РП ВД Тропинка в профессию 1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРОП
ИНКА В ПРОФЕССИЮ
Программа внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» разработана
на основе авторской программы Н.А.Гимадиевой «В мире профессий» (Сборник
программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе».
Методическое пособие/ составители А.П. Мишина, Н.Г.Шевцова. – М.: Планета,
2015 (Образовательный стандарт). Рабочая программа данного учебного курса
внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 372;
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №
286 (в ред. от 08.11.2022 г.);
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28; • Санитарные правила и нормы
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 г. № 2.
• Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ
СОШ №300 "Перспектива".
Актуальность реализации данной программы обусловлена необходимостью
ранней и системной профориентации обучающихся, которая является одним из
ключевых направлений реализации современных образовательных стандартов
(ФГОС). В условиях динамично меняющегося рынка труда, появления новых
профессий и трансформации существующих, курса направлен на формирование у
школьников представлений о многообразии профессий, развитие гибких навыков
(soft skills) и осознанного подхода к выбору будущей профессиональной
деятельности. Кроме того, программа способствует повышению образовательной
мотивации через демонстрацию связи учебных предметов с профессиональной
сферой, содействует личностному развитию и самопознанию, а также играет
важную роль в профилактике профессиональных ошибок и повышении
социальной адаптации подрастающего поколения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ»
Цель: Формирование у обучающихся системы знаний о многообразии
профессий, развитие интереса к профессиональной деятельности и подготовка к
осознанному выбору будущей профессии с учетом своих склонностей,
способностей и потребностей общества.
Задачи:
• Расширить представления обучающихся о мире профессий, их классификации,
особенностях и требованиях.
• Сформировать первичные знания о роли различных профессий в жизни
общества и экономике страны.
• Познакомить с современными и перспективными профессиями, в том числе в
сфере цифровой экономики и высоких технологий.
• Сформировать представление о важности общеобразовательных предметов для
освоения различных профессий.
• Способствовать развитию творческих способностей при выполнении проектных
и творческих заданий, связанных с профессиями.
• Развивать навыки самоанализа и самооценки при определении своих
профессиональных склонностей и интересов.
• Воспитывать самостоятельность и инициативность в процессе самоопределения.
• Содействовать формированию активной жизненной позиции и готовности к
самореализации.
• Воспитывать культуру общения и взаимодействия в процессе совместной
деятельности. • Способствовать формированию гражданской позиции и
пониманию роли профессиональной деятельности в развитии общества. Эти
задачи взаимосвязаны и направлены на комплексное сопровождение
обучающихся в процессе их профессионального самоопределения.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРОПИНКА В
ПРОФЕССИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
На реализацию рабочей программы курса «Тропинка в профессию» в 1-м
классе отводится 33 часа 1 классе (1 раз в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа в год
(1 раз в неделю). Общий объём составляет 135 часов.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ
• Ролевые и сюжетные игры (имитация профессий)
• Дидактические и настольные игры (на тему профессий)
• Беседы и обсуждения
• Встречи с представителями профессий (родителями, специалистами)

• Экскурсии (реальные или виртуальные)
• Творческие мастерские и практические занятия (изготовление поделок, простые
действия "как профессионал")
• Мини-проекты (создание книг, коллажей о профессиях)
• Просмотр и обсуждение медиаматериалов (видео, мультфильмы о профессиях)
• Организация выставок (рисунков, поделок детей)
• Инсценировки и драматизации: Короткие сценки, мини-спектакли о жизни и
работе представителей разных профессий.
• Викторины и конкурсы: Проверка и закрепление знаний о профессиях в игровой
соревновательной форме.
• Решение кейсов / Проблемные ситуации: Обсуждение игровых ситуаций, где
представители разных профессий сталкиваются с трудностями и решают их.
• Коллективное составление кластеров / ментальных карт: Групповая работа по
систематизации информации о профессиях (например, профессии, связанные с
природой, с людьми, с техникой).
• "День одной профессии" (на школьном уровне): Кратковременное наблюдение
за работой школьных специалистов (библиотекарь, повар, охранник, завхоз,
учитель).
• Подвижные игры и физкультминутки: Игры, имитирующие движения или
действия людей разных профессий, способствующие снятию напряжения и
развитию координации.
• Создание "рекламы" профессий: Разработка плакатов, коротких слоганов или
видеороликов, привлекающих внимание к определенной профессии.
• Чтение и обсуждение художественной литературы: Произведения, сказки,
стихотворения
о
труде
и
профессиях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРОПИНКА В
ПРОФЕССИЮ
1 КЛАСС
Модуль I «Играем в профессии» (33 часа)
Цель: первичное знакомство с миром профессий через наблюдение за трудом
взрослых в ближайшем окружении, формирование уважения к их деятельности.
2 КЛАСС
Модуль II (34 часа) - «Путешествие в мир профессий»
Цель: расширение представлений о разнообразии профессий, знакомство с
различными сферами труда, формирование представлений о необходимых
качествах.
3 КЛАСС
Модуль III (34 часа) - «У меня растут года…»
Цель: углубление понимания сущности профессий, связи труда и образования,
развитие критического мышления при выборе информации о профессиях.
4 КЛАСС
Модуль IV (34 часа) - «Труд в почете любой, мир профессий большой».
Цель: обобщение полученных знаний, формирование начального уровня
самопознания и соотнесения своих интересов с возможными сферами деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Проявлять уважение к труду людей разных профессий, к результатам их
деятельности.
• Осознавать ценность и значимость труда для развития общества и личного
благополучия.
• Формировать начальные представления о добросовестном, ответственном и
бережном отношении к труду.Формирование нравственных установок:
• Демонстрировать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе
совместной трудовой деятельности (в игре или проектной работе).
• Понимать важность честности и добросовестности в любой работе.Развитие
познавательного интереса:
• Проявлять любознательность и познавательный интерес к миру профессий, их
истории и перспективам.
• Осознавать важность образования и обучения для освоения любой профессии.
Первичное самопознание:
• Формировать начальные представления о своих интересах, склонностях и
способностях в контексте возможных видов деятельности.
• Выражать эмоциональное отношение к различным профессиям.Формирование
основ гражданской идентичности:
• Осознавать роль труда в жизни страны и своего региона.
• Понимать вклад различных профессий в обеспечение благополучия общества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся к концу освоения программы будут способны:
1. Познавательные универсальные учебные действия (УУД):
Базовые логические действия:
• Сравнивать изучаемые профессии по заданным признакам (например, по
инструментам, месту работы, результату труда).
• Классифицировать профессии по простым признакам (например, профессии,
связанные с людьми; профессии, связанные с природой).
• Устанавливать простые причинно-следственные связи (например, почему эта
профессия важна для общества).
Базовые исследовательские действия:
• Формулировать простые вопросы по теме занятия.
• Осуществлять поиск информации о профессиях (в книгах, видео, рассказах
взрослых).
• Делать простые выводы на основе полученной информации или наблюдений.
Работа с информацией:

