МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбург
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 300 «Перспектива»
МАОУ СОШ № 300 «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Путь к успеху: математика»
для обучающихся 9 класса
Екатеринбург, 2025
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на
всех ступенях школы.
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 классе вызывает
необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что
изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.
Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась
формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос
требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает
обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку
которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.
В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение
отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств,
задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам,
например, по физике.
Основные цели курса
❖ диагностика проблемных зон;
❖ эффективное выстраивание систематического повторения;
❖ помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих
поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
❖ успешно пройти ГИА по математике.
Задачи курса
❖ повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
❖ развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных
заданиях;
❖ сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
❖ вести планомерную подготовку к экзамену;
❖ закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении
образования.
Место курса в учебном плане
Программой отводится - 34 часа (1 час – в неделю)
Планируемые результаты
Ученик:
❖ научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять
диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую
компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
❖
получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно
выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
Формы организации деятельности обучающихся:
1. Групповые;
2. Индивидуально - групповые;
3. Компьютерные практикумы (дома )
Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.
1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным
заданиям.
2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для
получения положительной отметки на экзамене.
5. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время.
Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.
6. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании
результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного
материала.
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10
11
12
Мероприятия
Сроки проведения
Психологическая подготовка к ГИА.
Индивидуальное консультирование учащихся.
Проведение групповых занятий для учащихся.
В течение года,
ежедневно
В течение года.
Использование современных образовательных технологий, новых форм
организации учебно- воспитательного процесса, способствующих
повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации.
Пополнение классной библиотеки методической и информационной
литературой, в том числе с интернет ресурсов, по подготовке к ГИА.
Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА по математике: от устранения
пробелов в знаниях до итоговой аттестации» (с целью выработки
оптимальной стратегии подготовки к ГИА по математике).
Регулярное проведение или присутствие на классных родительских
собраний с докладами на темы:
«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к
проведению новой формы аттестации
9-тиклассников»,«Нормативные документы по ГИА в новом учебном
году»,«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом
индивидуальных особенностей ребенка»,«Цели и технологии проведения
ОГЭ в IX классе».
Беседа с учащимися: « Знакомство с Положением о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации».
Работа с учащимися: «Работа с бланками: типичные ошибки при
заполнении бланков»
(обучение работе с КИМами), практические занятия по заполнению
бланков ответов.
Работа с учащимися:
- анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ.
- выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ
( помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе
выполнения экзаменационных заданий).
Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике
(ОГЭ-2015)
Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ».
Индивидуальные консультации родителей
В течение года
В течение года
1 четверть
В течение года, по
согласованию с
кл.рук.
2 четверть
В течение года
В течение года.
1 -2четверть
3 четверть
В течение года,
Индивид работа в
течение года,
В течение года
16
Работа с заданиями различной сложности.
Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы
Регулярное участие в диагностических работах.
17
Регулярное участие в тренировочных работах.
В течение года
18
Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ.
В течение года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
1
2
Решение практических задач
ОГЭ
Решение практических задач
ОГЭ
Количество часов
Всего Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы
1
1
1
3
Практич
еские
работы
Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Числа и выражения.
Преобразование выражений
Числа и выражения.
Преобразование выражений
Уравнения. Решение уравнений
1
5
6
Решение уравнений
1
7
Квадратные уравнения
1
8
1
10
Решение задач с помощью
квадратных уравнений
Решение геометрических задач
по теме «Касательная к
окружности»
Уравнения с модулем
11
Системы уравнений
1
12
Графики с модулем в ОГЭ
1
13
1
14
Решение задач по теории
вероятностей
Геометрические задачи в ОГЭ
15
Решение неравенств
1
16
Многочлены. Преобразования,
три способа разложения на
множители.
Многочлены. Преобразования,
замена переменной. Степень и
корень многочлена с одной
переменной.
1
1
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Неравенства. Числовые
неравенства, их свойства.
Решение неравенств.
Неравенства. Задания
повышенной сложности.
1
Сайт «Решу
ЕГЭ»
1
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Декартовы координаты на
плоскости. Координаты
середины отрезка, длина отрезка.
1
Сайт «Решу
ЕГЭ»
4
9
17
18
19
20
1
1
1
1
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Угол между прямыми. Угловой
коэффициент.
Геометрические фигуры, их
свойства. Движение на
плоскости.
Треугольник: виды, свойства,
формулы. Опорные таблицы.
Треугольник: решение, подобные
треугольники. Теоремы
косинусов и синусов. Система
самопроверки.
Многоугольники. Свойства
многоугольников. Вычисление
площадей многоугольников.
Окружность и круг.
1
Сайт «Решу
ЕГЭ»
1
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
1
1
Сайт «Решу
ЕГЭ»
1
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Решение задач повышенной
сложности по геометрии.
