Правила безопасного
поведения в сети и угрозы цифрового
мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
права и свободы человека

Виды деятельности
обучающихся

Электронные ресурсы

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

4

5

6

7

Мирный атом.
День работника атомной
промышленности

О творчестве.
Ко Дню
музыки

Что такое уважение?
Ко Дню учителя

Как понять друг друга
разным поколениям?

1

Мирный атом — это использование атомной
энергии в мирных целях на благо
человечества. Контроль распространения
атомной энергии. Уникальные атомные
технологии и достижения отечественной
научной школы. Влияние экологически
чистых и эффективных источников энергии
на будущее человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Русская культура — признанное мировое
достояние человечества. Реализация
творческого потенциала взрослых и детей.
Как раскрыть свой творческий потенциал?
Му- зыка как вид искусства. Состояние
развития современной отечественной
музыки: жанры и направления.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, служение
Отечеству

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

1

Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное
уважительное отношение к людям, к
чужому труду, к государству —
фундамент гармоничного развития
общества. Правила общения внутри семьи,
школы и коллектива. Подготовка к
взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в
воспитании личности.
Формирующиеся ценности:
взаимоуважение,
служение Отечеству и ответственность
за его судьбу
Семья как ценность в жизни каждого человека, основа любого общества.
Формирование общих семейных ценностей
— залог взаимопонимания в семье.
Преодоление конфликтов и проблем в
общении за счет взаимоуважения и обмена
опытом.
Формирующиеся ценности: крепкая семья

8

9

10

О городах России.
Ко Дню народного
единства

Общество безграничных
возможностей

Селекция и генетика.
К 170-летию
И. В. Мичурина

1

Города России: разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как
хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Формирующиеся ценности: единство народов России, гражданственность

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Современное общество — совокупность
разных людей, отличных друг от друга, но
имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации.
Роль цифровых технологий в расширении
возможностей участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимоуважение

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Генетика и селекция — перспективные области науки, улучшающие жизнь общества.
Уникальные научные достижения российских ученых прошлого и настоящего.
Открытия И. В. Мичурина и их влияние на
развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира
и личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные идеалы

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

11

12

13

14

Как решать
конфликты и
справляться
с трудностями.
Ко Дню психолога

Профессия —
жизнь спасать

Домашние питомцы.
Всемирный день питомца

Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев Отечества

1

Конфликты и трудности — естественный
элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу
как залог преодоления трудностей. Правила
разрешения конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Спасатели — специалисты, которые помогают людям в опасных ситуациях.
Спасатель и риск ради другого человека.
Профессиональные качества и навыки
спасателей. Поведение в экстремальных
ситуациях. Ответственное отношение к
своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

1

Роль домашних питомцев в жизни
человека. Бережное отношение к
питомцам и ответственность за их жизнь
— качества владельца домашних
животных. Всемирный день питомца
объединяет людей всей планеты для
укрепления ценностей дружбы и заботы о
животных. Правила безопасности при
общении с животными.
Формирующиеся ценности: милосердие
Герои России с древнейших времен и до
современности. Традиции героизма, мужества и решительности — неотъемлемая
часть российской идентичности и
культурного кода. День Героев Отечества
— выражение благодарности,
признательности и уважения за
самоотверженность и мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу

15

16

17

18

Закон и справедливость.
Ко Дню Конституции

Совесть внутри нас

Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие

Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

1

1

1

1

Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из
важнейших духовно-нравственных ценностей российского общества. Знание законов
страны как прямая обязанность каждого
гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Формирующиеся ценности:
справедливость, жизнь, достоинство, права
и свободы человека
Совесть — внутренний ориентир,
помогающий отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в осуществлении
личного выбора. Влияние традиционных
ценностей, культуры и исторического опыта
страны на формирование нравственных
ориентиров личности. Формирующиеся
ценности: патриотизм, созидательный
труд
Зимние каникулы — это время не только
для семейного досуга и отдыха, но и добрых
дел. Чем заняться на каникулах, чтобы
прове- сти время с пользой: составление
календа- ря. Новогодние традиции народов
России.
Подарки, создание атмосферы новогодней
сказки для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России, взаимопомощь
История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание
советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. Современная мультипликация, профессии этой
сферы.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, гуманизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

19

20

21

Музейное дело.
170 лет Третьяковской
галерее

Как создавать свой
бизнес?

Есть ли у знания
границы?
Ко Дню науки

1

1

1

Российские музеи — хранители
богатейшего материального и
нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и культурного
наследия как направление государственной
политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший
музей русского искусства и объект
всемирного достояния. Почему важно
посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству
Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и
принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в
развитии отечественной экономики и
улучшении жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело?
О мерах поддержки для молодых
предпринимателей в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Богатейшее наследие российской науки и
ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие
науки. Как меняются научные подходы с
развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

22

23

24

Слушать,
слышать и
договариваться.
Кто такие дипломаты?

Герой с соседнего
двора. Региональный
урок ко Дню защитника
Отечества

День наставника

1

1

1

Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту
интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы.
Диалог между государствами как основа
международной стабильности. Навыки для
жизни: как научиться договариваться с
окружающими людьми и вести
конструктивный диалог.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
многонациональное единство
Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером
для окружающих. В каждом регионе
России живут выдающиеся герои,
отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие
качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
единство народов России
День наставника — важный государственный праздник, который позволяет закрепить
статус наставников, подчеркнуть
значимость этой деятельности и повысить ее
престиж.
Роль наставника в формировании и профессиональном развитии личности. Знаменитые
россияне и их наставники. К. Д. Ушинский
как основоположник научной педагогики в
России. Как найти наставника?
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству, созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

25

26

27

Всемирный день поэзии

Большой. За кулисами.
250 лет Большому
театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей
России

Как
справляться с
волнением?

1

1

1

Поэзия как часть литературного наследия
страны. Русская литература — настоящий
культурный феномен. Русских классиков
любят и читают не только на родине, но и
за рубежом. Почему иностранцы любят и
читают русских писателей? Роль поэзии в
личном развитии человека, интеллекта и
душевных качеств. О современных поэтах
России. Почему люди пишут
стихотворения, можно ли этому
научиться?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, созидательный
труд
Российская драматургия, опера и балет
— часть мирового наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения русской театральной школы широко
используются во многих странах мира? Как
стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, созидательный
труд
Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния,
забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки
положительно влияют на эмоциональное
состояние? Как их сформировать и придерживаться?
Формирующиеся ценности: жизнь

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

28

29

30

65 лет триумфа.
Ко Дню космонавтики

Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии переработки

Что значит работать
в команде? Сила команды.
Ко Дню труда

1

Россия — одна из ведущих космических держав. Развитие космической отрасли —
приоритетное направление национальных
проектов. Достижения прошлого как
предмет национальной гордости и
мотивация для будущих свершений
отечественной космонавтики. Как устроен
современный космодром? Труд
конструкторов, инженеров, летчиков и
других специалистов открывает для страны
и всего человечества новые горизонты.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству, историческая память

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться каждый человек?
Неосознанное потребление как причина
роста количества мусора. Климатические
изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов
и роль государства в этом процессе. Какие
полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный
труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

1

Команда — это друзья и единомышленники,
где каждый вносит свой значимый вклад в
общее дело и помогает добиться успеха.
Развитие умения слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и
трудиться сообща, разделять успех и
вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной рабо- ты в истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

31

32

Песни о
войне. Ко
Дню
Победы

Ценности, которые
нас объединяют

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

Военные песни как способ отражения
истории народа. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне
последующими поколениями. Как песни
передают чувства, эмоции и переживания
создателей?
Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений
Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который
помогает поступать правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает
человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт
разных поколений обогащают общество, но
только в сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к
другу существует сильный и сплоченный
народ.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовно-нравственные
ценности

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

разговорыоважном.рф

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».