• Воспринимать и понимать информацию, представленную в разных форматах
(текст, изображение, видео).
• Использовать простые информационные ресурсы (учебник, библиотека, интернет
под руководством учителя).
2. Регулятивные универсальные учебные действия (УУД): Самоорганизация:
• Понимать и удерживать цель занятия или мини-проекта.
• Планировать простые действия по достижению цели (например,
последовательность создания поделки, этапы игры). Самоконтроль и самооценка:
• Контролировать ход выполнения своей деятельности и работы в группе.
Адекватно оценивать собственные результаты деятельности и результаты
сверстников.
• Находить простые ошибки и предлагать пути их исправления под руководством
учителя.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД):
Общение:
• Слушать и понимать речь собеседника (учителя, одноклассников, представителей
профессий).
• Выражать свои мысли в устной форме (отвечать на вопросы, делиться
впечатлениями).
• Корректно задавать вопросы.
Совместная деятельность:
• Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в решении учебных и игровых задач.
• Участвовать в совместной деятельности (сюжетно-ролевые игры, групповые
проекты).
• Принимать на себя и выполнять различные роли в коллективной работе
(например, в ролевой игре).
• Договариваться и распределять обязанности в рамках группы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу 1 класса обучающийся научится:
• Называть не менее 5-7 профессий людей, встречающихся в ближайшем
окружении (в семье, школе, на улице: например, учитель, повар, врач, водитель,
продавец, строитель).
• Различать и называть 2-3 основных инструмента или атрибута, характерных для
изученных профессий (например, фонендоскоп – у врача, доска и мел – у учителя).
• Описывать (в 1-2 предложениях) основные действия, выполняемые
представителями знакомых профессий.

• Приводить примеры того, какую пользу приносит труд людей в изученных
профессиях. • Знать, что каждый труд важен и нужен.
2 КЛАСС
К концу 2 класса обучающийся научится:
• Называть и приводить примеры профессий из различных укрупненных групп
(например, "человек-природа" – ветеринар, фермер; "человек-техника" – водитель,
механик; "человек-человек" – врач, учитель; "человек-художественный образ" –
художник, музыкант – в доступной для возраста форме).
• Определять и называть 2-3 профессионально важные качества (например,
внимательность – для врача, аккуратность – для повара) для 3-4 изученных
профессий.
• Объяснять (простыми словами) взаимосвязь труда людей разных профессий
(например, чтобы продать хлеб, его сначала должен испечь пекарь).
• Называть профессии, требующие особых качеств (например, смелости для
пожарного, творческого подхода для художника).
• Идентифицировать профессии по описанию их деятельности или рабочему месту.
3 КЛАСС
К концу 3 класса обучающийся научится:
• Объяснять, почему для освоения большинства профессий необходимо учиться и
получать знания.
• Приводить примеры 2-3 профессий, которые изменились с течением времени, или
новых профессий, появившихся недавно (в упрощенной форме).
• Называть профессии, основной целью которых является обеспечение
безопасности и спасение жизни людей (например, пожарный, полицейский,
спасатель МЧС).
• Осознавать общественную пользу и значимость изученных профессий для
развития региона/страны.
• Называть элементарные правила безопасности, связанные с некоторыми видами
профессиональной деятельности (например, почему важно быть осторожным на
стройке).
• Формулировать простые вопросы представителям профессий при встрече.
4 КЛАСС
К концу 4 класса обучающийся научится:
• Соотносить свои основные интересы, увлечения и любимые занятия с
возможными сферами трудовой деятельности (например, если люблю рисовать –
это может быть художник, дизайнер).

• Описывать особенности 2-3 профессий, которые вызывают у него наибольший
интерес или о которых он мечтает.
• Представлять информацию об одной из заинтересовавших профессий в доступной
форме (например, в виде краткого рассказа, рисунка с подписями, небольшой
презентации).
• Называть качества, которые, по его мнению, важно развивать для успешной
жизни и будущей трудовой деятельности.
• Обобщать полученные знания о мире профессий, участвовать в викторинах и
играх на эту тему. • Выражать свое отношение к выбору будущей профессии (в
игровой форме).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов

Основное
содержание

Введение в тему. Стихи о профессиях. Работа
с карточками (конкурс состоит в составлении
целой из разрезанной на части картинки).
Конкурс маляров. Игра «Кто потерял свой
инструмент», конкурс «Найди лишнее», игра
«Таинственное слово» (расшифровка слов
баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея).
Игра отгадай пословицы (Без охоты..(нет
рыбока), без дела жить -…(только небо
коптить). Викторина «Угадай профессию» кто
пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто
лекарство отпускает (аптекарь), кто дома
строит (строитель).
Вводное слово учителя. Определение правил
игры. Подбираются картинки и предметы
соответствующих профессий.
Оборудование: изображение рабочей одежды,
изображение кукол. Подобрать к каждой
картинке одежду и назвать соответствующую
профессию (строитель, милиционер, врач,
пожарник, продавец). Идём на работу дидактические игры.
Организационный момент. Игра. Построение
дома, башни из геометрических фигур,
конструктора. Физкультминутка.

1

«Все работы
хороши»

2

2

«Кому, что нужно»

2

3

«Оденем куклу на
работу, едем на
работу»

2

4

«Мы строители»

2

5

«Магазин»

2

Ролевая игра.

6

«Мы идем в
магазин»

2

Организационный момент. Актуализация
опорных знаний. Вопросы, какие бывают

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Занятие с
элементами игрывидеознакомства.

https://resh.edu.ru/

Дидактическая
игра.

https://resh.edu.ru/

Дидактическая
игра.

https://resh.edu.ru/

Занятие с
элементами игры.

https://resh.edu.ru/

Дидактическая
игра.
Беседа с
игровыми

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

7

«Аптека»

2

8

«Больница»

2

9

«Какие бывают
профессии»

2

10

С. Михалков «Дядя
Степа»

2

11

«Дядя Степамилиционер»

3

12

В. Маяковский
«Кем быть?»

2

13

К. Чуковский
«Доктор Айболит»

2

14

Уход за цветами

2

15

Профессия повар

2

16

«Поварята»

2

магазины? Кто работает в магазине?
Формирование новых знаний. Анализ
стихотворений.
Организационный момент. Ролевая игра.
Построение из геометрических фигур здания
аптеки. Физкультминутка. Просмотр м/ф.
Организационный момент. Игра (детский
набор «Доктор»). Физкультминутка.
Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками.
Строим модель скорой помощи. Итог. Что
нужно знать, чтобы стать доктором. Какую
пользу приносят наши знания.
Организационный момент. Актуализация
опорных знаний. Подбор рифмовок в
стихотворении. Рассказ о мире профессий.
Чтение текста. Словарная работа:
милиционер, профессия. Обсуждение
прочитанного. Ответы на вопросы.
Просмотр м/ф по произведению С.Михалков
«Дядя Степа-милиционер». Обсуждение
поступков главных героев. Как бы ты
поступил ты в данной ситуациях. Словарная
работа.
Чтение по ролям. Обсуждение текста.
Словарные работы: столяр, плотник, рубанок,
инженер, доктор, конструктор, шофер.

элементами.

Ролевая игра.

https://resh.edu.ru/

Ролевая игра.

https://resh.edu.ru/

Игровой час.

https://resh.edu.ru/

Чтение.

https://resh.edu.ru/

Видеоурок.

https://resh.edu.ru/

Чтение текста.

https://resh.edu.ru/

Игра-демонстрация, викторина.

Игра. Викторина.

https://resh.edu.ru/

Практическое занятие по уходу за
комнатными растениями.
Вступительное слово учителя. Презентация
профессий. Знакомство со столовой школы.
Знакомство с профессией повар. Встреча с
людьми, работниками в школьной столовой.
Игра. Составление блюд из определенного

Практическое
занятие.

https://resh.edu.ru/

Экскурсия.

https://resh.edu.ru/

Конкурс-игра.

https://resh.edu.ru/

набора продуктов.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов

1

Мастерская
удивительных
профессий «Все
работы хороши»

2

2

«Разные дома»

2

3

«Дачный домик»

2

4

«Моя профессия»

2

5

«Профессия «Врач»

3

6
7

«Больница»
Доктор «Айболит»

2
2

8

«Кто нас лечит»

2

9

«Добрый доктор
Айболит»

2

Основное
содержание
Карточки (желтые, синие, красные; по 5 в каждой
- 4 с рисунком, 1 без рисунка и 4 картонных
круга - тех же цветов). Изображения рабочая
одежда из выбранных карточек, средства труда,
место работы. Определить профессии, результат
труда человека
Использование настольного конструктора
«Строитель». Разбить детей на несколько групп.
Выполнить следующее задание: из кубиков
построить дома. Игра- соревнование со
строительными игровыми материалами.
Конструирование из настольного конструктора.
Итог, награждение.
Подобрать цветную бумагу (крышу, стены,
труба, крыльцо). Выложить аппликацию из
цветной бумаги и картона. Итог, выявить лучших
участников, награждение.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»,
загадки. Игра: «Волшебный мешок» (определить
на ощупь инструменты). Итог.
«Назови профессии», «Кто трудится в больнице».
Работа с карточками.
Сюжетно-ролевая игра.
Игра.
Место, нахождение кабинета врача. Знакомство с
основным оборудованием врача. Для чего нужны
лекарства. Итог.
Чтение художественных произведений.

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Дидактическая
игра.

https://resh.edu.ru/

Практическое
занятие.

https://resh.edu.ru/

Практическое
занятие.

https://resh.edu.ru/

Игра-викторина.

https://resh.edu.ru/

Дидактическая
игра.
Игра.
Игра.

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Экскурсия в
кабинет врача.

https://resh.edu.ru/

Чтение.

https://resh.edu.ru/

10

«Парикмахерская»

3

11

«Все работы хороши
– выбирай на вкус!»

2

12

Дж. Родари «Чем
пахнут ремесла»

2

13

Профессия
«Строитель»

2

14

Строительный
поединок

2

15

Экскурсии на
предприятия города

3

1

16

«Где работать мне
тогда? Чем мне
заниматься?»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Разгадывание загадок о предметах труда
парикмахера. Игра с детским игровым набором
«Парикмахер». Какие бывают парикмахеры.
Постановка и обсуждение проблемных вопросов.
Понятие «работа», «трудолюбие». Игра: «Быстро
назови». Например: лекарство (врач), машина
(шофер). Конкурс «мастерицы». Итог:
мультимедиа - люди разных профессий.
Организация театральной постановки по
художественному произведению.
Дидактическая игра: «Что кому нужно для
работы на стройке?». Карточки с изображением
предметов, орудий труда. Определить названия
профессий. Например: штукатур-мастерок,
машина-шофер.
Разбить детей на несколько команд. Одна группа
строит дома из спичек, другая из спичных
коробков. Кто быстрее. Подведение итогов.
Награждение команд.

Сюжетноролевая игра.

https://resh.edu.ru/

Игры.

https://resh.edu.ru/

Инсценировка.

https://resh.edu.ru/

Дидактическая
игра.

https://resh.edu.ru/

Игра соревнование.

https://resh.edu.ru/

Мастер-классы на предприятии города.

Экскурсия.

https://resh.edu.ru/

Введение в тему. Основная часть. Инсценировка
стихотворения Александра Кравченко «Честный
ответ». Понятие о работах, профессиях.
Словарная работа (профессия, специальность,
классификация). Мультимедиа (изображение
профессий: мастер, штукатур, сантехник,
каменщик, крановщик). Чтение стихов: Г. Машин
«Крановщик», С. Баруздин «Плотник»,
«Архитектор». Итог.

Классный час.

https://resh.edu.ru/

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов

1

«Что такое
профессия»

2

2

«У кого мастерок,
у кого молоток»

2

3

«Истоки
трудолюбия»

2

4

«Домашний
помощник»

2

Основное
содержание
Вводное слово о профессиях. Речь труда в
жизни человека. Работа с пословицами
(например, «Труд кормит человека, а лень
портит..»). Закончить пословицу: «Кто не
работает, …… (тот не ест). Стихотворения о
профессиях. Загадка про предметы, которые
используют люди разных профессий. Угадать
профессии по первой букве. По пословице
угадать профессию (например: «Куй железо,
пока горячо» (кузнец).
Вводное слово. История происхождения
орудия труда. Знакомство с понятием
«инструмента». Дидактическая игра: «Назови
инструмент» (на кухне - например, чайник,
кастрюля, сковорода). Инструменты для
ремонта (молоток, напильник, плоскогубцы).
Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра:
подбери нужный инструмент к профессии.
Итог. Разгадывание кроссворд об
инструментах.
Вводное слово. О чем будем говорить.
Загадки. Игра-конкурс: «Кто больше назовет
профессий». Дидактическая игра: «Расскажи о
профессии». Игра со словами: «Что будет,
если….». Например, что будет, если повара
перестанут готовить? Что будет, если врачи
перестанут лечить? Физкультминутка. Игра:
«Правильно дорисуй».
Введение в игру. Конкурс «Кто каким делом
занят». Дидактическая игра: «Кто чем
занимается». Работа с картинками. Конкурс

Основные
виды
деятельности

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Игровая
программа.

https://resh.edu.ru/

Беседа с
элементами
игры.

https://resh.edu.ru/

Игровой час.

https://resh.edu.ru/

Играконкурс.

https://resh.edu.ru/

5

«Мир профессии»

2

6

«Угадай
профессии»

2

7

«Какие бывают
профессии»

2

8

«Куда уходят
поезда»

2

9

«Моя профессия»

2

«Стихотворение». Сказки о том, как опасна
лень (В. Пахнов). Инсценировки. Конкурс
смекалистых. Конкурс: «Очумелые ручки».
Конкурс-эстафета: «Кто быстрее забьёт
гвоздь».
Разминка. Конкурс «Профсловарь». Конкурс
болельщиков. Вопросы о профессиях. Загадки
о профессиях. Конкурс платков. Конкурс
письмо другу (друг просит дать совет по
выбору профессии). Конкурс «Отгадай
кроссворд», конкурс пословиц о профессиях.
Игра «Эрудит» (угадать профессию по первой
букве). Например: п (пилот), в (врач). Итог
награждение лучших игроков.
Вводное слово о профессиях. Дидактическая
игра назови профессию, например: хлебхлебороб, одежда-портной. Чёрный ящик
(определить на ощупь инструменты). Конкурс
художников. Подведение итогов.
Вступительное слово о профессиях. Стихи о
профессиях. Пословицы о профессиях.
Конкурс угадай профессию. Просмотр
мультфильмов о строительных профессиях
(столяр, плотник, сварщик). Рассказ по кругу.
Придумать по 1 предложению о профессии.
Конкурс архитекторов. Из одинакового числа
геометрических фигур составить: дом,
машинку и т.д. Итог.
Вступительное слово. Просмотр мультимедиа
о железнодорожном транспорте. Викторина об
истории возникновения паровозов. Игра: «Что
изменилось». Загадки о видах транспорта.
Ролевая игра: «Проводник», «Машинист».
Итог. Что нового мы сегодня узнали.
Представление команд. Визитная карточка

Викторина.

https://resh.edu.ru/

Занятие с
элементами
игры.

https://resh.edu.ru/

Занятие с
элементами
игры.

https://resh.edu.ru/

Занятие с
элементами
игры.

https://resh.edu.ru/

КВН.

https://resh.edu.ru/

10

«Наши друзьякниги»

2

11

«Откуда сахар
пришел»

2

12

«Турнир
профессионалов»

2

13

«Все профессии
нужны, все
профессии важны»

3

14

«Строим дом»

2

(портные, модельеры). Разминка (назвать
инструменты портных, виды одежды,
пословицы). Конкурс капитанов.
Разрисовщики тканей. Демонстрация моделей.
Конкурс подарков. Итог. Награждение
команд.
Вступительное слово. Загадки о книгах.
История происхождения книги. Папирус,
береста, бумага. Изготовление современных
книг. Знакомство с профессиями людей,
которые создают книги (наборщик, печатник,
переплетчик).
Вводное слово. Просмотр фильма.
Обсуждение растений, из которых получают
сахар. Обработка свеклы. Загадки о сахаре.
Игра: «Назови профессию» (агроном,
тракторист, шофер, химик, сахарный завод).
Игра от А до Я (назвать профессии на все
буквы алфавита).
Представление команд. Приветствие. Азбука
профессий (по букве определить профессию,
например А-агроном, Б - бизнесмен). Конкурс
«Кинокомедия» (вставить название фильмов).
Игра «Третий лишний» (программист,
закройщик, компьютерщик). Конкурс
пантомимы (изобразить профессию).
Подведение итогов.
Вводное слово: страница информационная
(данные о профессиях). Поэтическая (чтение
стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
Маяковский «Кем быть?») Художественная
(просмотр мультимедиа о людях разных
профессий). Игра. Дискуссия «Объясните
пословицу: «Всякая вещь трудом создана».
Вводное слово. Инструктаж по ТБ. Выбор

Беседа с
элементами
игры.
Экскурсия в
библиотеку.

https://resh.edu.ru/

Беседа.

https://resh.edu.ru/

Конкурс-игра.

https://resh.edu.ru/

Устный
журнал.

https://resh.edu.ru/

Экскурсия.

https://resh.edu.ru/

15

Операция «
Трудовой десант»

1

16

«Уход за цветами»

2

17

«Кулинарный
поединок»

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Знакомство со строительными объектом.
Виды строительных профессий. Итог.
Рисунки, сочинения о профессии. Знакомство
со словами: бульдозер, экскаватор, подъемный
кран и т. д.
Вводное слово. Создание двух бригад.
Распределение участков между бригадами.
Назначение ответственных. Техника
безопасности. Выполнение работы по уборке
территории. Подведение итогов. Поощрение.
Практическое занятие по уходу за
комнатными растениями.
Открытие. Представление команд. Команды:
«Веселые поварята», «Чудоповара». Конкурсэстафета «Варим борщ» (собрать набор
продуктов, кто быстрее). Конкурс: «А знаете
ли вы?», «Сладкоежки», «Украсим торт», «Что
в мешке». Конкурс-эстафета (надеть фартук,
кто быстрее нарежет овощи и тд.). Итоги
конкурса.

Практикум.

https://resh.edu.ru/

Практика.

https://resh.edu.ru/

Шоупрограмма.

https://resh.edu.ru/

4 КЛАСС
№ п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов

1

«Любое дело моё счастье в
будущем»

2

2

«По дорогам идут
машины»

2

3

«Все работы
хороши»

2

4

«О профессии
продавца»

5

«О профессии
библиотекаря»

2

6

«Праздник в
городе Мастеров»

2

2

Основное
содержание
Организационный момент. Психологическая
игра в круге. Инсценировка стихотворения С.
Михалкова «Дело было вечером».
Презентации. Швейное, строительное,
газетное дело. Задание: установить порядок
постройки дома, установить порядок создание
газеты. Подведение итогов.
История возникновения профессии шофёра.
Загадки о профессии шофёр. Игра «Кто самый
внимательный». Игра «Неуловимый шторм».
Игра «Какой это знак». Ролевая игра драматизация «Улица».
Введение в тему. Стихи о профессиях.
Дидактическая игра, расшифровка слова.
Конкурс строителей. Составить из
разрезанных картинок рисунок дома. Игра
«Кто потерял свой инструмент». Викторина:
«Угадай профессию», конкурс «Найди
лишнее». Итог игры. Награждение
участников.
Вступительное слово. Знакомство с
профессией продавец. Игра: «Умей
промолчать». Разыгрывание ситуации:
«Грубый продавец», «вежливый покупатель».
Игра «магазин».
Вступительное слово. Рассказ о профессии
библиотекаря. Игра: «Угадай, какая книжка».
Игровая ситуация: «Читатель-библиотекарь».
Оценка работы библиотекаря.
Представлены 2 команды: «Девицымастерицы», «Веселые умельцы».

Основные
виды
деятельности

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Классный час,
презентация.

https://resh.edu.ru/

Беседатренинг.

https://resh.edu.ru/

Игра-конкурс.

https://resh.edu.ru/

Занятие с
элементами
игры.

https://resh.edu.ru/

Беседа с
элементами
игры.

https://resh.edu.ru/

КВН.

https://resh.edu.ru/

7

«Работники
издательства и
типографии»

2

8

«Как приходят
вести»

2

9

«Веселые
мастерские»

2

10

«Путешествие в
Город Мастеров»

2

Приветствие команд. Вопросы из шкатулки
(разминка). Конкурс: «Самый
трудолюбивый», конкурс: «Видеоклип»,
конкурс: «Проворные мотальщики», конкурс:
«Частушечный», конкурс: «Капитанов».
Домашнее задание - сценки о профессиях.
Подведение итогов, награждение.
Организационный момент. Актуализация
опорных знаний (разгадывание ребуса).
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты».
Задание 1 -штат редакции (корреспондент,
фотограф, художник, наборщик). Задание 2 –
«Вы – редакторы» (отредактировать текст).
Задание 3 – «Вы – журналисты» (написать
текст). Задание 4 – «Вы – художники»
(выполнение иллюстрации). Итог: люди каких
специальностей работают над созданием
газеты.
Вступление. Знакомство с профессией
почтальона. Из истории (как передавались
новости в древности). Изобретения в области
связи. Современные профессии связи
(почтальон, сортировщик почты). Загадки и
почтовый транспорт (самолет), телефон (в пер.
с греч «далеко - пишу»). Виды связи, сотовая
связь. Ролевая игра «Телефон». Итоги.
Вводное слово. Представление 2 команд.
Столярная мастерская. Знакомство с
инструментами (пила, топор, молоток,
рубанок, стамеска). Загадки об инструментах.
Практическое задание – сделать кроватку для
кукол. Швейная мастерская. Загадки об
инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу».
Подведение итогов. Награждение.
Путешествие по 5 районам. Каждый
соответствует одной из профессиональных

Сюжетноролевая игра

https://resh.edu.ru/

Экскурсия на
почту.

https://resh.edu.ru/

Игра состязание.

https://resh.edu.ru/

Профориентаци
онная игра.

https://resh.edu.ru/

11

«Строительные
специальности»

2

12

«Время на
раздумье не
теряй, с нами
вместе трудись и
играй»

2

13

«Знакомство с
промышленными
профессиями»

2

14

«Человек трудом
красен»

2

15

«Успеешь сам научи другого»

2

16
17

«Чей участок
лучше»
«Кулинарный

2
2

сфер (человек - человек, человек - техника,
человек -природа, человек - художественный
образ, человек - знаковая система). Дается
задание составить план района, придумать
название улиц, заселить дома сказочными
героями. Например, район «Умелые руки»,
сказочные жители - Самоделкин, Железный
Дровосек.
Организационный момент. Актуализация
опорных знаний - разгадать кроссворд. С чего
начинает работу хороший специалист (с плана
или проекта). Игра: «Поможем начальнику
стройку организовать», игра: «Проект». Итог:
вопросы: что случиться, если строить здание
без соответствующего плана, почему так
важно руководствоваться проектами при
строительстве здания?
Вступление. Чтение стихов: «У меня растут
года…». Выступление учеников с
сообщениями о профессиях. Задание на
внимание: «Найди синий на рисунке».
Мастерская слова (чтение и инсценировки).
Конкурс-игра: «Нитки - иголка», конкурсы:
«Бой с подушками». Итог.
Введение. Стихи о труде. Рассказ о рабочих
профессиях. Конкурс: «Заводу требуются».
Информация для любознательных. Знакомство
с профессией плотника.
Деление на команды. Проведение игры.
Подведение итогов. Награждение команд.
Поделить ребят на три команды, каждая
команда выполняет свою поделку. Ребята
помогают друг-другу.
Практическое занятие по уходу за
комнатными растениями.
Открытие. Представление команд. Конкурс

Практикум.

https://resh.edu.ru/

Игровой вечер.

https://resh.edu.ru/

Конкурс праздник.

https://resh.edu.ru/

Играсоревнование.

https://resh.edu.ru/

Практикум.

https://resh.edu.ru/

Практикум.

https://resh.edu.ru/

Практикум.

https://resh.edu.ru/

поединок»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

«Готовим для родителей». Итоги конкурса.
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

Практические
работы

1

«Все работы хороши»

1

1

2

«Все работы хороши»

1

1

3

«Кому, что нужно»

1

1

4

«Кому, что нужно»

1

1

5

«Оденем куклу на работу»

1

1

6

«Оденем куклу на работу»

1

1

7

«Мы строители»

1

1

8

«Мы строители»

1

1

9

«Магазин»

1

1

10

«Магазин»

1

1

11

«Мы идем в магазин»

1

1

Электронные цифровые образовательные ресурсы

https://yandex.ru/video/
preview/4503828764773902340
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2020/05/22/urokigra-vse-raboty-horoshi
https://infourok.ru/magazin-materialov/
didakticheskaya-igra-professii-komu-chto
-nuzhno-848594
https://infourok.ru/magazin-materialov/
didakticheskaya-igra-professii-komu
-chto-nuzhno-848594
https://www.prodlenka.org/
metodicheskie-razrabotki/544330didakticheskaja-igra-odenem-kuklu
-na-rabotu
https://www.prodlenka.org/
metodicheskie-razrabotki/544330didakticheskaja-igra-odenem-kuklu
-na-rabotu
https://yandex.ru/video/preview/
6022680044159699681
https://yandex.ru/video/preview
/6022680044159699681
https://multiurok.ru/files/
vneurochnoe-zaniatie-v-magazine.html
https://multiurok.ru/files/
vneurochnoe-zaniatie-v-magazine.html
https://infourok.ru/vneurochnoe
-zanyatie-idyom-v-magazin-7514453.html

12

«Мы идем в магазин»

1

1

13

«Аптека»

1

1

14

«Аптека»

1

1

15

«Больница»

1

1

16

«Больница»

1

1

17

«Какие бывают профессии?»

1

1

18

«Какие бывают профессии?»

1

1

19

С. Михалков «Дядя Стёпа»

1

1

https://infourok.ru/vneurochnoe
-zanyatie-idyom-v-magazin-7514453.html
https://www.maam.ru/detskijsad/plankonspekt-vneurochnogo-zanjatija-po-fgos
-tema-zanjatija-apteka.html
https://www.maam.ru/detskijsad/plankonspekt-vneurochnogo-zanjatija-po-fgos
-tema-zanjatija-apteka.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt
-zanjatija-syuzhetno-rolevoi-igry-bolnica-vstarshei-grupe.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt
-zanjatija-syuzhetno-rolevoi-igry-bolnica-vstarshei-grupe.html
https://rutube.ru/video/
a1900b5581d1456dd69f645ab0dff4ac/
https://rutube.ru/video/
a1900b5581d1456dd69f645ab0dff4ac/
https://azbyka.ru/fiction/djadja-stjopa/

20

С. Михалков «Дядя Стёпа»

1

1

https://azbyka.ru/fiction/djadja-stjopa/

21

«Дядя Стёпа - милиционер»

1

1

22

«Дядя Стёпа - милиционер»

1

1

23

«Дядя Стёпа - милиционер»

1

1

24

В. Маяковский «Кем быть?»

1

1

25

В. Маяковский «Кем быть?»

1

1

26

К. Чуковский «Доктор Айболит»

1

1

27

К. Чуковский «Доктор Айболит»

1

1

28

Уход за цветами

1

1

https://yandex.ru/video/preview/
14004145914552445767
https://yandex.ru/video/preview/
14004145914552445767
https://yandex.ru/video/preview/
14004145914552445767
https://azbyka.ru/fiction/kembyt-vladimir-majakovskij/
https://azbyka.ru/fiction/kembyt-vladimir-majakovskij/
https://azbyka.ru/fiction/doktor
-ajbolit-chukovskij/
https://azbyka.ru/fiction/doktor
-ajbolit-chukovskij/
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia
-komnatnye-rasteniia-ukhod-za-

komnatn.html

29

Уход за цветами

1

1

30

Профессия повар

1

1

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia
-komnatnye-rasteniia-ukhod-zakomnatn.html
https://infourok.ru/zanyatie-na-temu -professiya-povar-7493019.html

31

Профессия повар

1

1

https://infourok.ru/zanyatie-na-temu -professiya-povar-7493019.html

32

Поварята

1

1

33

Поварята

1

1

https://infourok.ru/konspektzanyatiya-mi-povaryata-1729461.html
https://infourok.ru/konspektzanyatiya-mi-povaryata-1729461.html

33

33

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

2 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

1

Мастерская удивительных
профессий «Все работы хороши»

2

Мастерская удивительных
профессий «Все работы хороши»

3

«Разные дома»

4

«Разные дома»

5

«Дачный домик»

6

«Дачный домик»

7

«Моя профессия»

8

«Моя профессия»

9

«Профессия «Врач»

10

«Профессия «Врач»

11

«Профессия «Врач»»

12

«Больница»

Количество часов
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
Практические
работы
1
1
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
stsenarii-prazdnikov/2019/01/27/igra-puteshestvie-v-mirprofessiy-vse-raboty
1
1
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
stsenarii-prazdnikov/2019/01/27/igra-puteshestvie-v-mirprofessiy-vse-raboty
1
1
https://infourok.ru/konspekt-pooznakomleniyu-s-okruzhayushim-zanyatiya-raznye-doma5542949.html
1
1
https://infourok.ru/konspekt-pooznakomleniyu-s-okruzhayushim-zanyatiya-raznye-doma5542949.html
1
1
https://multiurok.ru/files/konspiektzaniatiia-po-applikatsii-tiema-dachnyi-d.html
1
1
https://multiurok.ru/files/konspiekt
-zaniatiia-po-applikatsii-tiema-dachnyi-d.html
1
1
https://infourok.ru/konspekt-klassnogo
-chas-moya-budushaya-professiya-2-klass-5321336.html
1
1
https://infourok.ru/konspekt-klassnogo
-chas-moya-budushaya-professiya-2-klass-5321336.html
1
1
https://infourok.ru/prezentaciyaprofessiya-vrach-2-klass-7612097.html
1
1
https://yandex.ru/video/preview/
18213797558682035474
1
1
https://yandex.ru/video/preview/
18213797558682035474
1
1
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitierechi/2025/04/06/syuzhetno-rolevoy-igra-bolnitsa

13

«Больница»

1

1

14

Доктор «Айболит»

1

1

15

Доктор «Айболит»

1

1

16

«Кто нас лечит?»

1

1

17

«Кто нас лечит?»