Описательная статистика
1
Теория вероятностей и
комбинаторика.
Решение задач по теории
вероятности.
1
Решение задач по теории
вероятностей
Решение задач по теории
вероятностей
Геометрические задачи в ОГЭ
1
Решение практических задач
ОГЭ
Решение практических задач
ОГЭ
1
36
1
1
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
Сайт «Решу
ЕГЭ»
1
1
1
34
2
0
Итоговое занятие.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН.
Таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и
геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются. На экзамене запрещено
пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды
деятельности
Примерное
Максимальный время выУровень сложбалл за выпол- полнения
ности задания
нение задания задания
(мин.)
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобБ
разования
1
2-3
Задание 2. Уметь выполнять вычисления и
преобразования
Б
1
2-3
Задание 3.Уметь выполнять вычисления и
преобразования, уметь выполнять преобразования Б
алгебраических выражений
1
2-3
Задание 4. Уметь решать уравнения, неравенства и
Б
их системы
1
2-3
Задание 5. Уметь строить и читать графики
функций
Б
1
2-3
Задание 6. Уметь строить и читать графики
функций
Б
1
3-5
Задание 7. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
Б
1
3-5
Задание 8. Уметь решать уравнения, неравенства и
Б
их системы
1
2-3
Задание 9. Уметь выполнять действия с геометриБ
ческими фигурами, координатами и векторами
1
5
Задание 10. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Б
1
5
Задание 11. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Б
1
5
Задание 12. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Б
1
5
Задание 13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую
правильность рассуждений, распознавать
ошибочные заключения
Б
1
5
Задание 14. Пользоваться основными единицами
длины, массы, времени, скорости, площади,
объёма; выражать более крупные единицы через
более мелкие и наоборот.
Б
1
5
Задание 15. Описывать с помощью функций различные реальные зависимостмежду величинами;
Б
интерпретировать графики реальных зависимостей
1
5
Задание 16. Решать несложные практические
расчетные задачи; решать задачи, связанные с
отношением, пропорциональностью величин,
дробями, процентами; пользоваться оценкой и приБ
кидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом
ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых объектов
1
5
Задание 17. Описывать реальные ситуации на
языке геометрии, исследовать построенные модели
с использованием геометрических понятий и
Б
теорем, решать практические задачи, связанные с
нахождением геометрических величин
1
10
Задание 18. Анализировать реальные числовые
данные, представленные в таблицах, на
диаграммах, графиках
1
10
Б
Задание 19. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий,
оценивать вероятности случайного события, сопо- Б
ставлять и исследовать модели реальной ситуацией
с использованием аппарата вероятности и
статистики
1
10
Задание 20. Осуществлять практические расчеты
по формулам, составлять несложные формулы, вы- Б
ражающие зависимости между величинами
1
10
Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования
алгебраических выражений, решать уравнения, неП
равенства и их системы, строить и читать графики
функций
2
15-20
Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования
алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики П
функций, строить и исследовать простейшие математические модели
2
15-20
Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования
алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики В
функций, строить и исследовать простейшие математические модели
2
15-20
Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и
П
векторами
2
15-20
Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать
П
логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
2
15-20
Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и
В
векторами
2
15-20
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике ( для прохождения порога необходимо
решить 3 задания по геометрии и 5 заданий по алгебре)
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4»
«5»
Суммарный балл за работу в целом 0 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 32
Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы
1. Тренинг ОГЭ https://oge.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к экзаменам;
2. Тесты и тренинги на uztest.ru;
3. Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html
4. Генератор вариантов ОГЭ-2025 http://alexlarin.net/
Сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия
http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки
http://www.egetrener.ru - видеоуроки
http://www.mathege.ru - открытый банк заданий
http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк
http://reshuege.ru/
http://matematika.egepedia.ru
http://www.mathedu.ru
http://www.ege-trener.ru
http://egeent.narod.ru/matematika/online/
http://alexlarin.net/ege/2010/zadc3.pdf - Подготовка к C3
http://alexlarin.net/ege/2010/C4agk.pdf - Подготовка к С4
http://alexlarin.net/ege/2010/c1c3sta.pdf - Задания С1, С3
http://vkontakte.ru/app1841458 - приложение ВКонтакте - отработка части В
http://matematika-ege.ru
http://uztest.ru/
http://www.diary.ru/~eek - Математическое сообщество.
Видео-уроки по математике.
http://egefun.ru/test-po-matematike
http://www.webmath.ru/
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6
http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий
http://www.pm298.ru/ справочник математических формул
http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи
http://www.bymath.net/ элементарная математика
http://dvoika.net/ лекции
http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам
http://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книги
http://uniquation.ru/ru/ формулы
http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы.