ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа)
разработана
в
соответствии
с
требованиями
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора
участниками
образовательных
отношений
курсов
внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС
во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
•
в формировании его российской идентичности;
•
в формировании интереса к познанию;
•
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
•
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
правовых норм;
•
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
•
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
•
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
•
в осознании своего места в обществе;
•
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
•
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном" является частью
содержания внеурочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные
беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует
отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы
образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить
реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных занятий
выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что
учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение
учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и
тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная организация.
Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и
потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания,
выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением) гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
Содержания занятий внеурочного курса.
Вводное занятие. Добро пожаловать в мир важных разговоров!
Первый шаг в увлекательное путешествие по миру важных разговоров, где
каждый ученик сможет найти что-то интересное для себя и научиться выражать
своё мнение в уважительной и поддерживающей обстановке.
Зачем человеку учиться? Обучение человека происходит на протяжении
всей жизни. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему
знания влияют на всю жизнь человека? Развитие навыков работы в команде,
уважения разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного
образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов
Российской Федерации. Современный языковой ландшафт характеризуется
изменениями в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды.
Понимание уместности употребления тех или иных слов и форм. Грамотная,
логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог успеха в
будущем
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека?
Возможности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться,
работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются
новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового
мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом
— это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества.
Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы.
Контроль распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и
эффективных источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть жизни
каждого человека. Возможности реализации творческого потенциала взрослых и
детей. Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка
как вид искусства. Состояние современной отечественной музыки: жанры и
направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств
личности. Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничного
развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива.
Подготовка ко взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога
в воспитании личности. Традиции празднования Дня учителя.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни
каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных
ценностей — залог взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколениями
и бережное отношение друг к другу как путь к позитивным изменениям и
взрослению.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и
вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города России
как хранители информации о наших предках и культурного кода страны. Изучение
российских городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в
развитии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви,
уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в
расширении возможностей участия в общественных процессах. Готовность
уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в
обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в
современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине,
промышленности и т. д. Мировое признание достижений отечественной научной
школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности
для подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню
психолога. Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и
каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их
разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления
трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые
помогают людям в опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с
повышенным риском. Профессиональные качества и навыки спасателей.
Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой
жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев
в жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам.
Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления
ценностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении
с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и
решительности — неотъемлемая часть российской идентичности и культурного
кода. День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности и
уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской
Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы
человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовнонравственных ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая
обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора.
Влияние традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на
формирование нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это
время не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на
каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогодние
традиции народов России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для
своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественная
школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой
команды профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные
мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи —
хранители богатейшего материального и нематериального наследия страны.
Сохранение
исторического
и
культурного
наследия
как
направление
государственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация памятников
искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и
объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и
улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки молодых
предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство
государства и развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием
цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как
происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать,
слышать
и
договариваться.
Кто
такие
дипломаты?
Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту
интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической
работы. Диалог между государствами как основа международной стабильности.
Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми и вести
конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь
является примером для окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм?
Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник,
который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и
профессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.
Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти
наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны.
Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят
и читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и
читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта и
душевных качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут
стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть
мирового наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему
достижения русской театральной школы широко используются во многих странах
мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в
России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния,
забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки
положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и
придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление
национальных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной
гордости и мотивация для будущих свершений отечественной космонавтики. Как
устроен современный космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и
других специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об
экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как
причина роста количества мусора. Климатические изменения, загрязнение
окружающей среды. Развитие системы переработки отходов и роль государства в
этом процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда
— это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в
общее дело и помогает добиться общего успеха. Как стать частью команды?
Умение слышать и трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать
неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих
событий. В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на
чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующими поколениями. Как песни передают чувства,
эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Ценности — это ориентир, который
помогает поступать правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают
чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию
страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество,
но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу
существует сильный и сплоченный народ.