1

1

18

«Добрый доктор Айболит»

1

1

19

«Добрый доктор Айболит»

1

1

20

«Парикмахерская»

1

1

21

«Парикмахерская»

1

1

22

«Парикмахерская»

1

1

23

«Все работы хороши - выбирай на
вкус!»

1

1

24

«Все работы хороши - выбирай на
вкус!»

1

1

25

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

1

1

26

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

1

1

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitierechi/2025/04/06/syuzhetno-rolevoy-igra-bolnitsa
https://yandex.ru/video/
preview/14701036440422583057
https://yandex.ru/video/preview/
14701036440422583057
https://infourok.ru/prezentaciyavneurochnogo-zanyatiya-vo-2-klasse-kto-nas
-lechit-5839437.html
https://infourok.ru/prezentaciyavneurochnogo-zanyatiya-vo-2-klasse-kto-nas-lechit-5839437.html
https://infourok.ru/zanyatie-po-vneurochnoj
-deyatelnsoti-dobryj-doktor-ajbolit-6954544.html
https://infourok.ru/zanyatie-po-vneurochnoj
-deyatelnsoti-dobryj-doktor-ajbolit-6954544.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/
okruzhayushchiy-mir/2022/03/19/konspekt-zanyatiyaznakomstvo-s-professiey-parikmaher
https://nsportal.ru/detskiy-sad/
okruzhayushchiy-mir/2021/11/24/prezentatsiya-k-programmeuvlekatelnyy-mir-professiy
https://nsportal.ru/detskiy-sad/
okruzhayushchiy-mir/2021/11/24/prezentatsiya
-k-programme-uvlekatelnyy-mir-professiy
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
vospitatelnaya-rabota/2020/01/19/zanyatie-igra-vse-rabotyhoroshi-vybiray-na-vkus
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
vospitatelnaya-rabota/2020/01/19/zanyatie-igra-vse-rabotyhoroshi-vybiray-na-vkus
https://infourok.ru/prezentaciya-pochteniyu-na-temu-dzhanni-rodari-chem-pahnut-remesla3992808.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po-

27

Профессия «Строитель»

1

1

28

Профессия«Строитель»

1

1

29

Строительный поединок

1

1

30

Строительный поединок

1

1

chteniyu-na-temu-dzhanni-rodari-chem-pahnut-remesla3992808.html
https://synergy.ru/media/guides/
spravochnik_po_professiyam/stroitel
https://yandex.ru/video/
preview/2750340094150374622
https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2022/08/23/konspekt
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/08/23/konspekt

31

Экскурсии на предприятия города

1

1

https://resh.edu.ru/

32

Экскурсии на предприятия города

1

1

https://resh.edu.ru/

33

Экскурсии на предприятия города

1

1

https://resh.edu.ru/

1

1

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnayapedagogika/library/2011/12/15/konspekt-gde-rabotat-mne-togda

34

34

34

«Где работать мне тогда? Чем
заниматься?»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
Практические
работы
1
1
https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/
kakimibivautprofessii?utm_referrer=https%
3A%2F%2Fyandex.ru%2F
1
1
https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/
kakimibivautprofessii?utm_referrer=https%
3A%2F%2Fyandex.ru%2F
1
1
https://pedportal.net/po-zadache/
vneklassnaya-rabota/klubnyy-chas-laquo-u
-kogo-masterok-u-kogo-molotok-raquo-747744
1
1
https://pedportal.net/po-zadache/
vneklassnaya-rabota/klubnyy-chas-laquo-u
-kogo-masterok-u-kogo-molotok-raquo-747744
1
1
https://urok.1sept.ru/articles/596715

1

«Что такое профессия»

2

«Что такое профессия»

3

«У кого мастерок, у кого
молоток»

4

«У кого мастерок, у кого
молоток»

5

«Истоки трудолюбия»

6

«Истоки трудолюбия»

1

1

https://urok.1sept.ru/articles/596715

7

«Домашний помощник»

1

1

8

«Домашний помощник»

1

1

9

«Мир профессии»

1

1

10

«Мир профессии»

1

1

11

«Угадай профессии»

1

1

12

«Угадай профессии»

1

1

https://labutina-shahds-3.edumsko
.ru/folders/post/3377239
https://labutina-shahds-3.edumsko
.ru/folders/post/3377239
https://multiurok.ru/files/vneklassnoe
-meropriiatie-mir-professii-3.html
https://yandex.ru/video/preview/
4416505533700414625
https://infourok.ru/metodicheskaya
-razrabotka-igra-viktorina-ugadajprofessiyu-7462837.html
https://infourok.ru/metodicheskaya
-razrabotka-igra-viktorina-ugadajprofessiyu-7462837.html

13

«Какие бывают профессии»

1

1

14

«Какие бывают профессии»

1

1

15

«Куда уходят поезда»

1

1

16

«Куда уходят поезда»

1

1

17

«Моя профессия»

1

1

18

«Моя профессия»

1

1

19

«Наши друзья - книги»

1

1

20

«Наши друзья - книги»

1

1

21

«Откуда сахар пришел»

1

1

22

«Откуда сахар пришел»

1

1

23

«Турнир профессионалов»

1

1

24

«Турнир профессионалов»

1

1

https://rutube.ru/video/9edb
263804f8869e90b6466dcdeb1c36/
https://rutube.ru/video/9edb
263804f8869e90b6466dcdeb1c36/
https://infourok.ru/prezentaciya-po
-okruzhayuschemu-miru-na-temuzachem-nuzhni-poezda-706638.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po
-okruzhayuschemu-miru-na-temuzachem-nuzhni-poezda-706638.html
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/
presentacii/priezientatsiia_k_vnieklassnomu
_mieropriiatiiu_moia_budushchaia_
profiessiia
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/
presentacii/priezientatsiia_k_vnieklassnomu
_mieropriiatiiu_moia_budushchaia_
profiessiia
https://findslide.org/pedagogika
/knigi-nashi-druzya/pdf
https://findslide.org/pedagogika
/knigi-nashi-druzya/pdf
https://infourok.ru/prezentaciyapo-poznavatelnomurazvitiyu-otkuda-sahar-prishel-3009115.
html?ysclid=mel21rsyq7816044126
https://yandex.ru/video/
preview/4547562155258429543
https://infourok.ru/prezentaciyavneurochnogo-zanyatiya-azbukaprofessij-turnir-professionalov7137888.html
https://infourok.ru/prezentaciyavneurochnogo-zanyatiya-azbuka-