Итоговое занятие. Время подводить итоги. Занятие проходит по итогам
всех занятий года. Поможет детям сохранить тёплые воспоминания о совместных
занятиях и создаст позитивный настрой на будущее. Оно поможет закрепить
полученные знания и навыки, а также сформировать желание продолжать
обучение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности
каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям
и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для
себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека
и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные
представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
овладения
познавательными
универсальными
учебными
действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации,
классифицировать
предложенные
объекты;
находить
закономерности
и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать
выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения
информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию представленную в явном виде, распознавать достоверную и
недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых
(педагогических
работников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В
сфере
овладения
коммуникативными
универсальными
учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять
уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения,
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое
высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и
письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие
публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту
выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат. В сфере овладения регулятивными
универсальными учебными действиями: планировать действия по решению
учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность
выбранных
действий;
устанавливать
причины
успеха/неудач
учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский
язык:
формирование
первоначального
представления
о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как
одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка
как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными
видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного
русского
литературного
языка;
использование
в
речевой
деятельности норм современного русского литературного языка и речевого
этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устного народного творчества;
овладение
элементарными
умениями
анализа
и
интерпретации
текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение
опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме,
развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать
выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье
и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
формирование первоначальных представлений о природных и социальных
объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений
природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ
рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование
первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы
России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и
природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и
фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях
гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и
группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные
признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших
причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о
природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с
доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и
обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной
организации и сети Интернет, получения информации из источников в
современной информационной среде; формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и
опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного
отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии
с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных
усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку
поступкам,
отвечать
за
них,
проявлять
готовность
к
сознательному
самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера,
раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения
человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности;
понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного
вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть
нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности
человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо
человека,
общества;
формирование
умений
объяснять
значение
слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы,
приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев
унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском
обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских
традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и
обязанностях гражданина.
Изобразительное
использованием
искусство:
различных
выполнение
материалов
и
творческих
средств
работ
с
художественной
выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и
жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные
особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий,
значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов
материальной
культуры.
Физическая
культура:
формирование
общих
представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека,
физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках,
основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила
честной игры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Тема занятия
Вводное занятие. Добро пожаловать в мир
важных разговоров!
Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху цифровых технологий
Цифровой суверенитет страны
Мирный атом. День работника атомной
промышленности
О творчестве.
Ко Дню музыки
Что такое уважение?
Ко Дню учителя
Как понять друг друга разным поколениям?
О городах России. Ко Дню народного единства
Общество безграничных возможностей
Селекция и генетика. К 170-летию И. В.
Мичурина
Как решать конфликты и справляться с
трудностями. Ко Дню психолога
Профессия — жизнь спасать
Домашние питомцы. Всемирный день питомца
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев
Отечества
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции
Совесть внутри нас
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие
Всего
часов
Форма проведения занятий
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
Как создают мультфильмы? Мультипликация,
анимация
20
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее
21
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие
22
дипломаты?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко
23
Дню защитника Отечества
24
День наставника
25
Всемирный день поэзии
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру
26
и 150 лет Союзу театральных деятелей России
27
Как справляться с волнением?
28
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики
Как мусор получает «вторую жизнь»?
29
Технологии переработки
Что значит работать в команде? Сила команды.
30
Ко Дню труда
31
Песни о войне. Ко Дню Победы
32
Ценности, которые нас объединяют
33
Итоговое занятие. Время подводить итоги
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
19
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися[
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
33
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Тема занятия
Вводное занятие. Добро пожаловать в мир
важных разговоров!
Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху цифровых технологий
Цифровой суверенитет страны
Мирный атом. День работника атомной
промышленности
О творчестве.
Ко Дню музыки
Что такое уважение?
Ко Дню учителя
Как понять друг друга разным поколениям?
О городах России. Ко Дню народного единства
Общество безграничных возможностей
Селекция и генетика. К 170-летию И. В.
Мичурина
Как решать конфликты и справляться с
трудностями. Ко Дню психолога
Профессия — жизнь спасать
Домашние питомцы. Всемирный день питомца
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев
Отечества
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции
Совесть внутри нас
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие
Всего
часов
Форма проведения занятий
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
hhttps://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
Как создают мультфильмы? Мультипликация,
анимация
20
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее
21
Как создавать свой бизнес?
22
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие
23
дипломаты?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко
24
Дню защитника Отечества
25
День наставника
26
Всемирный день поэзии
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру
27
и 150 лет Союзу театральных деятелей России
28
Как справляться с волнением?
29
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики
Как мусор получает «вторую жизнь»?
30
Технологии переработки
Что значит работать в команде? Сила команды.
31
Ко Дню труда
32
Песни о войне. Ко Дню Победы
33
Ценности, которые нас объединяют
34
Итоговое занятие. Время подводить итоги
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
19
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
34
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Тема занятия
Вводное занятие. Добро пожаловать в мир
важных разговоров!
Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху цифровых технологий
Цифровой суверенитет страны
Мирный атом. День работника атомной
промышленности
О творчестве.
Ко Дню музыки
Что такое уважение?
Ко Дню учителя
Как понять друг друга разным поколениям?
О городах России. Ко Дню народного единства
Общество безграничных возможностей
Селекция и генетика. К 170-летию И. В.
Мичурина
Как решать конфликты и справляться с
трудностями. Ко Дню психолога
Профессия — жизнь спасать
Домашние питомцы. Всемирный день питомца
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев
Отечества
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции
Совесть внутри нас
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие
Как создают мультфильмы? Мультипликация,
анимация
Всего
часов
Форма проведения занятий
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
20
21
22
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее
Как создавать свой бизнес?
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие
23
дипломаты?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко
24
Дню защитника Отечества
25
День наставника
26
Всемирный день поэзии
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру
27
и 150 лет Союзу театральных деятелей России
28
Как справляться с волнением?
29
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики
Как мусор получает «вторую жизнь»?
30
Технологии переработки
Что значит работать в команде? Сила команды.
31
Ко Дню труда
32
Песни о войне. Ко Дню Победы
33
Ценности, которые нас объединяют
34
Итоговое занятие. Время подводить итоги
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
34
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
4 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Тема занятия
Вводное занятие. Добро пожаловать в мир
важных разговоров!
Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху цифровых технологий
Цифровой суверенитет страны
Мирный атом. День работника атомной
промышленности
О творчестве. Ко Дню музыки
Что такое уважение? Ко Дню учителя
Как понять друг друга разным поколениям?
О городах России. Ко Дню народного
единства
Общество безграничных возможностей
Селекция и генетика. К 170-летию И. В.
Мичурина
Как решать конфликты и справляться с
трудностями. Ко Дню психолога
Профессия — жизнь спасать
Домашние питомцы. Всемирный день
питомца
Россия — страна победителей. Ко Дню
Героев Отечества
Закон и справедливость. Ко Дню
Конституции
Совесть внутри нас
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие
Всего
часов
Форма проведения занятий
Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
Как создают мультфильмы? Мультипликация,
анимация
Музейное дело. 170 лет Третьяковской
20
галерее
21
Как создавать свой бизнес?
22
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки
Слушать, слышать и договариваться. Кто
23
такие дипломаты?
Герой с соседнего двора. Региональный урок
24
ко Дню защитника Отечества
25
День наставника
26
Всемирный день поэзии
Большой. За кулисами. 250 лет Большому
27
театру и 150 лет Союзу театральных деятелей
России
28
Как справляться с волнением?
29
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики
Как мусор получает «вторую жизнь»?
30
Технологии переработки
Что значит работать в команде? Сила
31
команды. Ко Дню труда
32
Песни о войне. Ко Дню Победы
33
Ценности, которые нас объединяют
34
Итоговое занятие. Время подводить итоги
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
19
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
1
1
1
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
Беседа с обучающимися
https://разговорыоважном.рф
34
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф
https://разговорыоважном.рф