25

«Все профессии нужны, все
профессии важны»

1

1

26

«Все профессии нужны, все
профессии важны»

1

1

27

«Все профессии нужны, все
профессии важны»

1

1

28

«Строим дома»

1

1

professij-turnir-professionalov7137888.html
https://solncesvet.ru/opublikovannyie
-materialyi/konspekt-vse-professiinujny-vse-profess.10044228051/
https://solncesvet.ru/opublikovannyie
-materialyi/konspekt-vse-professiinujny-vse-profess.10044228051/
https://solncesvet.ru/opublikovannyie
-materialyi/konspekt-vse-professiinujny-vse-profess.10044228051/
https://resh.edu.ru/

29

«Строим дома»

1

1

https://resh.edu.ru/

30

Операция «Трудовой десант»

1

1

31

«Уход за цветами»

1

1

https://infourok.ru/vneklassnoemeropriyatie-trudovoj-desant-cvetamiulybaetsya-zemlya-nachalnyeklassy-4395605.html
https://pedsovet.su/load/241-1-0-56036

32

«Уход за цветами»

1

1

https://pedsovet.su/load/241-1-0-56036

33

«Кулинарный поединок»

1

1

https://resh.edu.ru/

34

«Кулинарный поединок»

1

1

https://resh.edu.ru/

34

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

4 КЛАСС

№ п/п

1

Тема урока

Количество часов
Всего
Практические
работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

1

https://resh.edu.ru/

1

1

https://resh.edu.ru/

3

«Любое дело - моё счастье в
будущем»
«Любое дело - моё счастье в
будущем»
«По дорогам идут машины»

1

1

4

«По дорогам идут машины»

1

1

5

«Все работы хороши»

1

1

6

«Все работы хороши»

1

1

7

«О профессии продавца»

1

1

8

«О профессии продавца»

1

1

9

«О профессии библиотекаря»

1

1

https://infourok.ru/3-4-urokipo-teme-po-dorogam-idut-mashiny
-istoriya-vozniknoveniya-professiishofyora-esli-stanovishsya-voditelem7283487.html
https://infourok.ru/3-4-urokipo-teme-po-dorogam-idut-mashiny
-istoriya-vozniknoveniya-professii
-shofyora-esli-stanovishsya-voditelem7283487.html
https://infourok.ru/vneklassnoemeropriyatie-vse-raboty-horoshi-5484038.html
https://infourok.ru/vneklassnoemeropriyatie-vse-raboty-horoshi-5484038.html
https://videouroki.net/razrabotki/
prezentatsiya-ckazka-o-prodavtse.html
https://videouroki.net/razrabotki/
prezentatsiya-ckazka-o-prodavtse.html
https://postupi.online/professiya/bibliotekar/

10

«О профессии библиотекаря»

1

1

https://postupi.online/professiya/bibliotekar/

11

«Праздник в городе Мастеров»

1

1

12

«Праздник в городе Мастеров»

1

1

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi
/presentacii/priezientatsiia_k_vnieklassnomu
_mieropriiatiiu_prazdnik_v_ghorodie_mastierov
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi

2

13

1

1

1

1

15

«Работники издательства и
типографии»
«Работники издательства и
типографии»
«Как приходят вести»

1

1

16

«Как приходят вести»

1

1

17

«Весёлые мастерские»

1

1

18

«Весёлые мастерские»

1

1

19

«Путешествие в город Мастеров»

1

1

20

«Путешествие в город Мастеров»

1

1

21

«Строительные специальности»

1

1

22

«Строительные специальности»

1

1

23

«Время на раздумье не теряй, с
нами вместе трудись и играй»

1

1

24

«Время на раздумье не теряй, с
нами вместе трудись и играй»

1

1

14

/presentacii/priezientatsiia_k_vnieklassnomu
_mieropriiatiiu_prazdnik_v_ghorodie_mastierov
https://wishescards.ru/rabotniki/
izdatelstva/i/tipografii/4/klass/
https://wishescards.ru/rabotniki/
izdatelstva/i/tipografii/4/klass/
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2019/07/02/vneklassnoe
-zanyatie-po-teme-vesti-prihodyat-tak
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2019/07/02/vneklassnoe
-zanyatie-po-teme-vesti-prihodyat-tak
https://yandex.ru/video/
preview/5478911032530903986
https://nsportal.ru/nachalnaya
-shkola/vospitatelnaya-rabota/2023/10/31/
sotsialno-orientirovannyy-proekt-bankir-fermer-il
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2017/05/14/puteshestviev-gorod-masterov
https://infourok.ru/scenarij-puteshestvie-v
-gorod-masterov-1-4-klass-7734197.html
https://yandex.ru/video/preview/
6796657590627593766
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchii-mir/2024/02/06
/professii-na-stroyke
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
raznoe/2020/12/26/klassnyy-chas-na-temuvremya-na-razdume-ne-teryay-s-nami-vmeste
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
raznoe/2020/12/26/klassnyy-chas-na-temuvremya-na-razdume-ne-teryay-s-nami-vmeste

25

«Знакомство с промышленными
профессиями»

1

1

26

«Знакомство с промышленными
профессиями»

1

1

27

«Человек трудом красен»

1

1

28

«Человек трудом красен»

1

1

29

«Успеешь сам - научи другого»

1

1

https://infourok.ru/magazin-materialov/
prezentaciya-sovremennye-proizvodstva-iprofessii-trud-tehnologiya-4-klass-962640
https://infourok.ru/magazin-materialov/
prezentaciya-sovremennye-proizvodstva-iprofessii-trud-tehnologiya-4-klass-962640
https://infourok.ru/prezentaciya-kklassnomu-chasu-na-temu-trudom-krasivi-slaven-chelovek-2696206.html
https://infourok.ru/prezentaciya-kklassnomu-chasu-na-temu-trudom-krasivi-slaven-chelovek-2696206.html
https://resh.edu.ru/

30

«Успеешь сам - научи другого»

1

1

https://resh.edu.ru/

31

«Чей участок лучше»

1

1

https://resh.edu.ru/

32

«Чей участок лучше»

1

1

https://resh.edu.ru/

33

«Кулинарный поединок»

1

1

https://resh.edu.ru/

1
34

1
34

https://resh.edu.ru/

34
«Кулинарный поединок»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».